Социально-экономическое и политическое развитие Российской империи в конце XIX - начале XX века. Социально-экономическое и политическое развитие Российской империи в конце XIX - начале XX века V. О предметах ведения Государственной Думы

1. Государственный Совет образуется из членов по высочайшему назначению и членов по выборам: а) от духовенства православной Российской церкви ; б) от губернских земских собраний [по одному от каждого губернского земского собрания- ред.]; в) от дворянских обществ ; г) от императорской Академии наук и императорских Российских университетов ; д) от совета торговли и мануфактур, Московского его отделения, местных комитетов торговли и мануфактур, биржевых комитетов и купеческих управ .

2. Общее число членов Государственного совета, призываемых высочайшей властью... не должно превышать общего числа членов Совета по выборам. ... Состав членов Совета по выборам может быть заменен новым составом до истечения срока полномочий сих членов (ст. 9) по указу императорского величества, коим назначаются и новые выборы членов Совета. Состав тех и других членов Совета ежегодно публикуется во всеобщее сведение.

18. Члены Государственного совета по выборам не обязаны отчетом перед своими избирателями...

Из высочайшего указа от 20 февраля 1906 года о составе и устройстве Государственной Думы

III. О членах Государственной Думы.

14. Члены Государственной думы пользуются полной свободой суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. ...

23. Членам Государственной думы в течение ее сессии производится суточное из казны довольствие в размере десяти рублей в день каждому. Сверх того, членам Думы возмещаются из казны раз в год путевые издержки по расчету пяти копеек на версту от места их жительства до С Петербурга и обратно. Члены Думы, занимающие, вместе с тем, должности министров или главноуправляющих отдельными частями, не получают упомянутого суточного довольствия.

V. О предметах ведения Государственной думы.

31. Ведению Государственной думы подлежат:

а) предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены;

б) государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные на основании установленных правил;

в) отчет государственного контроля по исполнению государственной росписи;

г) дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующие высочайшего соизволения;

д) дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за ее счет; ...

32. Государственная дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов, за исключением Основных государственных законов.

33. Государственная дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненными по закону правительствующему сенату, с запросами таких последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, кои представляются незакономерными. ...

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (1906 г., февраля 20)

(Извлечение )

I. О составе и устройстве Государственной Думы.

  • 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной Власти по силе Основных Законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета.
  • 2. Государственная Дума образуется из Членов, избираемых населением Российской Империи на пять лет на основаниях, указанных в Положении о выборах в Думу.
  • 3. Государственная Дума может быть, до истечения пятилетнего срока полномочий ее Членов, распущена указом Императорского Величества. Тем же указом назначаются новые выборы в Думу и время ее созыва.
  • 4. Продолжительность ежегодных занятий Государственной Думы и сроки их перерыва в течение года определяются указами Императорского Величества.
  • 5. Государственная Дума может для предварительной разработки подлежащих ее рассмотрению дел образовывать из своей среды Отделы и Комиссии.
  • 6. Число Отделов и Комиссий, их состав, а также предметы их ведомства, устанавливаются Государственной Думой.
  • 7. Для законного состава заседаний Государственной Думы требуется присутствие не менее одной трети всего числа данного состава Членов Думы.

ПСЗ, Собрание третье, т. XXVI, отделение первое , № 27424.

1. Государственный Совет образуется из членов по высочайшему назначению и членов по выборам: а) от духовенства православной Российской церкви ; б) от губернских земских собраний [по одному от каждого губернского земского собрания- ред.]; в) от дворянских обществ ; г) от императорской Академии наук и императорских Российских университетов ; д) от совета торговли и мануфактур, Московского его отделения, местных комитетов торговли и мануфактур, биржевых комитетов и купеческих управ .

2. Общее число членов Государственного совета, призываемых высочайшей властью... не должно превышать общего числа членов Совета по выборам. ... Состав членов Совета по выборам может быть заменен новым составом до истечения срока полномочий сих членов (ст. 9) по указу императорского величества, коим назначаются и новые выборы членов Совета. Состав тех и других членов Совета ежегодно публикуется во всеобщее сведение.

18. Члены Государственного совета по выборам не обязаны отчетом перед своими избирателями...

Из высочайшего указа от 20 февраля 1906 года о составе и устройстве Государственной Думы

III. О членах Государственной Думы.

14. Члены Государственной думы пользуются полной свободой суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. ...

23. Членам Государственной думы в течение ее сессии производится суточное из казны довольствие в размере десяти рублей в день каждому. Сверх того, членам Думы возмещаются из казны раз в год путевые издержки по расчету пяти копеек на версту от места их жительства до С Петербурга и обратно. Члены Думы, занимающие, вместе с тем, должности министров или главноуправляющих отдельными частями, не получают упомянутого суточного довольствия.

V. О предметах ведения Государственной думы.

31. Ведению Государственной думы подлежат:

а) предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены;

б) государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные на основании установленных правил;

в) отчет государственного контроля по исполнению государственной росписи;

г) дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующие высочайшего соизволения;

д) дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за ее счет; ...

32. Государственная дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов, за исключением Основных государственных законов.

33. Государственная дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненными по закону правительствующему сенату, с запросами таких последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, кои представляются незакономерными. ...

В Манифесте от 20февр.1906г.расширялись права законодательной деятельности Гос.совета и Гос.думы.Они наделялись законодательными полномочиями.Положение о том,что законодательные предположения рассматриваются в Гос.думе и,по одобрении ею,поступают в Гос.совет,говорит о том,что Гос.совет превратился во вторую палату российского парламента,Дума стала первой палатой парламента.Согласно указу «О переустройстве учреждения Гос.совета»от 20февр.1906г.были радикально изменены принципы формирования Гос.совета.Ранее его члены назначались царем.По новому Закону Госсовет состоял из двух категорий членов:назначаемых монархом и выборных.Указ содержал 5 категорий выборных членов Госсовета:избираемые Синодом от православного духовенства,избираемые от Академии наук и университетов,выборные от промышленности и торговли,выборные от каждого губернского земского собрания,выборные от дворянских обществ.

23 апреля 1906 г. были изданы «Основные гос.законы» (изменение которых могло осуществляться только по инициативе императора, но не Думы или Совета). В гл. 1 была дана формулировка верховной власти: «Императору Всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть». Власть управления также принадлежала императору «во всем ее объеме», но законодательную власть император осуществлял «в единении с Гос.советом и Гос.думой», и никакой новый закон не мог быть принят без их одобрения и вступить силу без одобрения императора. Однако ст. 87 Основных законов предоставляла возможность императору по представлению Совета министров принимать указы законодательного характера в случаях, когда имелась такая необходимость, а сессия Думы и Совета прерывалась. Но после открытия законодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был вноситься на одобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие.

Не подлежали обсуждению Гос.думой и Гос.советом вопросы об исключении или сокращении платежей по гос.долгам, о кредитах Министерству двора, о гос.займах.

Гос.совет и Гос.дума ежегодно созываются указами государя императора. Продолжительность ежегодных занятий Гос.совета и Гос.думы и определяются указами государя императора.Гос.совет образуется из членов по высочайшему назначению и членов по выборам. Общее число членов Совета, призываемых высочайшей властью к присутствованию в Совете из среды его членов по высочайшему назначению, не должно превышать общего числа членов Совета по выборам.Гос.дума образуется из членов, избираемых населением Российской империи на пять лет.Гос.совет проверяет полномочия своих членов по выборам. Равным образом Гос.дума проверяет полномочия своих членов. Членом Гос. совета и членом Гос.думы одно и тоже лицо одновременно быть не может.Состав членов Гос.совета по выборам может быть заменен новым составом до истечения срока полномочий. Гос.дума может быть до истечения пятилетнего срока полномочий ее членов распущена указом государя императора. Гос.совет и Гос.дума пользуются равными в делах законодательства правами. Ведению Гос.совета и Гос.думы и обсуждению их в порядке, учреждениями их определенном, подлежат дела, указанные в учреждениях Совета и Думы. Законодательные предположения рассматриваются в Гос.думе и, по одобрении ею, поступают в Гос.совет. Законодательные предположения, предначертанные по почину Гос.Совета, рассматриваются в Совете и, по одобрении им, поступают в Думу. Законопроекты, не принятые Гос.советом или Гос.думою, признаются отклоненными.

1. Государственный Совет образуется из членов по высочайшему назначению и членов по выборам: а) от духовенства православной Российской церкви ; б) от губернских земских собраний [по одному от каждого губернского земского собрания- ред.]; в) от дворянских обществ ; г) от императорской Академии наук и императорских Российских университетов ; д) от совета торговли и мануфактур, Московского его отделения, местных комитетов торговли и мануфактур, биржевых комитетов и купеческих управ .

2. Общее число членов Государственного совета, призываемых высочайшей властью... не должно превышать общего числа членов Совета по выборам. ... Состав членов Совета по выборам может быть заменен новым составом до истечения срока полномочий сих членов (ст. 9) по указу императорского величества, коим назначаются и новые выборы членов Совета. Состав тех и других членов Совета ежегодно публикуется во всеобщее сведение.

18. Члены Государственного совета по выборам не обязаны отчетом перед своими избирателями...

Из высочайшего указа от 20 февраля 1906 года о составе и устройстве Государственной Думы

III. О членах Государственной Думы.

14. Члены Государственной думы пользуются полной свободой суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. ...

23. Членам Государственной думы в течение ее сессии производится суточное из казны довольствие в размере десяти рублей в день каждому. Сверх того, членам Думы возмещаются из казны раз в год путевые издержки по расчету пяти копеек на версту от места их жительства до С Петербурга и обратно. Члены Думы, занимающие, вместе с тем, должности министров или главноуправляющих отдельными частями, не получают упомянутого суточного довольствия.

V. О предметах ведения Государственной думы.

31. Ведению Государственной думы подлежат:

а) предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены;

б) государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные на основании установленных правил;

в) отчет государственного контроля по исполнению государственной росписи;

г) дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующие высочайшего соизволения;

д) дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за ее счет; ...

32. Государственная дума может возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов, за исключением Основных государственных законов.

33. Государственная дума может обращаться к министрам и главноуправляющим отдельными частями, подчиненными по закону правительствующему сенату, с запросами таких последовавших с их стороны или подведомственных им лиц и установлений, кои представляются незакономерными. ...

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы