В чём главный недостаток Струнного Транспорта Юницкого? Струнный транспорт Юницкого: технологический прорыв или грандиозная афера? Струнные технологии юницкого пирамида

Инженер и изобретатель - как он сам себя называет - Анатолий Юницкий вот уже 40 лет работает над проектом струнного транспорта SkyWay. По его словам, это будет экологически чистый и безопасный способ передвижения. Однако до стадии выхода на рынок проект Юницкого так до сих пор и не дошел. А деятельность его многомиллиардной компании уже запрещена в ряде стран - Чехии, Эстонии, Литве и Латвии. Самого основателя сравнивают с печально известным Мавроди - деньги с людей собирают, а уникальный транспорт, который должен курсировать на высоте 6–10 м над землей при любых погодных и рельефных условиях, никто так и не построил. Стоимость возведения километра такой эстакады составляет $3 млн, что соответствует примерно 4 км четырехполосной дороги в России. Ни одно государство пока не отважилось на подобные траты (хотя в SkyWay утверждают, что строят первую эстакаду в ОАЭ). Юницкий же уверен, что он справится и без правительственной поддержки. «Хайтек» побывал на родине белорусского инноватора и попытался выяснить, действительно ли струнный транспорт может быть построен и когда это произойдет, а также почему люди вкладывают свои деньги в сомнительный проект вопреки государственным запретам.

Об инвестициях и недобросовестной конкуренции

Идее струнного транспорта более 40 лет, но никто до сих пор не вышел в стадию разработки. За это время обычные поезда стали двигаться со скоростью более 600 км/час, а вместимость самолетов превысила 805 человек. Каков ваш результат?

Анатолий Юницкий: Поезда стали двигаться с такой скоростью более чем за 150 лет своего развития, а самолеты - после 100 лет постоянных инноваций. От появления идеи до создания автомобиля прошло около 300 лет. А ракеты, в том числе и трехступенчатые, были предъявлены еще в XVII веке, за 200 лет до Циолковского. То, что мы делаем сейчас, это новая отрасль. И, конечно, не все делается по щелчку пальцев. Прогресс у нас заметный, несмотря на то, что государство вообще не помогает.

«Хайтек» проверил слова Анатолия Юницкого: первая самоходная машина на паровой тяге действительно была представлена в 1769 году. А первые чертежи трехступенчатой ракеты составил польский генерал Казимир Семенович в 1650 году. Правда, он предлагал ее использовать не для полетов в космос, а исключительно для военных целей.

Однако какого-то заметного прогресса в сфере струнного транспорта обнаружить не удалось, кроме появления экотехнопарка на территории Беларуси и выставочных образцов, расположенных там же.

Собирая деньги на краудфандинге, вы предлагаете акции средним и мелким инвесторам. Акции какой компании в итоге получают инвесторы и какая компания является конечным бенефициаром этих финансовых средств?

Анатолий Юницкий: Это неверное утверждение. SkyWay ничего не продает, это делают инвестиционные фонды, к которым я не имею никакого отношения. Они созданы для продажи специфического товара, а не акций. Потому что ценные бумаги будут только тогда, когда группа компаний выйдет на фондовый рынок. И это не краудфандинг, а краудинвестинг, потому что в первом случае дарят, а во втором - получают долю в бизнесе. Нет никаких нарушений и все абсолютно законно. Если эти инвестиционные фонды неправильно продают - обращайтесь к ним, а не ко мне.

SkyWay обвиняют в недобросовестном привлечении инвестиций и сравнивают с финансовой пирамидой. Например, средства поступали на счета инвестиционного фонда First SkyWay Invest Group Limited, зарегистрированного в Великобритании. Также среди компаний, принимающих средства - Global Transport Investments и Unisky Corporation. Обе зарегистрированы в офшорной зоне. Взамен вложенным средствам инвесторам обещали акции. Однако экспертов насторожило , что компания, акции которой якобы приобретали инвесторы, носила статус LTD, что аналогично российскому ООО, и, соответственно, с юридической точки зрения не могла иметь акций и передавать доли кому бы то ни было. Более того, один из инвесторов писал , что в полученной им квитанции было указано: оплачивает он не акции, а обучающую программу.

Еще одним моментом, вызвавшим недоверие людей, стало предложение поучаствовать в партнерской программе. Людям предлагали привлекать других инвесторов, а взамен обещали часть прибыли. Несмотря на то, что сеть ограничивалась четырьмя уровнями, сама схема напомнила пользователям печально известные пирамиды, откуда и пошло сравнение с Мавроди. Сходство усиливали громкие обещания Юницкого о скором технологическом прорыве и огромных доходах, которые получат инвесторы. Однако все опытные проекты, которые он строил в разных городах, в скором времени закрывались, и дальше демонстрации пилотных образцов дело так и не зашло. Но по словам представителей компании, они уже ведут строительство 15-километровой дороги в ОАЭ. Проверить эту информацию не удалось.

48-местный бирельсовый юнибус

В 2014 году руководством SkyWay был разработан план инвестиций из 15 этапов. Что включают эти этапы и почему люди несут вам свои деньги?

Анатолий Юницкий: Они не нам несут, а вкладывают в инвестиционные фонды, а те выкупают долю в компании. Идет компанизация собственности, которая была оценена в 2013 году независимыми оценщиками в $400 млрд. Чтобы реализовать технологию, нужно пройти определенные этапы и выйти на рынок с уже готовым продуктом. Естественно, само финансирование приходится на последний этап. Потому что без проектирования, конструирования образцов и сертификации у нас продукцию никто не купит. Сейчас осталось всего два этапа до завершения, хотя есть сдвиги по срокам из-за того, что были форс-мажоры. Один из них - ситуация с Литвой. Второй форс-мажор случился из-за того, что желтая пресса плохо о нас писала, и никто это не анализировал.

В интернете очень много негативных статей про деятельность SkyWay, сравнений компании с МММ, а вас - с Сергеем Мавроди. Как вы относитесь к этому?

Анатолий Юницкий: Естественно, негативно, потому что это ложь и неправда. Причем здесь Мавроди?! Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем. У нас сейчас только офисных помещений больше 10 тыс. м². Деньги идут на то, чтобы сформировать уставный капитал инженерных компаний, где уже трудятся более тысячи квалифицированных специалистов.

Это не мне деньги приходят, не кому-то еще, они приходят для работы, для того, чтобы построить технопарк, сдать в производство, провести офис в свою собственность.

Анатолий Юницкий

- Власти Литвы , Эстонии , Чехии , Латвии выпустили официальное заявление, что деятельность SkyWay незаконна на территории их стран. Почему госорганы борются с таким гениальным, по вашему мнению, проектом?

Анатолий Юницкий: Во-первых, не правительство делает такие заявления, а банк. Национальный банк Литвы хочет контролировать деньги, потому что нас финансирует народ со всего мира, и это не нравится многим. В Литве за этим стоят недобросовестные конкуренты, не хочу называть ничьих имен. Это все было спровоцировано ложными обвинениями, которые были выдвинуты и рассыпались в суде. К тому же я был не обвиняемым, а всего лишь подозреваемым.

«Хайтек» отмечает, что еще в ответе на предыдущий вопрос Юницкий утверждал: никаких денег он лично не собирает и никто их ему не приносит. «Я вообще деньги не собираю, а Мавроди собирал. Наши деньги привлекают инвестиционные фонды, которые затем поступают на счета группы компаний, из которых мы и работаем». Но отвечая на вопрос о банках в европейских странах, его точка зрения изменилась.

О создании новой отрасли и честолюбии инженеров

- На самоокупаемость вы уже вышли?

Анатолий Юницкий: Нет, потому что мы еще на стадии выхода на рынок и продажи проекта. Это сверхсложный продукт. Генри Форд делал транспортные средства. Но он не строил мосты, не прокладывал дороги, не делал заправки или развязки. Мы же делаем отрасль, где транспортное средство не самое главное, мы уже разработали 11 моделей разных машин, и это все электромобили, которые сложнее «Теслы». Что в «Тесле» инновационного? Автомобиль и все. Всего лишь руль и пять колес. Поменяли бак на батарейки - так это было известно еще 150 лет назад.

Анатолий Юницкий

Ваш любимый ответ на вопрос о том, как это работает: «Этого знать не надо, надо знать пользовательские характеристики». Можно ли узнать пользовательские характеристики уже работающих прототипов?

Анатолий Юницкий: Мы продаем не железо, а транспортные услуги. И у этих услуг нет таких характеристик, как у автомобилей - шестеренки, диаметр колес, посадка и прочее. Есть безопасность, потому что никто не поедет на опасном транспорте. Услуга должна быть комфортной: если она будет некомфортной, кто будет ею пользоваться? Услуга должна быть доступной. Если билет будет дорого стоить, кто же поедет? Услуга должна быть экологичной, особенно сейчас, когда проблемы с экологией на планете в целом.

- Понятно.

- Те самые инновации. Какие технологии презентует SkyWay и что из этого существует на самом деле?

Струнный рельс. Для придания прочности рельс SkyWay армирован напряженными струнами - пучками натянутых стальных тросов. Плавность движения транспорта на таком рельсе в 120 раз выше, чем у автомобильных шин на дороге. Это снижает затраты топлива и позволяет транспорту двигаться быстрее и безопаснее, отмечают в компании. Транспорт может использовать любые виды топлива - бензиновые и дизельные двигатели, электроэнергию, комбинированный привод. При необходимости для работы двигателя можно использовать метан, водород, спирт или природный газ, то есть экологически чистые виды топлива.Также внутри рельса могут располагаться линии связи, интернета и электричества. Это упростит проведение коммуникаций в удаленные регионы. Для струнного транспорта не нужно прокладывать дорогу, что часто приводит к нарушению движения грунтовых вод и заболачиванию местности. Нет помех для миграции диких животных, не образуются земляные насыпи и выемки, нет выхлопных газов, если использовать электричество в качестве источника энергии. Зимой не нужно использовать антигололедное покрытие.

Электродвигатель. Одним из важнейших компонентов струнного транспорта является электродвигатель, входящий в состав мотор-колес SkyWay. В транспортных средствах SkyWay используется синхронный тяговый электродвигатель, встроенный в колесо, или мотор-колесо.

Юникар SkyWay

Корпус. Корпус струнного транспорта имеет особую обтекаемую форму, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и увеличить скорость движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления высокоскоростного модуля SkyWay всего 0,075. Это в пять раз меньше, чем у Bugatti Veyron (у Bugatti этот параметр составляет 0,35-0,38 - «Хайтек»), одного из самых быстрых серийных автомобилей.

Эстакада. Рельсы для транспорта SkyWay располагаются над землей между опорами, образуя эстакаду. Поднимаясь над землей (высота опор 6–10 м), струнный транспорт в два раза уменьшает аэродинамическое сопротивление за счет того, что значительно снижается сопротивление качения, - следовательно, тратится в два раза меньше топлива. За счет использования неразрезных рельсов, которые опираются на опоры, эстакада SkyWay в три раза прочнее традиционных мостов и надземных эстакад для автомобилей или поездов. Расположенная над землей эстакада может быть построена в любой местности: от горных цепей до пустыни и джунглей. Стоимость возведения - $3 млн за километр двухпутной эстакады (или 200 млн рублей, для сравнения - строительство 1 км четырехполосной дороги в России обойдется в 47,5 млн рублей - «Хайтек»).

Сейчас на территории «ЭкоТехноПарка» построено пять тестовых трасс, по которым движутся юникары. Первая, длиной в 1 км, - с жесткой неразрезной путевой структурой, ее планируется использовать для скоростных междугородних перевозок. Низкая трасса с полужесткой структурой предназначена для обкатки легких вагонов, участок с гибкой структурой - для перевозок в местности со сложным рельефом, и грузовой модуль. Пятый тип трассы предполагается строить в ОАЭ.

О поддержке государства

Почему вы воспроизвели свою компанию в Беларуси, а не в России - в Петербурге, Брянске или в других городах, ведь на закрытом вами производстве в подмосковных Озёрах Россия не заканчивается.

Анатолий Юницкий: Я белорус, родился и вырос в этой стране. И всегда планировал сделать технологию струнного транспорта здесь. Но в Беларуси не было особой поддержки. Хотя меня поддержал в свое время президент (Александр Лукашенко - «Хайтек»), но когда я стал ходить по кабинетам, в министерстве сказали, что «больше этого не нужно и вообще ты нам очень сильно надоел». Я переехал в Москву, жил там на вокзале полгода. Потом получил поддержку в «Газпроме» и через них получил грант от ООН на использование струнного транспорта, потом получил второй грант, а затем моим партнером стал Александр Иванович Лебедь. Я вложил деньги со своего личного фонда на строительство первого тестового участка в Озёрах. Но в России тоже не было поддержки. К тому же трагически погиб мой партнер, который был и инвестором. Финансирование прекратилось.

В 2001 году в городе Озёры Московской области построили испытательный полигон по технологии SkyWay. Заказчиком проекта выступила администрация Красноярского края во главе с губернатором Александром Лебедем. Строительство закончилось в рекордные сроки, и уже через девять месяцев, в октябре 2001 года, прошли первые испытания. В качестве транспортного средства использовали автомобиль ЗИЛ-131, колеса которого были специально переоборудованы для струнных рельс. Испытания подтвердили правильность технических решений. Также были отработаны технологии сервисного обслуживания и ремонта дороги. Однако дальнейшего развития проект не получил, и вскоре полигон закрылся.

В 2009 году я встречался с президентом России (тогда эту должность занимал Дмитрий Медведев - «Хайтек»). И когда губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сказал, что у нас есть инновация - «струнный транспорт», чиновники на Госсовете сидели и ухмылялись. Через неделю после заседания, даже после поддержки президента, первый этаж нашего офиса снесли. Это делали люди в погонах. Практически всех моих российских партнеров обанкротили для того, чтобы все потом забрать себе. И когда мне намекнули, что на меня скоро заведут уголовное дело, хотя я работал всегда абсолютно законно, я уехал в Литву.

Действительно, в ноябре 2009 года на заседании Президиума Госсовета состоялось выступление губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о желании развивать в регионе инновационный транспорт. Присутствующие отнеслись недоверчиво, но проект неожиданно поддержал президент Дмитрий Медведев: «Я посмотрел, тут наши коллеги, представляющие крупнейших российских перевозчиков, так улыбались в кулак, но напрасно: иногда нужно уметь мечтать». Тогда начались разговоры о том, что у разработчиков есть поддержка в высших эшелонах власти.

Через два дня между правительством Ульяновской области и ООО «Струнный транспорт Юницкого» было заключено инвестиционное соглашение, согласно которому на территории области должно было начаться строительство испытательного полигона и школы подготовки специалистов. Сама трасса должна была появиться в 2012 году. Но до реализации дело не дошло - уже в начале 2011 года ОАО было ликвидировано. Однако ни разработчики, ни глава региона от идеи сотрудничества не отказались. В 2017 году начались разговоры о возобновлении проекта, но дальше переговоров дело пока не зашло.

Александр Лукашенко очень тщательно следит за коммерческой деятельностью в своей стране. Есть ли у вас с этим связанные трудности или, наоборот, льготы, преимущества?

Анатолий Юницкий: Нет, нам не нужны льготы и преимущества. Сейчас даже готовится визит президента сюда. Когда меня спрашивают, как помочь, я говорю: помощь заключается в том, что вы не будете мешать. Это самое главное. Льгот нам не надо. Мы платим налоги. Мы уже больше $10 млн налогов, если не 20, заплатили.

Надежда Косарева (жена Анатолия Юницкого): Александр Григорьевич поставил задачу , чтобы зарплата по стране превышала $500. У нас $500 получают озеленители, сторожа, люди, которые занимаются обслуживанием, а инженеры или специалисты именно в той сфере, которую мы развиваем, получают в разы больше. Есть зарплаты в $10 тыс. Есть те, у кого зарплаты выше, чем у нас. Мы ценим таланты инженеров.

Трёхсекционный юникар

Идем на Восток

Вы занимаетесь струнными технологиями в ОАЭ. Дороги там по качеству отличаются от белорусских и российских?

Анатолий Юницкий: Мы стремимся, чтобы наши технологии были реализованы в любой точке планеты. Если сравнить условия в Беларуси и Эмиратах - у нас проблемы в том, что грунт пролезает, зимой бывают сильные морозы и материалы плохо себя ведут, а у них - наоборот. Там тоже есть свои плохие стороны, и, естественно, проектировать нужно с учетом сложностей: в воздухе много солей, и они разъедают металл. У нас зимой снегом заметает, а у них песком. Уборка песка не менее проблемна, чем у нас - снега. Поэтому трудности, которые там есть - песок, жара, соль, - мы должны их преодолеть, сертифицировать, и тогда они уже купят. Мы эту работу делаем и уверенно движемся вперед. Скоро будем подписывать контракты на реальные проекты.

В июле 2018 года «ЭкоТехноПарк» SkyWay посетили две делегации из ОАЭ. Юницкий провел для них экскурсию, продемонстрировал пилотные образцы транспорта и устроил тестовый заезд. После этого стало известно, что на территории ОАЭ конструктору выделили землю для проведения и последующего внедрения струнного транспорта. Также было объявлено, что правительство выделило ресурсы для создания тестовых участков. Предполагалось, что к строительству приступят в сентябре 2018 года. На сегодняшний день нет точных сведений, на какой стадии находится проект, но, по словам Юницкого, технология включена в план инфраструктурного развития Дубая.

Почему вы нацелились именно на Ближний Восток? С этим связаны какие-то правительственные коллаборации или просто желание?

Анатолий Юницкий: Когда я посетил Эмираты в первый раз в 1991 году, там были хибары, не было небоскребов, а сейчас есть. Прошло всего несколько лет. И взять, например, Беларусь. За это время она изменилась, конечно, но не существенно. Там как раз изменения произошли благодаря тому, что они открыты инновациям и хотят быть первыми в мире. И, естественно, ищут инновации. Они принимают, а не отторгают. По-другому себя ведут. Поэтому Эмираты открыты для инноваций, и мы рады, что пришли в эту удивительную страну. Я могу даже привести такие слова - один высокопоставленный чиновник весной этого года на одном из форумов, где мы выставляли свою экспозицию, взял меня за руку и, глядя в глаза, сказал: «Мы счастливы, что вы пришли к нам создать наш дом».

При этом есть недобросовестные конкуренты, которые нам активно вредят, пишут, что мы - жулики, мошенники, разберитесь, откажитесь. Потом матом стали писать, в Instagram шейху. То есть как надо ненавидеть, чтобы это делать? И думаете, это просто так ими обсуждается? Когда посмотришь их странички - они только посвящены SkyWay. Им что, делать нечего?

Пассажирская станция

В заключение хотелось бы привести еще одну вашу цитату из СМИ: «Я говорю - не надо никуда лететь, надо жить на Земле по законам Божьим». Иисус довольствовался осликом, так зачем нам нужны струнные технологии?

Анатолий Юницкий: Я не так говорил, но ладно. Говорят, есть бог, который управляет миром. Я говорю - бог управляет миром по законам физики. Законов физики очень много. Вот не было бы одного закона - гравитации. Представьте, что масса бы не имела гравитации. Тогда водород не собрался бы в Солнце. То вещество в космосе не собралось бы в планету под названием Земля. Нас бы не было. Кто создал это и кто управляет физикой? Поэтому, на самом деле, бог - это физика. Так давайте любить законы физики.

Анатолий Юницкий родился в 1949 году в городе Комарин, Беларусь. В 13 лет он с родителями переехал в Казахскую ССР, где жил в 200 км от космодрома Байконур. В подростковом возрасте Анатолий серьезно увлекся космонавтикой. Самостоятельно конструировал из подручных материалов сложные модели действующих летательных космических аппаратов, в том числе макет ракеты трехступенчатого типа. Причем модель даже работала на пороховом заряде.

После окончания школы будущий изобретатель работал сантехником, а затем сотрудником в геологической экспедиции под Байконуром. Через год он успешно сдал экзамены в индустриальный институт, затем перевелся в только что открывшийся Инженерно-строительный институт в Тюмени. Но заканчивал обучение Юницкий уже на родине - в Белорусском политехническом институте на автодорожном факультете. Последующие 20 лет посвятил изучению транспортных систем и проблем освоения космоса.

Я ракетами увлекался с детства, когда точно не было Илона Маска. Сам ракеты из бумаги делал, и когда однажды мы смотрели фильм, увидели, что мимо экрана пролетела звездочка. Я понял, что стартовала ракета. И когда вышли из кинотеатра - пошел ливень, мы шли все трое по колено в воде, я связал эти два факта - а я был школьник. Старт ракеты и ливень в 200 км. Потом стал разбираться, что ракета очень опасна. Один старт ракеты делает дыру в озоновом слое размером со школьный ранец. 100 раз запуска ракет в год - начинает стираться озоновый слой, а озоновый слой защищает от ультрафиолета, и если его не будет, мы просто все умрем.

И когда мне говорят, что есть Илон Маск с идеей полететь на Марс, я говорю, что это чушь собачья - лететь на Марс. Это билет в одну сторону за миллиард долларов, чтобы умереть там без еды, воды и воздуха. И пока летишь, тебя убьет радиация. И ради чего? Чтобы там помереть? Слишком дорогие похороны. На Земле биосфера создавалась миллиарды лет. Это физика делала. А там человек должен создать атмосферу, он никогда ее не создаст. Где ресурсы взять? Зачем, когда посмотрите, какая красота вокруг здесь. Давайте это любить. На Земле хватит места для 24 млрд человек. И еды хватит, и воздуха, и воды, всего хватит. Мы убьем себя, а выход только один - дать новые просторы и новые ресурсы. Выйти в космос быстрее и получить ресурсы в космосе. А жить на Земле.

О технологии «Струнного транспорта Юницкого»

SkyWay — надземная высокоэффективная транспортная технология, не имеющая аналогов в мире. Это скорость, безопасность, доступность, экономичность и бережное отношение к окружающей среде.

SkyWay — устойчивая основа для информационной, энергетической и транспортной сети нового поколения. В её основе — все элементы, которые прошли апробацию.

SkyWay это:

  • скорость — до 500км/ч;
  • длина пролета — от 30-50м. до 2 км;
  • высота опор — 6-10м. и более;
  • максимальный уклон пути 15% и более;
  • расход топлива (дизеля) — до 0,7-0,9л/100 пасс. на км.;
  • стоимость от 2-3 млн. USD/км;

Расположение путевой структуры над землей обеспечивает высокий уровень безопасности

SkyWay — это установленная на опорах рельсовая транспортная эстакада для перемещения специального подвижного состава, снабженного противосходной системой.
Рельсовый автомобиль SkyWay — юнибус — является разновидностью обычного автомобиля, установленного на стальные колеса. Как и традиционный автомобиль, он может иметь привод от дизеля, бензинового двигателя, турбины, электродвигателя либо комбинированный привод.
При необходимости двигатель может работать на природном газе, метане, водороде, спирте и других экологически чистых видах топлива.

Кроме того, возможна электрификация рельсового автомобиля с использованием внешнего источника электрической энергии (по типу троллейбуса, трамвая или метро). Также может быть использован автономный источник энергии — установленные на борту аккумуляторы, накопители энергии конденсаторного, молекулярного или иного типа, топливные батареи и др.
Основу путевой структуры составляют предварительно напряженные растяжением неразрезные струнные рельсы или предварительно напряженная растяжением неразрезная несущая ферменно-струнная конструкция (тяжелая и многофункциональная транспортная система).

Рельс-струна навесного SkyWay

1. головка рельса
2. струна (пучок стальных проволок)
3. элемент крепления струны к корпусу рельса
4. наполнитель (специальный бетон)
5. корпус рельса

Рельсо-струнная путевая структура не имеет стыков и деформационных (температурных) швов и отличается идеальной прямолинейностью и плавными изгибами, что обеспечивает достижение самых высоких эксплуатационных показателей транспортной системы — высоких скоростей движения, минимальных ударных нагрузок, низких затрат энергии.

Благодаря анкерным (через 2-3км. и более) и промежуточным (через 40-60м. и более) опорам путевая структура всегда располагается над поверхностью земли. Расположение путевой структуры над землей имеет принципиальное значение для удешевления строительства, для бережного отношения к окружающей среде, а также для обеспечения самого высокого уровня безопасности в сравнении со всеми другими видами транспорта.

Преимущества SkyWay

Экономия на 1 км трассы в сравнении с другими видами транспорта:

  • сталь: до 500-700 тонн в сравнении со скоростным монорельсом и поездом на магнитной подушке;
  • железобетон: до 15-20 тыс. куб.м в сравнении с высокоскоростной железнодорожной эстакадой;
  • землеотвод: до 3-5 га в сравнении с железными и автомобильными дорогами;
  • объем земляных работ: снижение на 20-25 тыс. куб.м и более в сравнении с насыпями железных и автомобильных дорог.

Себестоимость строительства (%):

SkyWay 100%

автомобильный транспорт 400% монорельсовая дорога 1200%

1200

поезд на магнитном подвесе 1800%

1800

Высокая рентабельность

  • меньше — в 5-7 раз и более — финансовые затраты на строительство и эксплуатацию по сравнению с другими видами внеуличного транспорта: железнодорожной и трамвайной эстакадой, поездом на магнитной подушке и монорельсом, а также подземными и наземными метро;
  • низкая себестоимость перевозок и быстрая окупаемость проекта — в течение 3-5 лет.

Низкая стоимость комплектующих ввиду использования традиционных материалов, машиностроительных узлов и агрегатов.

Низкие эксплуатационные затраты:

  • «всепогодность»;
  • высокая скорость движения;
  • автоматическая система управления;
  • низкий расход топлива (энергии) на движение;
  • «малолюдность» обслуживания системы.

Низкие амортизационные отчисления:

  • большой срок службы путевой структуры, опор, подвижного состава и инфраструктуры;
  • низкая стоимость транспортной системы, подвижного состава и инфраструктуры.

Эксплуатационные затраты (%):

SkyWay 100%

железнодорожный транспорт 200% автомобильный транспорт 1200%

1200

монорельсовая дорога 1800%

1800

поезд на магнитном подвесе 3000%

3000

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Факторы, обеспечивающие высокую комфортность пассажирских перевозок:

  • высокая ровность пути и низкий шум при движении;
  • низкие ускорения разгона и торможения подвижного состава благодаря отсутствию помех движению;
  • отсутствие «пробок»;
  • автоматизированная система управления и отсутствие опасных и ненадежных транспортных развязок;
  • малое время ожидания и нахождения в пути, а также возможность поездки «от двери до двери» при использовании индивидуальных транспортных модулей.

Комфортность (%):

SkyWay 100%

100%

автомобильный транспорт 20% монорельсовая дорога 50%

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Факторы, обеспечивающие высокую безопасность движения:

  • исключение столкновения с наземными транспортными средствами, людьми животными ввиду размещения путевой структуры над землей на опорах;
  • высокая устойчивость подвижного состава благодаря противосходной системе и независимой подвеске каждого колеса;
  • снижение аварийности ввиду отсутствия возможности размыва оснований заглубленных опор грантовыми и поверхностными водами;
  • десятикратный запас прочности путевой структуры и высокая устойчивость транспортной системы к наводнениям, цунами, землетрясениям и другим стихийным бедствиям.

Транспортная безопасность (%):

SkyWay 100%

100%

железнодорожный транспорт 50% автомобильный транспорт 1% монорельсовая дорога 90% поезд на магнитном подвесе 70%

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Факторы, обеспечивающие снижение суммарного загрязнения окружающей среды:

  • отсутствие пылящих и экологически опасных земляных насыпей и выемок;
  • отсутствие препятствий для миграции животных;
  • отсутствие заболачиваемости почвы ввиду отсутствия препятствий для движения грунтовых вод;
  • низкий удельный расход топлива на перемещение пассажиров и грузов;
  • отсутствие высоких электрических напряжений, больших токов, и сильных электромагнитных полей при использовании электрической тяги;
  • отсутствие выхлопных газов, антиобледенительных солей и продуктов шин, а также асфальтобетонного покрытия.

Экологичность (%):

SkyWay 100%

100%

железнодорожный транспорт 50% автомобильный транспорт 20% монорельсовая дорога 50% поезд на магнитном подвесе 80%

Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Линейный город

Линейный город — это городское поселение кластерного типа.

Поверхность земли предназначена для пешеходов и зеленых растений, а транспортные, энергетические и информационные коммуникации размещены над землей на «втором уровне».

Горизонтальные лифты SkyWay соединяют соседние высотные здания, поселения, а также жилые, торговые, развлекательные кластеры и позволяют комфортно перемещаться между ними за считанные минуты.

Башни-станции,расположенные на шельфе моря (на свайном фундаменте),имеют надводный остров-площадку в виде парковой зоны,обустроенной на слое плодородной почвы.

Преимущество линейного города SkyWay:

  • сокращение расходов на строительство дорог;
  • сокращение вредных выбросов в городскую атмосферу;
  • устранение аварийности на городском транспорте;
  • устранение автомобильных пробок в городе;
  • восстановление экологии в городе;

Сферы и отрасли применения технологии Sky Way

Нефтегазовая отрасль

Технология SkyWay предоставляет следующие возможности:

  • снижение затрат на 35-40% на строительство магистрального трубопровода;
  • независимость транспортной системы от рельефа местности;
  • эксплуатация в условиях максимально низких температур, снежных заносов и вечномерзлых грунтов;
  • организация традиционных большегрузных автотранспортных перевозок над трубопроводной транспортной системой;

Предельная пропускная способность трассы SkyWay выше, чем у нефтепровода (в одну сторону) — до 200-300 млн. тонн/год, а себестоимость транспортировки нефти и снижение газа будет даже несколько ниже, чем по нефтепроводу и газопроводу. Причем нефть и сжиженный газ могут транспортироваться в герметичных возвратных контейнерах (вместимостью, например, 10 000 кг.), снабженных электронной картой с информацией о её составе, месте добычи и т.д. Это позволит не смешивать нефть разных месторождений, как это делается сейчас, а перерабатывать легкую нефть, (высокосернистую, высокопарафинистую и т.п.) отдельно. При этом строительство трассы SkyWay дешевле нефтепровода аналогичной пропускной способности.


Независимость от рельефа местности


Традиционный нефтепровод (газопровод) транспортирует только нефть (газ) и только в одну сторону, а по SkyWay, наряду с ними, можно будет перевозить руду, уголь, пиломатериалы и другое сырье.

В обратном же направлении — продукты питания, строительные материалы, технику, продукты нефтепереработки (бензин, дизельное топливо и т.д.), рабочих-вахтавиков и т.д.

Погрузка и разгрузка нефтяных и газовых контейнеров может осуществляться в автоматическом режиме в грузовых терминалах небольших размеров — их диаметр будет менее 100м.

Грузовые перевозки

Надземная грузовая (специализированная) транспортная система производительностью 100 и более млн т/год

Области применения:

  • перевозка сыпучих грузов (руда, строительные материалы, уголь и др.);
  • перевозка жидких грузов (нефть и нефтепродукты, природная питьевая вода и др.);
  • перевозка штучных грузов (стальной прокат, лес и лесоматериалы и т.д.)
  • перевозка контейнеров;
  • перевозка специальных грузов;

Гибкая интеграция в существующую инфраструктуру

Погрузочный терминал находится на месте складирования сыпучих грузов и загружается с помощью обычного конвейера.
Разгрузка осуществляется в интеграции с существующей логистической инфраструктурой. Компактный размер грузового поезда и инновационные решения позволяют проводить погрузку/разгрузку в движении с темпом до 8т./сек (до 250 млн. тонн в год).

Основные характеристики навесной системы:

  • скорость — 120км/ч;
  • грузоподъемность грузового поезда — до 100 тыс. тонн;
  • уклон — до 30%;
  • расстояние перевозки — до 5000 км;
  • объем перевозок — до 250 млн. тонн в год;
  • стоимость комплекса — от 1-1,5 млн USD/км.
  • возможность совмещения с линиями электропередач;
  • скорость — до 40 км/ч;
  • грузоподъемность тележки — до 5т;
  • уклон — до 30%;
  • расстояние перевозки — до 200км;
  • объем перевозок — до 500 млн. тонн в год;
  • стоимость комплекса — от 1-1,5 млн. USD/км.

SkyWay в специализированном морском порту

Преимущества от использования SkyWay:

  • позволяет осуществлять доставку грузов на расстояние 15-20км. от берега без значительного увеличения затрат;
  • представляет возможность осуществлять доставку грузов в морской порт, находящийся в области естественных глубин (до 50 метров), без дноуглубительных и берегоукрепляющих работ;
  • порт и транспортная система SkyWay формируют автоматический комплекс доставки сырья, функционирующий как единый логистический процесс.

Основные характеристики подвесной системы:

  • размещение на глубине до 25-30м;
  • объем перевалки сыпучих грузов — до 250 млн. тонн в год;
  • тип перевалки — с подвижного состава в трюм балкера.

Грузопассажирская сеть включает в себя три составляющие:

межрегиональный SkyWay, региональный (внутри региона), и местный (городской).

Межрегиональный SkyWay

Межрегиональный SkyWay Представляет собой рельсо-струнную надземную транспортную систему «второго уровня» для обеспечения высокоскоростных перевозок с эксплуатационной скоростью до 500 км/ч и пропускной способностью более 100 000 пассажиров в сутки.

Основные характеристики:

  • расчетная скорость движения — до 500 км/ч;
  • высота опор — 6-10 м и более;
  • максимальный уклон пути — 15%;
  • расход топлива (дизельного) — до 0,7-0,9 л/100 пасс. на км. при скорости 360 км/ч;
  • стоимость строительства высокоскоростной грузопассажирской трассы — от 2-3 млн. USD/км.

Преимущества:

  • в 10-15 раз дешевле монорельсовой дороги, надземного мини-метро, высокоскоростной железной дороги и системы с магнитной подушкой;
  • в 2-3 раза дешевле традиционного наземного транспорта.

Региональный SkyWay

Основные характеристики:

  • расчетная скорость движения — до 300 км/ч;
  • вместимость — до 100 пассажиров и более;
  • длина пролета — 30-50 м и более (до 2 км);
  • высота опор 6-10 м и более;
  • максимальный уклон пути — 30%;
  • расход топлива (дизельного) — до 0,5 — 0,7 k/100 пасс. на км при скорости 200 км/ч;
  • стоимость строительства высокоскоростной грузопассажирской трассы — от 1,5 — 2 млн USD/км.

Городской SkyWay

Основные характеристики:

  • пассажирские перевозки с эксплуатационной скоростью до 150 км/ч;
  • провозная способность — более 20 000 пасс./ч;
  • в 20-30 раз дешевле подземного метро.

Данная система идеально вписывается в существующую инфраструктуру любого мегаполиса, решая транспортные проблемы больших городов за счет формирования сети высотных зданий, имеющих между собой надземное («воздушное») транспортное сообщение.

Инновационная струнная технология получила своё развитие 38 лет назад, когда Анатолий Юницкий решил оптимизировать систему транспорта, сделав ее доступной, высокоэффективной и безопасной. За это время проект струнного транспорта эволюционировал от стадии инженерной идеи к стадии практической разработки.

В 2001 году технология строительства рельсо-струнной путевой структуры и опор, основные узлы и элементы грузового струнного транспорта первого поколения прошли успешную апробацию на испытательном полигоне, построенном в г.Озеры Московской области.

Сегодняшний уровень проработки струнной транспортной технологии позволяет немедленно приступить к проектированию той или иной трассы и заказу изготовления подвижного состава уже четвертого поколения.

Новизна изобретений Юницкого закреплена российскими и международными патентами на изобретения.

Высокий уровень научной и проектной проработки струнных технологий подтверждается:

  • двумя грантами ООН (1998г. и 2002г.);
  • наличием более 50 российских и евразийских патентов на изобретения, полученных в период 1994-2015;
  • 18 научными монографиями (1995-2015 гг.);
  • более чем 100 научными статьями и докладами на международных конференциях (1988-2015гг.);
  • более чем 30 дипломами международных выставок (1994-2015гг.);
  • двумя золотыми медалями ВВЦ (1998 г. и 2002г.);
  • тремя свидетельствами Лауреата национального конкурса «Российская марка» Национальной Программы продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий (2001 г.);
  • двумя дипломами «Золотая колесница» Национальной общественной премии транспортной отрасли России в номинации «Проект года транспортной отрасли» (2009 г. и 2011г.).

Элементы технологии SkyWay прошли апробацию:

Струнный транспорт Юницкого - концепция наземной (а точнее, надземной) струнной транспортной системы, в которой лёгкие вагоны двигаются по рельсам-струнам, натянутым между опорами.

Технология ожидает финансирования и находится в процессе разработки!


Описание:

(СТЮ) - концепция наземной (а точнее, надземной) струнной транспортной системы, в которой лёгкие вагоны двигаются по рельсам-струнам, натянутым между опорами.


Конструкция путевой структуры:

Один из основных компонентов струнной транспортной системы - струнный рельс (рельс-струна), или струнная балка (балка-струна), или струнная ферма (ферма-струна) особой конструкции. Рельс (балка, ферма), как правило, представляет собой пустотелый стальной (в перспективе - композитный ) короб, внутри которого размещён пакет натянутых проволок-струн (или лент, нитей,прутьев и других протяжённых силовых элементов). Внутреннее пространство короба, не занятое струнами, заполняется минеральными или полимерными композициями. Усилие натяжения струн составляет от 10 до 1 500 тонн в зависимости от класса грузоподъёмности линии, длины пролётов, расчётных скоростных режимов движения и типа системы (навесная или подвесная).

Расстояние между основными (анкерными) опорами должно составлять от 1 до 5 км (по длине высокопрочной стальной проволоки, используемой для струн); расстояние между промежуточными поддерживающими опорами-стойками - от 25 до 100 м и более. Через 10-20 м и более струнные рельсы могут быть соединены поперечными перемычками для обеспечения постоянства колеи (для бирельсовых вариантов СТЮ, так как возможны и монорельсовые варианты как навесного, так и подвесного типов). За счёт использования двухребордных (двухгребневых) колёс подвижного состава и дополнительных удерживающих боковых роликов изменения колеи не являются критичными. Температурные изменения по длине рельса компенсируются избыточным предварительным натяжением струн (частично - предварительным натяжением корпуса рельса); продольных температурных деформаций при этом не возникает (возникают только поперечные перемещения, в пределах 1-3 мм в середине пролёта, что не критично).

При движении транспортного средства (рельсового автобуса или поезда) на пролёте длиной 30 м вертикальный прогиб рельсов не превышает 30 мм для низкоскоростного СТЮ (расчётная относительная деформативность - не более 1/1000, как и у капитальных мостов) и 6 мм - для высокоскоростного СТЮ (расчётная относительная деформативность - не более 1/5000, что выше требований, предъявляемым к эстакадам для высокоскоростных железных дорог). Горизонтальный боковой прогиб рельсов при воздействии на путевую структуру и транспортное средство ураганного бокового ветра не превышает 2-3 мм на пролёте 30 м.

Строительное провисание струны в навесном СТЮ «зашито» внутри полости рельса (то есть головка рельса и струна в нём не являются параллельными друг другу). В подвесном же СТЮ головка рельса параллельна струне, то есть размещена с провисом на каждом пролёте, поэтому на каждой опоре подвесной рельс-струна размещён на специальном ложементе радиусом 100 м и более, в зависимости от расчётной скорости движения. Провисание струнного рельса между опорами в городском подвесном СТЮ используется для начального разгона подвижного состава на начальном участке пути между соседними остановками и, наоборот, для торможения - на конечном, что позволяет, в том числе, значительно снизить расход электрической энергии (до 3-5 раз). Для этого расстояние между опорами целесообразнее делать равными расстоянию между соседними остановками (500-1000 м), совмещая пассажирские станции «второго уровня» с анкерными опорами такой городской трассы.

Стоимость прокладки пути двухпутной системы по оценкам разработчика (в зависимости от типа и класса системы и скорости передвижения) в условиях равнинной местности составит 0,7-3,5 млн $/км (в условиях городской застройки - на 20-30 % выше); полная стоимость СТЮ, с учётом стоимости подвижного состава и инфраструктуры - 0,9-6 млн $/км. Себестоимость перевозок, что является основной комплексной технико-экономической характеристикой любого вида транспорта, в этой системе «второго уровня» составит: 1 т груза - 0,5-0,7 $/100 км, одного пассажира - 0,7-1,2 $/100 км (в долларах США по курсу и состоянию на начало 2013 года).

Конструкция п одвижного состава:

В качестве пассажирского и грузо-пассажирского подвижного состава планируется использовать моторвагонный подвижной состав в виде одиночных самоходных приводных вагонов или рельсовых автобусов (также именуются как «юнибусы») и моторвагонных поездов; в качестве грузового (также именуются как «юникар») - поезда из сцепленных несамоходных грузовых вагонов с локомотивной тягой и грузовой моторвагонный подвижной состав, либо отдельно движущиеся друг за другом грузовые неприводные вагоны с внешним приводом. Одиночные самоходные вагоны, при необходимости, могут сцепляться друг с другом в поезда механической сцепкой, либо собираться в виртуальные поезда с электронной сцепкой (расстояние между отдельными вагонами в таком «поезде » составит 100 м и более).

Подвижной состав передвигается (в разных вариантах системы) сверху или снизу по рельсам -струнам со скоростями в диапазоне от 50 до 500 км/ч, а в городе - до 150 км/ч. Предельная скорость движения зависит от динамической жёсткости (обусловленной натяжением струны и изгибной жёсткостью рельса-струны) и строительной ровности головки рельса-струны на пролёте, а также от мощности двигателя и аэродинамических качеств корпуса транспортного средства, которые подбираются под конкретную транспортную задачу из разработанных, апробированных и сертифицированных элементов , узлов и агрегатов. Имеются варианты подвижного состава с автономной тягой, с питанием от контактного рельса (электрический подвижной состав), а также неприводного подвижного состава с внешним приводом (например тяговый канат).


Возможны следующие варианты привода в подвижном составе:

  • двигатель внутреннего сгорания с приводом на колесо ;
  • электродвигатель с приводом на колесо ;
  • двигатель любого типа с приводом на воздушный винт;
  • мотор-колесо ;
  • линейный электродвигатель ;
  • газовая турбина;
  • тяговый канат .

На сегодня разработано несколько десятков вариантов навесного и подвесного подвижного состава: пассажирского - вместимостью от 5 до 500 пассажиров и развиваемой скоростью от 50 до 450 км/ч, грузового - грузоподъёмностью от 1 т до 10 000 т. Планируемая мощность электропривода - от 5 до 500 кВт и более. В пассажирском подвижном составе предусмотрено два режима торможения: служебное (ускорение до 1 м/c², тормозной путь со скорости 300 км/ч - около 3,5 км) и экстренное (соответственно, 3,5 м/с² и 0,9 км). Стоимость десятиместного скоростного пассажирского рельсового автобуса (юнибуса) ориентировочно составит в серийном производстве около 50 тыс. $, а низкоскоростного грузового вагона (юникара) грузоподъемностью 10 т - около 5 тыс. $ (в долларах США по курсу и состоянию на начало 2013 года).

Варианты и типы системы:

На сегодняшний день спроектированы два основных типа системы:

  • – навесной , в котором подвижной состав поставлен сверху на рельсы-струны (два рельса-струны, или балки-струны, или фермы-струны на один путь, натянутых с общим усилием 50-1500 т и более; расстояние между анкерами 1-5 км и более, между промежуточными опорами - 30-50 м и более (до 2 км при поддержке пути с помощью канатов и вант); скорость движения - до 500 км/ч;
  • – подвесной , в котором подвижной состав подвешен снизу к рельсам-струнам (один или два рельса-струны на один путь, натянутые с общим усилием 10-300 т и более; расстояние между анкерами 1-3 км и более; скорость движения - до 150 км/ч).

Также разработаны несколько вариантов (классов) системы струнного транспорта, в зависимости от грузоподъёмности и пассажировместимости рельсовых автомобилей:

  • – сверхлёгкий - до 3 человек или до 0,5 т груза;
  • – лёгкий - до 10 человек или до 2,5 т груза;
  • – средний - до 25 человек или до 5 т груза;
  • – тяжёлый - до 50 человек или до 10 т груза;
  • – сверхтяжёлый - до 500 человек или до 10 000 т груза.

Заявленная провозная способность: от 10 000 пасс./сут. и 10 000 т/сут. - для сверхлёгкого, до 2 млн пасс./сут. и 2 млн т/сут. - для сверхтяжёлого. Провозная способность сверхтяжёлого СТЮ схожа с провозной способностью электропоезда и метрополитена.

Преимущества:

– низкая материалоёмкость и стоимость всей транспортной инфраструктуры (в сравнении с другими конкурирующими транспортными системами «второго уровня», имеющими ту же производительность) - в 5-10 раз и более,

отсутствие колоссальных топливных затрат на уборку снега и наледи для холодных стран, таких как Россия, Канада, Беларусь, Украина, Финляндия, Эстония и другие,

– долговечность пути и подвижного состава (соответственно, не менее 50 лет и 25 лет; для сравнения, асфальтные дороги в России требуют восстановления каждую весну),

в городах возможность занятия второго яруса над существующими автомобильными дорогами и, как следствие, уменьшение пробок, вплоть до полного их исчезновения,

– на природе свободное передвижение диких и домашних животных,

автомобильные и железные дороги, сельскохозяйственная техника, грунтовые и поверхностные (в том числе паводковые) воды не перекрываются,

– низкие потери на трение (нет потерь на неровности дороги и трение в шинах) и, как следствие, низкое энергопотребление при эксплуатации (в переводе на топливо: городские перевозки подвесным СТЮ - 0,2-0,3 л/100 пасс.-км, междугородные высокоскоростные перевозки при скорости 350 км/ч - 0,5-0,6 л/100 пасс.-км),

низкий процент изъятия земель под трассу (в 50-100 раз меньше в сравнении с насыпями железных и автомобильных дорог),

– высокая экологичность системы (выбросы вредных веществ менее 0,1 г/пасс.-км),

возможность полной автоматизации, отказ от водителей и вагоновожатых,

– резкое снижение аварийности и смертности за счёт использования компьютеризированной системы управления и исключения человеческого фактора,

безопасность высокоскоростного движения (благодаря «второму» уровню размещения и наличию противосходной системы), в том числе при терактах (например, падение одной или нескольких поддерживающих опор, скрепленных с рельсом-струной через специальный отстегивающийся механизм, не приведет к обрушению пролёта и к обрыву струнного рельса, а вызовет лишь дополнительную вертикальную деформацию пути).

– отсутствие значительных шумовых, вибрационных или электромагнитных воздействий на окружающую среду.

sky way официальный сайт
скай вей струнный транспорт
sky way invest group официальный
sky way invest group официальный сайт
скай вей струнный транспорт официальный сайт
скай вей струнный транспорт отзывы
струнный транспорт юницкого пирамида
струнный транспорт юницкого сайт
струнный транспорт личный кабинет
юницкий струнный транспорт официальный сайт
инвестиции хоум кредит sky way
sky way capital официальный сайт
струнный транспорт юницкого отзывы инвесторов
струнный транспорт юницкого википедия
exclusive sky way aviation официальный сайт
струнный транспорт юницкого презентация
скай вей струнный транспорт личный кабинет
министерство транспорта 11 февраля 2016 струнный транспорт
минтранс одобрил технологию струнного транспорта
презентация по теме струнный транспорт
струнный транспорт юницкого недостатки
струнный транспорт марьина горка

Коэффициент востребованности 262

Белорусский ученый, инженер, академик, новатор, генеральный конструктор компании SkyWay Анатолий Эдуардович Юницкий известен, без преувеличения, всем. Недалеко от Минска под его руководством ведется строительство технопарка с демонстрационными трассами прорывного струнного транспорта – транспорта будущего. Эксперты оценивают интеллектуальную собственность SkyWay в сотни миллиардов долларов, поэтому не удивительно, что инвестировать в технопарк находятся желающие по всему миру. Струнными технологиями гений Юницкого не ограничивается: ученый анонсировал первый в мире вакуумный поезд (разработанный им, к слову, задолго до Илона Маска) и дрон грузоподъемностью в тонну. Похоже, это будущее Беларуси. Не верите?

Звучит, конечно, дико зашкварно. Но, к счастью, у меня нет никаких обязательств ни перед “Струнными технологиями”, ни перед “ученым” Юницким. Вообще не представляю, что могло бы меня заставить разместить такую рекламу. Угроза жизни и здоровью родных и близких? Ну, пожалуй.

Но не обычный же гонорар в 500 рублей за пост, господи помилуй!

А вот белорусские СМИ одно за другим размещает рекламу этой конторы, преследующей очевидные цели по привлечению инвестиций от “инвесторов”. Хуже всего то, что редакторы этих СМИ точно понимают, кому дают площади в своих изданиях.

Зачем они это делают? Неужели “Струнные технологии” платят за рекламу x10 от обычного прайса? Уверен, что нет. Наоборот, в большинстве случаев площади продаются по стандартной цене, а за объем, вероятно, выходит еще и приятная скидка. И уж поверьте опытному человеку: это не те деньги, которые вытянут редакцию из долговой ямы или позволят выплатить зарплату.

Рекламу размещают по той причине, что никого не заботит имидж – на имидж в стране нет особого спроса. В Беларуси невозможно зашквариться настолько, чтобы это повлияло на бизнес. Можно обслуживать интересы застройщика Куропат и ничего за это не будет. Ну, побузит фэйсбук немного, случится парочка расфрэндов, кто-то выскажется грубо – и тишина. Можно хоть МММ рекламировать, это никак не повлияет на подписки, продажи и выручку. Более того, когда очередное МММ закономерно лопнет, никто не вспомнит, что деньги он в пирамиду отнес, начитавшись вот этой самой газеты.

Что ж, в Беларуси Буратин до сих пор в достатке. Реально, мы когда работаем с клиентами по нашим облигациям , буквально открываем людям глаза на то, что они могут потерять свои деньги. Что отдавая взаймы свои 10 тысяч или 20 тысяч или даже 100 тысяч, нужно очень тщательно взвешивать все за и против. Кому отдаешь, на каких условиях и каким ты будешь в очереди при дележке (не дай бог) имущества вследствие банкротства.

Впрочем, разница с шарагой Юницкого в любом случае колоссальная. “Струны” нашего комаринского конструктора не признаны научным сообществом, его юнибусы не едут на заявленных скоростях, все это совершенно очевидно закончится известно чем. Взрослый бизнес (например, ритейл, лизинговые компании, производство) если и терпит крах, то терпит его вследствие дурного менеджмента и изменившейся конъюнктуры, а не изначально утопической цели.

Моя совесть не позволяет мне заниматься пирамидами, алкоголем, табакокурением, хотя это не добавляет никаких очков в глазах общества. Равно как и не отняло бы, если бы все было наоборот.

В редакцию время от времени приходят письма читателей, с одним и тем же вопросом: «Почему вы ничего не пишете про Струнный Транспорт Юницкого?» Мы долго думали, что же ответить, но так и не придумали ничего остроумного. Решили написать, и вот что из этого вышло.

Прежде всего, надо сказать, что, хотя будущее у данного проекта всё ещё не определено, сайт у Высокоскоростного Струнного Транспорта Юницкого (СТЮ) имеется, причём достаточно информативный.

Тем, кому лень читать, пусть и затейливый, но пересказ, рекомендуем сразу же нырять в левую колонку этой странички . У всех прочих просим внимания.

Во-вторых, неплохо бы и оправдаться. В том смысле, почему не писали раньше. Не поверите – ждали достойных вашего внимания новостей .

А всё из-за того, что пресса СТЮ вниманием жалует регулярно: одна только «Комсомолка» писала трижды, а ведь был ещё и журнал "Сибирская финансовая школа" …

Теперь писать о транспорте Юницкого, можно сказать, самое время, так как всё более-менее с ним ясно.

Стало быть, давайте поймём, что это за транспорт такой. Здесь уместна цитата, благо в последнее время авторы проекта с уважением относятся к сестре таланта. «Струнный транспорт не имеет аналогов в мире и полностью основан на отечественных разработках.

СТЮ представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули.

Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры легко достижимы скорости движения 250-350 км/ч (в перспективе до 500 км/ч).

Стоимость струнных магистралей, обеспечивающих пропускную способность более 50 тысяч пассажиров и 50 тысяч тонн груза в сутки, составит $600-800 тысяч за один километр, а с инфраструктурой и подвижным составом — $900-1200 тысяч за км». Недостаточно? Подробнее — .

Об авторе Струнного Транспорта Анатолии Эдуардовиче Юницком вы можете прочитать на этой странице , а мы предпримем попытку проследить судьбу СТЮ, какой она видится в динамике проектных новостей за 2001-2002 годы.

В общем-то, все новости об СТЮ можно условно разделить на три категории: во-первых, всё связанное с «испытательными стендами» и, собственно, испытаниями, во-вторых, участие во всевозможных выставках и, наконец, в-третьих – это переговоры и презентации транспорта высоким гостям.

Обратим внимание на последнюю категорию, ведь известно от кого в нашей стране зависит судьба инноваций. Вот, к примеру, 31 августа 2001 года : Анатолий Юницкий по приглашению Посла Малайзии господина Датук Яхья Баба (Datuk Yahya Baba) принял участие в Торжественном приёме, организованном в посольстве в честь дня независимости.

«Во время приёма состоялся обмен мнениями по вопросам развития СТЮ с некоторыми известными политическими и общественными деятелями России и зарубежных стран: Жириновским Владимиром Вольфовичем — заместителем Председателя Государственной Думы России, Геращенко Виктором Владимировичем — Председателем Центробанка России, Послами Малайзии, Филиппин и других стран.

Презентация модели СТЮ (масштаб 1:5) Послу Филлипин в России. Апрель 2001 года.

Между представителями Посольства Малайзии и ОАО „НПК Юницкого“ достигнута договорённость об активизации совместных действий, направленных на использование СТЮ в условиях Малайзии».

Не видим необходимости перечислять в данной статье фамилии всех чиновников российского Минтранса, которые «толпились в очереди, чтобы прокатиться по уникальной дороге», «никто не испугался», «Да здравствует новая транспортная система!» и так далее.

Впрочем, а почему нет? Почитайте: «Одним из значимых событий, отмеченных во время презентации опытного участка СТЮ, стал приезд Губернатора Красноярского Края — Лебедя Александра Ивановича, высказавшего свои слова одобрения и поддержки автору проекта» — октябрь 2001-го.

А вот ещё: «Струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них — с ближайшей станцией метро столицы.

Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Б. В. Громова была учреждена рабочая группа» — 4 марта 2002-го.

Губернатор Громов – это, понятное дело, ведь не Посол Малайзии, потому проектировщики, не смотря на «координации деятельности по её созданию», и пишут: «Контроль исполнения своего распоряжения Губернатор — испытанный боевой генерал, знающий толк в дисциплине — оставил за собой. Это обнадёживает».

Вокзал СТЮ.

Будем надеяться, транспортники в достаточной степени обнадёжены и сейчас, что не помешало им после переговоров с южно-корейскими предпринимателями призадуматься об «ещё одной разновидности струнных транспортных систем», а именно — «пешеходных переходов, паромных переправ через водные препятствия, эстакад через железнодорожные и автомобильные магистрали, мостов различного назначения на основе струнных технологий» — 30 апреля 2002 года.

В заключение, одна из свежих новостей СТЮ от 11 июня 2002 года: «10 июня в телепрограмме „Новости“ канала ТВС, где Президент Путин в который раз говорил о проблеме оторванности Калининградской области от России, ОАО „НПК Юницкого“ выступило с инициативой решения этой проблемы при помощи строительства скоростной струнной трассы».

И уже совсем под завязку вопрос номер 96 из проектного FAQ "100 вопросов по СТЮ" : «Самый серьёзный недостаток СТЮ? Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.

Но таким недостатком в своё время страдали, как известно, автомобильные и железные дороги, самолёты и поезда на магнитном подвесе, электромобили и любые иные изобретения, созданные когда-либо человеком». Вы с этим согласны?

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы