Всегда в молитве и прошении. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. Хлеб наш насущный дай нам на сей день

Расширенный перевод поможет нам лучше понять этот стих: «Не суетитесь и не имейте никакой озабоченности ни о чём.» Опять-таки, подразумевается, что подлежащее предложения «вы». Когда Господь сказал: «Не заботьтесь ни о чём», Он сказал: «(Вы) не заботьтесь ни о чём...» Другими словами: «Вы не суетитесь и не волнуйтесь ни о чём.»

Когда вы суетитесь и озабо­чены тем, о чём вы молитесь, вы аннулируете результаты своей молитвы. Вы не возложили на Господа; вы всё ещё цепляетесь за свои проблемы. Если вы держите их, то - Он не может держать их. Если же Он держит их, то их у вас нет.

Если вы продолжаете суе­титься о своей проблеме, проводя бессонные ночи, пере­ворачиваясь с одного бока на другой, пытаясь разобраться, ваша проблема не у Бога. Если ваш желудок постоянно болит от одной мысли об этой проблеме, если вы не можете есть из-за своей озабоченности, ваша проблема не у Бога! Она у вас. И все ваши молитвы о ней не принесут пользы, потому что вы не поступаете так, как Он заповедал. Он пообещал осущес­твить, но только если вы посвятили «свой путь Господу.»

Когда мы возлагаем свои заботы на Господа, мы уже их не имеем. Для примера: если я достану из своего кошелька последние пять долларов и дам их вам, их у меня больше не будет; они будут у вас. Затем, если бы кто-то подошёл и попросил одолжить доллар, пообещав вернуть на следующий день, мне бы пришлось сказать: «У меня нет этого доллара.»

Я был пастором почти две­надцать лет. Иногда в те времена у меня возникали проблемы, и у меня появлялось искушение быть озабоченным. Когда я об­наруживал, что начинаю о чём-то суетиться, я начинал говорить самому себе: «Вот, Кеннет, ты же знаешь, что этого лучше не де­лать. Ты начинаешь суетиться. Не делай этого. Это неправильно.»

Не раз ночью я просыпался, и диавол напоминал мне о некото­рых проблемах в церкви. У меня появлялось искушение за­суетиться, но вместо этого, я начинал смеяться и говорить вслух: «У меня нет этой проб­лемы. Слава Господу, я свободен от озабоченности. У меня её нет, диавол. Ты можешь рисовать всё, что угодно, но у меня её нет. Она у Господа.»



Это поразительно, что Бог может сделать с вашими пробле­мами, когда они попадают в Его руку! Но если вы продолжаете держаться за них - если вы пы­таетесь вычислить их для Него и помочь Ему решить их - Он не имеет их. Все они у вас.

Когда дует противный ветер, мы можем сделать именно то, о чём говорит Слово Божие. Нам не нужно суетиться или быть озабо­ченными; мы можем возложить свои заботы на Господа.

Если вы ещё не сделали этого, то теперь самое время освободиться от своих проблем и начать спать мирно. Если диавол попытается нарисовать их перед вами, немедленно удаляйте их из своего ума и говорите: «Нет, у меня этого нет, диавол. У меня нет заботы, я всё передал Господу, и теперь это у Него.»

Он позаботится об этом, пока вы будете спать. Он не дремлет и не спит (Пс. 120:4). Спать нужно вам, а не Ему. «...возлюбленному Своему Он даёт спать » (Пс. 126:2). Ты - Его возлюбленный, потому что ты принят в Возлюбленном, Господе Иисусе Христе (Ефес. 1:6). Поэтому ты можешь спать мирно.

Если мы действительно верим Библии и поступаем по Слову Божию, нам никогда не стоит бес­покоиться. Если мы действи­тельно верим тому, что сказал Иисус - «если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю » (Иоан.14:14) мы не станем суетиться, даже если за время нашего отсутствия сгорит наш дом. Мы не станем заботиться или беспокоиться. Мы скажем: «Слава Богу, у нас будет дом получше.» Бог хочет, чтобы у нас был именно такой подход. Пусть сегодня ваше сердце будет направлено на исполнение Слова Божия, на хождение верой.

Текст наизусть:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас » (1 Пет. 5:7).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а. не слышатели только...» (Иакова 1:22)

Урок 16

Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)

Текст из Библии: от Матфея 6:5-13

Центральная истина: Молитва Господня является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.

Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее извест­ным Его учением о молитве является часто повторяемая «молитва Господня». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосред­ственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.

МАТФЕЯ 6:5-13

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в мно­гословии своем будут услышаны;

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10. Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Личная молитва

Первое, что упоминает здесь Иисус., это: «... когда молишься, не будь, как лицемеры ...» Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «...любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми ...»

Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе мо­лились на протяжении всей книги Деяний.

Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские руко­плескания.

Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне . Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.

Публичная молитва необ­ходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но лич­ная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной лич­ности. В ней мы достигаем ду­ховной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в мо­менты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежеднев­ных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.

Повторяющиеся молитвы

Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услы­шаны» (ст. 7).»

Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язы­чникам в своих молитвах.

Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышле­ние проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят - потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву - они говорят одни и те же фразы и слова - снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «...не говорите лишнего...»

Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам...» (Мат. 7:7).

Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов они уго­ворят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.

Основные принципы молитвы

В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая «молитва Господня», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.

Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако, отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)

Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви

Принцип хвалы

Эта молитва начинается сло­вами: «Отче наш, сущий на небе­сах ...» Неспасённые могут молиться этой молитвой точно также, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца - - чтобы действительно иметь общение с Богом - нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш...»

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей.» Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог -Отец всем нам. Это правда, что Он - Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше , тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол » (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол »!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё ...» Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.

Бог на первом месте

В следующем стихе этой образцовой молитвы сказано: «Да приидет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе » (ст. 10). Здесь задействован принцип постановки Царствия Божия на первое место.

Позднее в той же самой главе Иисус повторил тот же принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам » (ст.ЗЗ). Если мы ставим Бога на первое место, нам не нужно волноваться о материальных нуждах, потому что «это всё приложится вам

Нам не нужно идти по жизни с дырявыми подошвами, с неопла­ченными счетами и ездить в ма­шине-развалюхе. Если Бог на пер­вом плане в нашей жизни, то «это всё прилагается.»

Размышляли ли вы когда-то о том, какая всеобъемлющая эта молитва? Иисус молился: «Да приидет Царствие Твоё; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ ». Как вам кажется, есть ли на небе болезни? Нет. И нет воли Божией на то, чтобы на земле люди болели.

Бог хочет одождить нас благословениями. Он хочет, чтобы мы жили в центре Его воли здесь на земле, как и на небе. Он хочет, чтобы у нас была избы­точная жизнь. Иисус сказал: «...Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком » (Иоан.10:10).

Хотя во многих отрывках Писания поднимается тема забот и беспокойства, одного взгляда на отрывок Филиппийцам 4:4-7 достаточно, чтобы понять, как Бог призывает нас справляться с этой проблемой. Действительно, давайте прочтем:

Филиппийцам 4:4-7
«Радуйтесь всегда в Господе ; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ».

Четвертый стих призывает нас к тому, чтобы мы радовались в Господе, и не просто радовались, а радовались в Нем, были довольны в Нем ВСЕГДА. Как здесь написано: «Господь близко». Именно поэтому нам следует «не заботиться ни о чем, НО всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Слово «но» в данном отрывке противопоставляет то, чего нам делать не следует, а именно: заботиться о чем-либо, тому, что нам делать следует, а именно: всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом. Дополнительный контраст достигается также словами «ни о чем» и «всегда». То есть, мы не должны заботиться НИ О ЧЕМ, но ВСЕГДА (или «во всем», «в любой ситуации» - прим. пер) открывать свои желания перед Богом. Седьмой стих гарантирует нам, что, если мы будем следовать этим указаниям, то «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе».

Подводя итог, можно сказать, что решение проблемы беспокойства, предлагаемое Богом, очень и очень просто: в нем содержится один запрет: «не заботиться ни о чем» и одна заповедь: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Результатом будет МИР, а именно мир БОЖИЙ [единственно истинный мир – прим. авт.], который превыше всякого ума».

В наши дни мы так уже не говорим. Сегодня мы сказали бы: «Ни за что не переживайте» или «Не бойтесь и не вол­нуйтесь ни о чём».

Обратите внимание, что это наставле­ние о молитве. Что сказал Господь сделать первым? Разберитесь со своими тревогами, со своими переживаниями. Это первое. И это было первое, в чём Господь разбирался со мной. В то время я ещё не знал многого из Библии, но Дух Божий вел меня в соответствии со Словом Божьим.

Потому сделайте это сначала. Потом молитесь.

Достаточно легко применять вторую часть стиха («...всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом »), но она не будет работать без первого шага («Не за­ботьтесь ни о чем...»).

Вы понимаете? Первое, о чём Бог сказал: «Не волнуйтесь и не тревожьтесь ни о чём». Сделайте сначала этот шаг.

Когда вы даете людям Слово Божье, они обвиняют вас в жестокосердии. Однако желание помочь людям не явля­ется жестокосердием.

Однажды я проводил служение в южном Техасе, и один из служителей Полного Евангелия связался со мной через пастора и спросил, не мог ли я с ним поговорить. У него было много проблем. Я знал его, потому сказал, что поговорю с ним.

Итак, он приехал в тот город и рас­сказал мне о своих проблемах. Среди всего прочего, на него подали в суд, и лишь за услуги адвоката ему нужно было выложить приличную сумму. На него навалилось много трудностей. Он так нервничал, что не мог уже несколько дней есть. У него сводило желудок из-за переживаний, волнений и тревог; даже вода не могла удержаться у него в же­лудке. Он не мог спать по ночам. Он был переполнен тревогами из-за всего, что надвигалось на него.

Он хотел, чтобы я помолился молит­вой веры, которая бы решила все его проблемы.

Я понимал, что прежде чем молитва сможет работать, нужно разобраться с его тревогами, потому я начал говорить с ним об этом. Я даже дал ему все места Писания, которые я здесь приводил, по­ощряя его возложить все свои заботы, переживания, волнения и тревоги на Господа, прежде чем придти к Нему со своими проблемами в молитве.

Он спросил: «Почему Господь не хо­чет слышать меня? Я молился, молился и молился. Я сделал всё, что знаю, и не могу найти никакого облегчения». Он был переполнен тревогами и страхами - вот почему.

Я начал говорить ему о том, что ска­зано в Библии. И этот рождённый свы­ше, наполненный Духом, говорящий на иных языках, верящий в Библию, в бо­жественное исцеление и чудеса, служи­тель Полного Евангелия сказал мне: «Ни у кого нет столько веры, сколько у Вас».

Я ответил: «Дорогой брат, это не во­прос веры. У вас такая же Библия, как и у меня. Я не говорю Вам делать то, чего сам не делал. Мне не нравится возвели­чивать Вашу проблему, но позвольте мне рассказать Вам о некоторых пробле­мах, с которыми я столкнулся...» Я рас­сказал ему о своих проблемах, и они были серьезнее тех, через которые про­ходил он.

Он начал успокаиваться и спросил меня, как я поступил (Он понял, что моё положение было в десять раз хуже, чем его).

Я ответил: «Я не пропустил ни одного приема пищи и всегда спал по ночам. Я скажу Вам, что я делал...» К тому времени уже был напечатан Расширенный перевод Библии , и я прочитал ему эти стихи.

Я рассказал ему: «Я преклонил коле­ни у своей кровати и прочитал эти стихи Господу. Я сказал Ему: "Видишь, здесь Ты сказал мне не волноваться и ни о чём не беспокоиться, и я не собираюсь этого делать. Я буду делать то, что Ты сказал мне. Ты сказал: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывай­те свои желания », поэтому я прихожу с этой проблемой к Тебе и отдаю её Тебе. Теперь я поблагодарю Тебя за ответ и пойду спать. Теперь эта проблема у Тебя. Ты будешь решать её, пока я сплю "».

Вы хотите сказать, всё так легко сработало для вас?

Я не сказал, что это было легко. Сначала я просыпался посреди ночи, и эта проблема начинала преследовать меня. Я начинал думать о ней. Я не мог снова заснуть, поэтому я вставал с посте­ли, преклонял колени, открывал свою Библию и читал её себе и Господу.

Я говорил: вот она, Господь. Я не собираюсь забирать её обратно. Дьявол пытается мне её вернуть. Он нарисовал мне картину этой проблемы, но она Твоя. Продолжай работать над ней, а я буду продолжать спать.

Я объяснял этому проповеднику:

День-два я вёл небольшую битву, но потом я отдал всё в Его руки и успо­коился, и Он всё разрешил.

Потом проповедник спросил меня (он был служителем Полного Евангелия и должен был верить, что описанное в Библии работает):

И это сработает для меня?

Конечно, это будет работать для Вас.

Хорошо, я так и сделаю. Я сделаю это сам.

Я соглашусь с Вами. Идите домой, и поступите так.

Позже я встретил его и он признался: «О, я боролся. Я не мог заснуть. Но я вставал с постели трижды, читал стихи, которые Вы мне дали. Я знал об их су­ществовании в Библии, но никогда не применял их в своей жизни, и я говорил: Господь, эта проблема - Твоя, я отдаю её Тебе. И, в конце концов, я заснул.

На следующую ночь было немного легче. На третью ночь это было уже пу­стяковое дело, и после той ночи я мог спать, есть, и мой желудок больше меня не беспокоил. Через десять дней со мной связались по моему судебному делу и сказали, что дело закрыто, обо всём по­заботились и всё отлично. Я подумал - Святой Бог! Это дело чуть не убило меня, но как только я отдал его в Твои руки, Ты решил его за несколько дней. Аллилуйя!»

Скажите вслух: «Он несёт наши бре­мена».

Теперь сделайте это личным испове­данием: «Он несёт мои бремена. Он зна­ет всё обо мне. Он несёт груз. Я отдаю всё Ему. Аллилуйя!»

Несколько лет назад мы строили од­новременно четыре здания Библейского Подготовительного Центра РЕМА в го­роде Талса. Для этого нужно много де­нег. У нас были финансовые трудности. В то время у нас были все причины для беспокойства. Кто-то бы мог и беспоко­ится, но я отказался.

Мой друг, тоже служитель, приехал со своей женой навестить нас. Мы пока­зывали им наш городок и то, что мы там строили, и я помню, как он сказал мне: «О-о, брат! О-о! Я знаю, для тебя это на­верняка тяжелая ноша!»

Я ответил ему: «Нет. Я вообще не несу никакой ноши. У меня нет забот, волнений, переживаний и никакого гру­за. Аллилуйя!»

Я ничего не сказал ему о той пробле­ме, которая была у нас на тот момент; я даже никогда о ней не упомянул. Почему? Потому что я уже отдал её Богу. Она была у Бога, и Он работал над ней.

Вместо этого я сказал тому служите­лю: «По-правде говоря, у меня рука не дрогнет закрыть это строительство; я и начинать-то его не хотел. Я не хотел школу. Мне нравилось быть служите­лем, ездить в разные города, проповедо­вать и проводить семинары. Это было прекрасное время, но Господь «потрево­жил» меня. Мне никогда не хотелось строить подготовительный центр. Но Господь сказал мне: «Сделай это».

Передам в точности, что я ответил Господу. Я очень просто с Ним общаюсь. Я не говорю с Ним «религиозными» словами. Я думаю, Он все равно знает нас. Я говорю с Ним просто, потому что Он - мой Отец.

Я сказал Ему: «Как бы там ни было, я не хотел строить эту школу. Это не было моим планом или моей идеей. Я не хо­тел этого и до сих пор не хочу, но Ты сказал мне. Мы сделали то, что Ты нам сказал, и я передаю это Тебе.

Это не будет меня беспокоить, и я во­обще не буду смущен, если мы это все закроем. Это не приведёт меня в смуще­ние. Я не смущаюсь. Я отдал это Тебе. Если этот проект провалится, знаешь, что я сделаю? Я объеду все Штаты и рас­скажу всем, что Ты был недостаточно велик, чтобы довести это дело до конца.

Вот. Теперь оно - Твоё. Я буду про­должать нормально кушать и спокойно спать ночью.

И я сказал этому служителю: «Я хо­рошо спал все ночи, хорошо кушал, пока Он работал над этим строительством. Так или иначе, Ему удалось закончить проект! Вы можете это видеть!»

Глава 5

Отпустите свою проблему

В жизни вы будете сталкиваться с проблемами. Ваш жизненный путь не будет устлан лепестками роз. У всех нас бывают кризисы. Но есть разница, если мы знаем Слово , если мы знаем Духа Божьего, если мы знаем, как правильно молиться.

Кто-то из вас держится за свои забо­ты и беспокойства. Вы всё ещё волнуе­тесь. На самом деле, вы пошли дальше, чем волнение. Вы «варитесь» в этом. А кто-то возможно «закипает» от пережи­ваний, забот и беспокойств.

Но что Бог хочет - чтобы вы отдали это Ему. Нет, я не говорил, что это легко, особенно, если вы привыкли волновать­ся. Вместо этого привыкайте верить . Отпустите привычку беспокоиться в руки Бога.

Скажите: «Господь, я отдаю это в Твои руки. Я возлагаю эту заботу на Тебя. Я отказываюсь беспокоиться и пе­реживать. Я больше не буду чрезмерно переживать. Я отказываюсь заботиться об этом. Ты сказал возложить всё на Тебя, потому что Ты любишь меня; Ты заботишься обо мне с любовью, Ты неу­сыпно заботишься обо мне, и я благода­рю Тебя за это.

С этого момента всё в Твоих руках, Господь. Я успокаиваюсь в Тебе. Спасибо, Господь».

Да, когда вы ляжете спать, дьявол на­помнит вам о ваших проблемах. Что вам делать? Начните смеяться с него!

Скажите: «Да, дьявол, ты напомнил мне об этом, но я не собираюсь волно­ваться. Я отдал эту заботу Господу. И, пока я сплю, Он работает над этим, ха- ха». А потом идите спать. Вот, что зна­чит быть исполнителем Слова, а не про­сто слушателем (Иакова 1:23).

Есть люди, исцеление которых вот- вот готово проявиться, но это не проис­ходит - а причина вся в том, что они держатся за болезнь, немощь или какие- то физические недостатки. Отпустите их! ОТПУСТИТЕ ИХ! Перестаньте за них держаться. Отпустите и просто положи­тесь на Иисуса. Доверьтесь Ему. Иисус рядом с вами. Скажите вслух: «Иисус здесь».

Слово говорит: «Он с любовью забо­тится о нас ». Видите, Он любит вас. Да, на самом деле. Даже вас. Вы Ему нрави­тесь, Он любит вас, Он неусыпно забо­тится о вас с нежностью.

Он смотрит. Он наблюдает за вами, просто отпустите проблемы и «упадите» в Его руки. Слава Богу, Он поймает вас.

Просто расслабьтесь и успокойтесь в Нём, и вы увидите, что ваши симптомы исчезнут.

Пророчество

Понимаете, Слово Бога не работает только для одного, Оно не написано для блага лишь одного; Но Слово Бога принадлежит ВСЕМ. Принимайте Слово, как особое посла­ние от доброго, любящего, дающего сердца; От вашего Отца, И применяйте Его к себе. Поступайте по Слову с детской простотой, И каждый раз вы будете иметь результаты.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Феофан Затворник

Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу

Ни о чемже пецытеся . Святой Златоуст, соединяя сие наставление с предыдущим: Господь близ ,- при мысли о скорбях, претерпеваемых верующими в Филиппах, такое выводит из слов Апостола им утешение: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся . Ибо скажите мне, отчего вы унываете? От того ли, что восстают против вас? Ни о чемже пецытеся . Уже настал суд: скоро они дадут ответ в делах своих. Пусть вы в скорби: это скоро кончится. Пусть те коварствуют и угрожают: но и сие недолго будет им попущено; уже близок суд, уже настало время воздаяния, когда все будет напротив. Ни о чемже пецытеся ».

Но можно видеть в сих словах урок,- не при скорбях только, но и во всех обстоятельствах жизни своей,-всю печаль свою возвергнуть на Господа, яко Той печется о нас. Апостол внушает - совершенную преданность в волю Божию и отсекает пагубную многозаботливость, которая обычно так томит душу и отнимает всякий покой у сердца. Он предлагает здесь то же, что и Господь, когда говорил: не пецытеся душею и телом… не пецытеся на утрей (ср.: Мф. 6:25 , ). Ибо есть Отец Небесный, как здесь у Апостола: Господь близ .

Этим не бездействие поощряется, а отсекается злая забота, которая ничего не прибавляет к делам и успеху в них, а только душу томит и сердце точит. Спаситель эту именно страсть и обличал, когда говорил, что как возраста себе не прибавишь заботою, так и в делах - благопоспешения. Трудиться - трудись; а что будет из труда, то Господу предай определить и прими то, что подаст. Ибо хоть трудишься, но плод труда Господь подает. На Него и возверзи всю печаль.- И опять потому, что Он близ.

Принявши эту мысль, будем иметь в словах Апостола полное руководство, как достигнуть мирного устроения сердца и обезопасить успех в духовной жизни. Уже отсек он, как видели, похоть укором плотоугодникам, гнев - заповедию о кротости,- теперь отсекает заботу злую, одушевляемую любоиманием. Кто отсек сии три вещи, тот отсек все узы и вступил в область духовной свободы. А в ком еще имеют они определяющую силу, тот, в какой бы малой степени они ни обладали им, еще не знает, что есть свобода в Господе (см.: святой Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 90).

Предавшись во всем в волю Господа, Который близ есть, возымей бодренную и внимательную к Господу мысль. Господь близ. Войди сознанием в сию истину. Когда же войдешь, то, помышляя о величии сущего близ, можешь ли не благоговеинствовать? А, помышляя о том, что Он есть Отец щедрот, можешь ли не молиться? В молитву и вводит нас теперь Апостол. Но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу . Господь близ; оставь свои заботы - и Ему сказывай, в чем имеешь нужду. Вот и условия успеха в молитве!

Первое - молись во всем , то есть во всяком случае, при всякой потребности, нужде, и внешней и внутренней, и духовной, и житейской. Не думай,- в одном сам успеть, а другое у Господа испросить. Это двоедушие, - неустроенность духа отличающее. Всё от Господа, и большое и малое. Во всем к Нему и прибегай; все и принимай как от руки Его, хоть бы и сам трудился. В этом существо преданности Богу,- в этом же и первое условие успеха в молитве.

Второе - молись молитвою и молением , то есть из глубины души, а не концом языка произноси молитвенное слово. О чем ни молишься, надо иметь чувство нужды в том и сознание, что только от Господа получить то можешь. Если все от Господа, то относительно всего и должно так себя настраивать. Молитва всегда и будет с чувством из глубины души. В основе здесь лежит вера и упование.

Третье - молись со благодарением . Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать благодарением. Возблагодари за полученное; потом проси нового. Святой Златоуст говорит: «Апостол желает, чтобы в молитвах не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Ибо, как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Так должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным. Ибо это свойство истинно благородного (человека). Первого (благодарения за все, что имеем) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение и за прискорбное) происходит от души благоустроенной и совершенно преданной Богу».

Четвертое - молись, сказывая сам свои прошения . Чувствуешь нужду, веруешь и уповаешь, что получить то можешь только от Господа, - скажи Ему это, как знаешь и как умеешь. Не требуются многие и красные слова. Говори как чувствуешь, говори своим словом. Говорение молитвы и доказывает веру твою в то, что Господь близ и внемлет. Да сказуются, γνωριζεσυω,- Да доводится до сведения Божия. Давай Богу знать о своих нуждах.

Пятое - молись,- пред Богом сказывая прошения свои. Если сознаешь, что есть Бог, то, молясь пред Богом, не посмеешь произнести прошения о том, о чем знаешь, что оно Богу неугодно. Молись о предметах, Бога достойных. «Такие молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Посему молитесь о том, что Ему угодно» (святой Златоуст). Или пред Богом означает: нерассеянною мыслию, благоговейно, - сознавая, что ты пред Богом и Богу в уши передаешь свои прошения.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 6-7 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе

Жизнь христианина чрезвычайно сложна и опасна. Беды со всех сторон: от явных врагов и тайных. Как сохраниться от соблазнов, как уберечься от ошибок? С одной стороны, наше легкомыслие: мы сами кидаемся в объятия греха, или легко смотрим на предостережения, или сами не понимаем, как жесток по своим результатам грех. С другой стороны, наша человеческая ограниченность: мы с добрыми намерениями часто делаем непоправимые ошибки, так как не можем предусмотреть всех обстоятельств. Поэтому во всех случаях нам нужно главным образом молиться Богу и Ему открывать все свои думы и дела, просить благословения и помощи, ибо только Господь может оградить нас от ошибок, удержать на правильном пути.). Нужно искать помощи прежде всего у Бога, к Нему обращаться с молитвою, в молитвенном настроении (προσευχή) и с разного рода прошениями, в сознании нужды, какая нами в данный момент чувствуется (δεήσεις). Но просьбы свои к Богу мы должны соединять с выражением благодарности за полученные уже нами от Бога благодеяния.

Толковая Библия.

Часто нервные заболевания людей вызваны не физическим нарушением нервной системы, а такими эмоциями как безнадежность, разочарование, обида, беспокойство, страх, поражение, отчаяние.

Люди переживают по любому пустяку, думая одновременно о множестве вещей, в том числе и не зависящих от их контроля, таких как нестабильные погодные условия или всемирное нашествие тараканов. Почему мы беспокоимся о том, на что мы повлиять не можем?

Хроническое беспокойство во многих случаях ведет к бессоннице, усталости, раздражительности. Пропадает четкость мысли и увеличивается беспомощность в разрешении собственных проблем. Также наблюдается заниженная самооценка и привычная тяга подавлять свои чувства, особенно радостные.

К признакам стресса в результате беспокойств можно отнести:

Провалы в памяти,

Ощущение неожиданного сердцебиения,

Вы вдруг начали просыпаться на час-два раньше,

Частые головные боли,

Беспокойство, охватывающее без всякого повода,

Появление болей в позвоночнике,

Появление трудностей с пищеварением,

Иногда возникает чувство удушья,

Заставляете себя работать лишь под конец дня.

Обратите на это внимание! Если все признаки у вас возникают одновременно — вам грозит невроз.

Неврастения — несоответствие желаний человека и того, что он имеет в реальности (работа, зарплата, семья).

Невроз навязчивых состояний — несоответствие морально-этических представлений о жизни и требований к себе с тем, что удается достичь в жизни. Истерический невроз — несоответствие претензий человека на внимание окружающих и их реального к нему отношения.

Платон сказал, что «самая большая ошибка врачей состоит в том, что они пытаются лечить тело человека, не пытаясь вылечить его душу. Однако душа и тело представляют собой единое целое и их нельзя лечить порознь!»

И выход вовсе не том, чтобы найти безопасное средство расслабления, а в том, чтобы… не напрягаться.

Ставим лошадь перед телегой

Думаю, что всем понятно, что спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к приятным и неприятным событиям в нашей жизни, умением решать спорные и конфликтные ситуации. Большинство огорчений и душевных терзаний возникают из-за того, что наша реакция чрезмерна и не вполне адекватна породившему ее событию или, того горше, ожиданию события.

Как справиться с такими огорчительным непониманием ситуаций? Оказывается есть простая техника, описанная еще 2 000 лет назад.

Теоретическое обоснование подвел Иисус, сказав в Нагорной проповеди:

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы»,

«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть»

Греческое слово merimnao — «заботиться» ещё переводится как «переживать», «беспокоиться», «бояться», «волноваться». Во времена Иисуса оно обычно употреблялось в связи с беспокойством о деньгах, голоде или других житейских нуждах. Представьте человека, который переживает по поводу своих счетов, беспокоится, что у него не будет денег на еду и одежду, он не сможет вовремя заплатить за квартиру, не справится с какими-то жизненными обстоятельствами.

Это же слово встречается в Евангелии от Матфея 6:25 — «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить…». Однако в этом стихе перед словом merimnao (заботиться) стоит слово me, которое выражает строгий запрет и повеление перестать делать то, что уже начали делать. Иисус обращался к тем, кто уже был полон страха и беспокойства, повелев им перестать бояться и волноваться.

Эту часть стиха можно было бы перевести так: «Хватит переживать по поводу своей жизни…». Потом Иисус говорит конкретно: они должны перестать беспокоиться о том, что им есть и что пить. И вновь слово merimnao употребляется в значении беспокоиться, переживать, волноваться по поводу восполнения основных жизненных потребностей.

Слово merimnao используется и в притче о сеятеле: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Матфея 13:22). «Забота» (merimna) и здесь тоже указывает на беспокойство и переживания.

Иисус сказал, что заботы заглушают слово. Греческое слово sumpnigo — «заглушать», также переводится «душить, гасить, подавлять, сдавливать». На самом деле, беспокойство настолько способно подавить человека, что он начинает чувствовать себя, как в тисках. Переживание — это удушающая сила, которая наваливается на человека и сковывает его.

Таким образом, эта фраза означает, что мы не должны беспокоиться, переживать по поводу каких-то событий, случаев, обстоятельств, которые складываются в жизни. Особенно это относится к нашему времени, когда всякие неприятные или даже трагические события происходят всё чаще, или, вернее, все чаще мы слышим о них, благодаря средствам массовой информации.

Но сказать: «не беспокойтесь!» просто, а начать не беспокоиться гораздо сложнее.

Практическое применение этого принципа вывел Апостол Павел: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:6)

Такой вот поэтапный процесс:

1. «Не заботьтесь ни о чём», не беспокойтесь по поводу насущных нужд, не переживайте и не впадайте в панику из-за каких-то событий или происшествий. Слово meden — «ни о чём», означает абсолютно ни о чём.

2. Всегда, когда возникнет идея чем-то озаботиться, обратитесь к Богу с молитвой или прошением.

3. Открывайте ВСЕ свои желания перед Богом. Обратите пристальное внимание: все — значит все. А не только те, которые, по вашему мнению, годятся для ушей Всевышнего. Для Него нет ваших больших или маленьких проблем — для Него они все одинаково малы и легко решаемы.

4. С благодарением. Тут следует остановиться подробнее. Потому что есть два мнения о том, что это означает:

Одни считают, что благодарить следует за то, что Он слышит вас и отвечает на молитвы.

Другие уверены, что благодарить следует за то, о чем вы просите, как за уже свершившийся факт.

Из данного отрывка конкретного толкования не следует, а в контексте всего Писания право на существование имеют обе точки зрения, тем более что они не противоречат друг другу. Потому благодарите так, как допускает Ваша личная вера.

5. Обещает ли Бог, подобно крестной фее или джину из кувшина, немедленно исполнить все ваши желания? Нет. И это правильно, доложу я вам. Благодаря тому, что исполняются не все желания, многие люди еще живы. И вы тоже живы по этой причине. Но что же Он обещает? Он обещает мир и покой в сердце. Отсутствие напряжения, которое нужно снимать алкоголем, отсутствие неврозов, анорексий, булемий и прочих жизненных радостей. Что нам, собственно и требовалось.

Этот простой и нехитрый принцип я сама использую уже много лет. Потому на вопрос: «а чем Вы расслабляетесь» у меня есть только один ответ: «я не напрягаюсь».

Жизни без проблем не бывает. На то она и жизнь. Но многие проблемы большей частью надуманы. Если что-то можно изменить, надо менять. Если нельзя, то надо это принять и жить дальше.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы