Лучшие прозы русских писателей 21 века. Современные русские писатели и их произведения. Критика и теория

Кто-то жалуется: книг в магазинах много, а читать нечего.

Это неправда. И книг в магазинах много, и есть что почитать.Просто выбор стал труднее. Сегодня уже не найдешь той единственной книги, которую нужно читать всем. Но пять интересных книг можно найти всегда. Это касается и художественной прозы, и документальной. Проблема заключается в другом - книги становятся все дороже и дороже.

В конце прошлого года в свет вышли новые романы Ольги Славниковой, Дины Рубиной, Виктора Пелевина, Людмилы Улицкой, Сергея Лукьяненко, Бориса Акунина. Вышли новые сборники рассказов Романа Сенчина. Готовится к выходу новый роман Захара Прилепина "Черная обезьяна". Пополняются новинками популярные серии. К примеру, в "ЖЗЛ" появились биографии Хемингуэя, Тышлера, Абеля - фигуры столь же интересные, сколь и разные.

Так что в книжный магазин зайти стоит. Если, конечно, в вашем городе есть приличный книжный магазин.

Жизнь за смерть

Легкая голова.

Ольга Славникова. Роман. - М.: АСТ: Астрель, 2011.

"Маленький человек" в русской литературе всегда был ужасным гордецом. Он всерьез считал (и убедил в этом главных русских писателей XIX века), что его маленькие страдания значат гораздо больше имперских задач: освоения Сибири, покорения Кавказа, - не говоря уже о таких сущих пустяках, как открытие таблицы Менделеева, изобретение радио или создание первых в мире самолетов "Илья Муромец".

"Маленький человек" всегда страдал отдельно (вместе с русской литературой), а страна развивалась отдельно. "Маленький человек" при мощной пиар-поддержке русской литературы убедил нас, что он - главная гуманитарная ценность.

В той или иной форме этот статус кво сохранялся и в ХХ веке. И - как оказывается - перешел в XXI. Но сам "маленький человек" сильно изменился.

Сегодня это примерно менеджер среднего звена. И если гоголевский герой в отчаянии восклицал: "Ну почему я титулярный советник?" - в гордыне своей полагая, что ему, Божьему творению, быть просто титулярным советником нельзя, не по ранжиру, то нынешний МЧ (назовем его так) ужасно страдает от своего ежемесячного дохода в несколько тысяч баксов и невозможности купить квартиру на Гоголевском бульваре. "Ну почему я должен жить в Чертаново?"

Русская литература немедленно отреагировала на этот экзистенциальный запрос снизу и наша проза сегодня пухнет от сюжетов на тему "миллионера из Чертанова". Схема этих сюжетов примерно такова: "маленький человек" в силу невероятной случайности вдруг оказывается Очень Большим Человеком, настолько Большим, что на уши встают все государственные и коммерческие структуры, чтобы этого Очень Большого МЧ хоть как-то урезонить и с ним договориться. Напомню, что последним громким произведением на эту тему стал роман Игоря Сахновского "Человек, который знал всё", который был к тому же и экранизирован.

Роман Ольги Славниковой "Легкая голова" поднимает эту же тему с неожиданной стороны. Бренд-менеджер Максим Т. Ермаков оказывается слабым звеном в цепочке Причинно-Следственных Связей мирового развития, за которыми следят соответствующие русские спецслужбы. И вопрос быть ему или не быть становится не его личным делом, а решающим фактором в судьбе планеты. Он - "слабое звено", из-за которого, собственно, и происходят разные катаклизмы: от взрывов в метро до смерти больного сына неприметной сотрудницы фирмы. Поэтому ему предлагают покончить с собой выстрелом в голову. За десять миллионов долларов. Смешно? Но только не ему...

То, что Ольга Славникова написала очень захватывающий роман - не диво. Сегодня таких романов пишется много, они поставлены на поток, и Славникова только зачем-то решила в этот поток включиться. Удивительно то, что она смогла наполнить жанровую прозу живыми, теплыми и пронзительными эмоциями, превратив триллер в действительную глубокую человеческую драму. Забыв об абсурдности сюжета, начинаешь сопереживать героям просто так. Потому что это герои Ольги Славниковой, прекрасной писательницы, которая "знает всё", видит людей насквозь, но от этого почему-то не перестает их любить и жалеть.

Бог из куклы

Синдром Петрушки.

Дина Рубина. Роман. - М.: Эксмо, 2010.

Сколько читаешь Рубину, столько не перестаешь изумляться невероятной витальности ее прозы. У нее есть какая-то волшебная палочка. За какую бы тему она ни бралась, под ее рукой все оживает, насыщается каким-то новыми красками, оттенками, приобретает свою индивидуальность и становится именно рубинской вещью, которую не спутаешь ни с чем.

Казалось бы, тема "люди-куклы" исчерпана до дна. Хуже, банальнее только "весь мир - театр". Но Рубина пишет об этом роман, и старая тема начинает сиять, как земля в первый день мироздания. Рубина - волшебница, вне сомнений. Каждый раз, открывая ее новую книгу, трепещешь, потому что нельзя писать так часто и сохранять при этом сильное, ровное дыхание. Ей удается.

Это роман не о куклах (хотя и куклах тоже, причем с самой неожиданной стороны), а прежде всего о любви. Любви настолько страстной, что она становится поистине смертной. Мы уже отвыкли от столь сильных переживаний любви в литературе, это сейчас почти невозможно. Но Рубина, с какой-то присущей ей дерзостью, возвращает нас к убеждению, что мужчина и женщина способны любить друг друга именно так: или - вместе, или - смерть. Куклы остаются как бы внимательными, но безмолвными наблюдателями этой любви-страсти. Их глаза-пуговки ее отражают и тем самым подчеркивают.

Впрочем, и сама кукольная тема в романе захватывает. Как и фирменный рубинский "этнографизм" - восхитительные картинки Львова, Праги и Иерусалима.

Новинки

Ананасная вода для прекрасной дамы.

Виктор Пелевин. - М.: Эксмо, 2011.

Пелевин начинает утомлять. Его не спутаешь ни с кем, это правда, но каждую его новую вещь начинаешь путать с его предыдущими. Эволюция пелевинского буддизма начинает раздражать: мне, как читателю, мало проку до того, что он поменял интерес к тибетским обрядам на увлечение "благородной випассаной". Вряд ли это означает что-то большее, чем аналогичные эзотерические капризы известных голливудских актеров.

В одном Пелевин остается непревзойденным мастером - своей способностью сотворить Нечто из Ничего. Творить целый художественный мир из дырки от бублика.

Новая книга Пелевина - это не роман, а сборник неравноценных повестей и рассказов, искусственно объединенных симпатичным, но бессмысленным названием. Самая крупная и самая интересная вещь в книге - повесть "Операция "Burning Bush". Ее можно прочитать и как своеобразную антиутопию, и как политический памфлет, и как (это самое интересное) бумажный гид по современной эзотерике. Остальные вещи прилагаются в качестве "бонуса".

Путь и шествие.

Астрель, 2010.

Владимир Березин. М.: АСТ:

Владимир Березин всегда пишет один непрерывный текст, время от времени приспосабливая его к тем или иным жанровым установкам, не слишком, впрочем, о них заботясь. В его литературной "иконографии" наверняка одно из самых почетных мест занимает Виктор Шкловский, как ни странно, почти забытый именно как писатель, в отличие от его собрата по "формализму" Юрия Тынянова, навсегда вошедшего в литературный золотой фонд благодаря вполне жанровым вещам - историко-биографическим романам "Кюхля" и "Смерть Вазир-Мухтара". Шкловский же с его "Zoo" и "Сентиментальным путешествием" туда не попал.

Никуда пока не попадает и Березин, и это обидно. "Путь и шествие" - проза яркая, сочная, местами смешная, местами изысканная, местами "бурлескная", но неизменно - живая. Читать ее - все равно что путешествовать с приятным собеседником. Желаете взять книгу в дорогу, берите Березина.

Двужильная Россия.

Даниил Фибих. - М.: "Первое сентября", 2010.

Писатель и публицист Даниил Владимирович Фибих (Лучанинов) (1899-1975) детство и юность провел в Нижнем Ломове, сотрудничал в первых пензенских советских газетах. Потом стал корреспондентом "Известий", часто публиковался и в других центральных изданиях. Автор повестей "Святыни", "В снегах Подмосковья", романов "Угар", "Родная земля", исторического романа "Судьба генерала Джона Турчина", пьес "Поворот", "Звонкий ключ", "Снега Финляндии".

Работая корреспондентом в армейской газете, часто оказывался на передовой линии Северо-Западного фронта в 1941-1942 гг. В 1943 г. за критические высказывания в своем личном дневнике был арестован по доносу и осужден на 10 лет "за антисоветскую агитацию и пропаганду". Дневники и воспоминания очевидцев ХХ века читать всегда интересно, но здесь мы имеем дело еще и с прекрасным литературным текстом. Книга честная, жесткая, пронзительная.

Современная российская литература динамично развивается с 1991 года — года развала Советского Союза. Четыре поколения писателей разных жанров наполняют ее внутреннюю суть, создавая лучшие российские книги.

Российская литература получила новый виток развития в годы перестройки. Писатели и книги, которые украсили тот период:

  • Людмила Улицкая «Медея и ее дети» ;
  • Татьяна Толстая «Круг»;
  • Ольга Славникова «Вальс с чудовищем».

Эти книги освещают социальные и политические проблемы.

Современная российская проза 21 века тоже не стоит на месте. Образовалась целая творческая плеяда писателей, среди который такие известные имена как Дарья Донцова, Борис Акунин, Александра Маринина, Сергей Лукьяненко, Татьяна Устинова, Полина Дашкова, Евгений Гришковец. Эти авторы могут гордиться максимальными тиражами.

Современная литература создается писателями в различных жанрах. Как правило, это произведения в рамках таких направлений как постмодернизм и реализм. Из самых популярных жанров можно отметить антиутопию, блогерскую литературу, а также массовую литературу (сюда входят ужасы, фэнтези, драмы, боевики, детективы).

Развитие современной русской литературы в стиле постмодернизма идет параллельно с развитием общества. Для этого стиля характерно противопоставление реальности и отношения к ней. Писатели тонко проводят грань между существующей действительностью и в ироничной форме передают свое видение смены социального строя, перемен в обществе и преобладания беспорядка над покоем и упорядоченностью.

Определиться какая книга является шедевром сложно, ведь у каждого из нас свои представления об истине. И потому благодаря плодотворному творчеству поэтов, драматургов, фантастов, прозаиков, публицистов великая и могучая русская литература продолжает развиваться и совершенствоваться. Только время может поставить последнюю точку в истории произведения, потому как истинное и подлинное искусство не подвластно времени.

Самые лучшие российские детективы и книги про приключения

Увлекательные и захватывающие воображение истории в детективном жанре требуют от авторов логики и смекалки. Нужно продумать все тонкости и аспекты, чтобы интрига держала читателей в напряжении до последней страницы.

Современная российская проза: лучшие книги для благодарных читателей

В топ-10 самых интересных книг российской прозы вошли следующие произведения.

Предлагаем подборку двадцати художественных произведений начала нового столетия, с которыми в обязательном порядке стоит познакомиться каждому образованному человеку.

Понять, каковы наиболее значимые книги первых десятилетий XXI века - задача сложная и, быть можем, в каком-то смысле непосильная. За границами любых рейтингов всегда останутся произведения, которые по каким-то причинам в них не попали. Формирование литературного канона той или иной эпохи - процесс сложный, требующий шлифовки временем. Наш топ-20 тоже в чем-то несовершенен. Хотя бы потому что числом «20» его не ограничить. Из года в год этот список продолжает пополняться: новые произведения корректируют его, изменяют. Мы, например, понимаем, что в представленной подборке обязательно должны быть и , о которых мы рассказывали вам раньше. Некоторых важных авторов современности и их работы мы намеренно опустили, чтобы рассказать о них в наших последующих материалах. Сегодня мы остановимся лишь на некоторых романах, сборниках рассказов и стихов, пьесах, которые позволят хотя бы легонечко обрисовать контуры актуального литературного процесса в глобальном масштабе, лишь отчасти отразить сложное и постоянно изменчивое лицо современности. Мы опирались в подборе материалов на комментарии критиков и литературоведов, шорт-листы известных премий, публикации в авторитетных литературных журналов. Составляя эту подборку, мы решили не выстраивать иерархию рейтинга, определяя какие произведения более значимы, а какие менее, а ограничиться хронологическим порядком их выхода в свет.

1. «Поправки» Джонатана Франзена (The Corrections, 2001)

Ранее мы уже рассказывали вам о Джонатане Франзене и его последнем романе «Безгрешность», однако именно «Поправки» остаются главной визитной карточкой писателя и одним из наиболее крупных литературных событий наших дней. «Поправки» не раз называли «лучшим романом начала XXI века», и на это у критиков и литературоведов есть все основания. Сегодня Франзен явно метит в статусы романиста номер один. «Поправки» -масштабное исследование процессов, происходящих с институтом семьи. В центре повествования - история семейства Ламбертов, за которым мы наблюдаем в течении нескольких десятилетий. Внутренние миры персонажей в романе настолько вывернуты наизнанку, что Франзена можно смело назвать главным знатоком психологии в современной литературе. Писатель рисует жизнь без всяких прикрас. Его книга токсична, срывает все покровы и иллюзии. Уровень литературного мастерства достигает здесь кульминации. Через исследование семьи Ламбертов ставятся диагнозы современному обществу, нащупаны и определены его болевые точки. Обязательно украсьте свои домашние библиотеки «Поправками», чтобы читать и перечитывать их. Это стоит делать, так как редко кто настолько приблизился к знанию человеческой природы и психологии, как Франзен в своей прославленной работе.

2. «Аустерлиц» Винфрида Георга Зебальда (Austerlitz, 2001)

«Аустерлиц» Зебальда тоже находится в числе самых заметных книг начала столетия. Важнейшее, быть может, явление современной немецкой литературы. Погибший в автомобильный катастрофе спустя несколько месяцев после выхода «Аустерлица», Зебальд по сей день остается один из кумиров европейских интеллектуалов. Его самый прославленный роман состоит из разговоров рассказчика с неким Жаком Аустерлицем. Постепенно из них выстраивается картина его трагического прошлого. Темы памяти и беспамятства оказываются под объективом писателя. Критики не устают сравнивать «Аустерлиц» Зебальда с прозой В.Набокова и М.Пруста. Безусловно, обязательная к прочтению вещь, хоть и непростая, а местами очень тяжеловесная. Ознакомиться с ней стоит всеми, кому интересна проблема исторической памяти и осмысления травм ХХ века. Также в ней можно найти блестящие наблюдения в области архитектуры.

3. «Искупление» Иэна Макьюэна (Atonement, 2001)

«Искупление» признано лучшим романом в творчестве британца Иэна Макьюэна, писателя, который совместно с Дж.Барнсом, К.Исигуро и М.Эмисом претендует на статус главного лица современной английской литературы. Стиль «Искупления» отточен и прозрачен, удивительно легок и выверен. Макьюэн разворачивает повествование в нескольких временах, рисуя путь искупления писательницы Брайони, которая когда-то в юности оговорила невинного человека. Это умная, с мастерством исполненная и интригующая сюжетно вещь обязательно подарит читателю ни один увлекательный вечер.

4. «Дом листьев» Марка Данилевского (House of Leaves, 2001)

Пожалуй, одна из самых замысловатых книг не только начала XXI века, но за всю историю литературы. Кто-то назовет этот роман смелым шедевром, кто-то - литературным хулиганством. «Дом листьев» - чистый эксперимент, попытка сделать шрифты и графическую организацию текста немаловажным стилистическим приемом. Например, описывая белый экран телевизора, писатель попросту вставляет разрывает текст пустой страницей. Он то заставляет буквы скакать вертикально, то ужимает их, когда следует ускорить темп движения сюжета. Некоторые фрагменты нужно даже читать при помощи зеркала. Начинается «Дом листьев» в лучших традициях классических хорроров: главный герой, фотограф и кинорежиссер Уилл Нэвидсон, переезжает в новый дом и расставляет повсюду камеры, чтобы снять документальный фильм о жизни своей семьи. Естественно, очень быстро начинает твориться нечто странное и страшное: в доме появляются новые двери, ведущие в помещения и комнаты, которых раньше не было. Оставаясь снаружи зрительно неизменяющимся, дом постоянно разрастается внутри. Наконец, в нем возникает жуткий коридор, темнота которого уводит в саму пустоту. Затем мы узнаем, что все происходящее было заснято на камеры, и теперь некий киновед Зампано пишет к пленке комментарий, его комментарий комментирует целая свора редакторов. В результате сам роман уподобляется дому Нэвидсона, который постоянно растет, расширяется, обрастает новыми сюжетами, превращающими его в подобие матрешки. Грань между читателем и героем стирается: читающий книгу также бродит в расширяющемся лабиринте сюжетов, как бродит в своем страшном доме Уилл Нэвидсон.

«Дом листьев» нужно обязательно прочесть, поскольку это без преувеличение уникальное событие в истории литературы. Ничего похожего ни по сюжету, ни по форме вы не найдете, а впечатления от прочитанного мало с чем сравнимы. Вы обязательно попадете в реальность романа Данилевского, станете его героем и будете разгадывать его загадки, то подставляя зеркало перед текстом, чтобы узнать новую тайну, то мучительно продираясь через эксперименты со шрифтами.

5. «Пасторалия» Джорджа Сондерса (Pastoralia, 2001)

«Пасторалия» Джорджа Сондерса - это добротный сборник рассказов, зарисовки жизни современного общества, насквозь пронизанные сарказмом, сатирой и язвительной иронией. Сондерс – в каком-то смысле новый Ивлин Во. Его рассказы всегда очень смешные, но при этом ловко играют на переплетении трагедийности и комедийности, расслабляют юмором, а затем внезапно причиняют читателю боль. Писатель ловко маневрирует между противоположными читательскими эмоциями, всегда точен и интересен в деталях. С Сондерсом нужно познакомиться, чтобы понять, на что способен современный рассказ и увидеть, что границ между трагическим и комическим практически не существует.

6. «Средний пол» Джеффри Евгенидиса (Middlesex, 2002)

Нашумевшая в свое время вещь, оригинально разрабатывающая каноны семейной саги. Евгенидис рассказывает в своем magnum opus о судьбе нескольких поколений семьи греческих иммигрантов, которую отслеживает на фоне исторических событий ХХ века. Откровенно и без обиняков здесь поведана история жизни главного героя, гермафродита, родившегося как с мужскими, так и с женскими с половыми признаками. Семейная сага и внутренний мир главного персонажа постоянно пересекаются. Читатель пытается отыскать причины генетического заболевания рассказчика в истории его предков. Мужская и женская ипостаси повествования постоянно чередуются, перекрещиваются. Человеческая природа исследуется отстраненно и педантично. Роман отмечен Пулитцеровской премией и включен в множество списков важнейших произведений современной литературы. Его стоит прочесть всем любителям жанра семейных саг, поскольку это одна из лучших работ в своем жанре. А «экзотичность» главного героя пусть не отпугивает потенциального читателя: от вопросов гендерной идентичности в современном искусстве никуда не убежать. В начале XXI века они отчего-то особенно мучают человечество.

7. «Маленький друг» Донны Тартт (The Little Friend, 2002)

Донна Тартт, как и Франзен, стоит у истоков Большого американского романа, но в большей степени, чем ее именитый коллега, заигрывает с литературой жанровой. Некоторых это раздражает, но Тартт читают и обсуждают, ее романы вызывают полемику и неистовый интерес. Что очень важно для рядового читателя, они легки для восприятия и обращены к его мировоззрению. Тартт пытается увести современную литературу от сложности, преодолеть разрыв профессиональной художественной словесности с массовым читателем. Зебальда, например, осилит не каждый, но Тартт будет интересна и доступна самой широкой аудитории. «Маленький друг», одна из ее важных книг, вращается вокруг околодетективного сюжета, начинается с того, что девятилетнего мальчика находят повешенным в доме его родителей. В центре фабулы оказывается его сестра, Гарриет, книжный ребенок со своими страхами и проблемами. В результате «Маленький друг» оказывается тугим клубком сюжетных линий и лейтмотивов. Тартт можно любить и не очень, ругать ее писательскую манеру, но читать ее безусловно стоит. «Маленький друг» - увлекательная книга, от которой буквально не оторваться. Все любители «Твин Пикса» оценят саспенс романа, его атмосферу маленького сонного городка, наполненного загадками.

8. «2666» Роберто Боланьо (2003)

Роман чилийского писателя Роберто Боланьо «2666» - прихотливо организованная книга, состоящая, в сущности, из пяти самостоятельных книг, переплетающих судьбы людей нескольких национальностей и живущих в разных уголках мира: чилийского профессора философии, нью-йоркского журналиста, немецкого писателя, нескольких преподавателей литературы из Франции, Испании, Италии, Великобритании. В итоге выходит книга-пазл, книга-головоломка. Еще одно экзотическое блюдо на вашем литературном пиршестве, которое рекомендовано к прочтению всем любителям необычного и нового в искусстве. Прочитать «2666» будет непросто, но попытаться обязательно стоит. Это действительно важное событие в истории литературы. На русском, к сожалению, «2666» пока не издан. Чтобы прочесть его, придется записаться на курсы испанского языка.

9. «Пора уводить коней» Пера Петтерсона (Ut og stjæle hester, 2003)

Один из самых известных норвежских романов последнего времени представляет собой рассказ главного героя о прожитой жизни: воспоминания о детстве и юности чередуются с повествованием о любви его родителей во времена Второй мировой. Медленно вырисовывается картина пасторальной, сельской жизни норвежской глубинки. Неспешное повествование, красивый, обволакивающий язык, приятное послевкусие - все это вам предложит Пер Петтерсон и его роман «Пора уводить коней», который хорош своей атмосферой и владением писателя словом.

10. «Облачный атлас» Дэвида Митчелла (Cloud Atlas, 2004)

Об «Облачном атласе» вы непременно слышали, и даже если не успели прочесть, однозначно видели экранизацию. «Облачный атлас» Митчелла - яркое событий в истории английского постмодернизма, энциклопедия форм, жанров и стилей современной литературы. Именно поэтому его стоит прочесть: здесь, пожалуй, сошлась вся история литературы, языка, человечества. Писатель воплотил в своем романе идею немецкого философа Фридриха Ницше о «вечном возвращении», создал на ее основе целое мироздание. Согласно Ницше, всякое событие повторяется в вечности бесконечное количество раз. Так, спустя множество лет новый человек переживет все то, что до него уже кем-то переживалось, ему в голову придут те же мысли, которые уже приходили в голову его предков, да и в целом он будет во всем похож на кого-то, кто уже до него существовал. Реализуя эту идею, Митчелл создал шесть историй людей, живших в разных временах, от прошлого через настоящее к будущему. Через «Облачный атлас» рисует хронику развития человеческой цивилизации, существующей по законам «вечного возвращения», повторяющей одни и те же мотивы вечно, но в разных вариациях, блуждающей от заката к рассвету и наоборот. Как и «2666» Боланьо, «Облачный атлас» - сразу несколько книг, воплощающих один и тот же мотив в канонах различных литературных жанров. Плутовской роман сменяется приключенческим, триллер комедией, антиутопия постапокалипсисом. Каждая из частей книги исполнена в новой форме: то в качестве дневника, то в виде писем, то посредством интервью. Осваивая разные стили, жанры и формы, писатель прослеживает и историю английского языка, от его устаревших форм до новейшего словообразования. В последней части он занимается конструированием уже нового языка на основе английского, на котором говорит впавшее в архаику человечество будущего. Здесь же реализуется ключевая для постмодернизма идея слияния «элитарных» и «массовых» начал культуры. Митчелл объединяет «верх» и «низ», подавая интеллектуальное произведение в занимательных жанрах беллетристики. В то же время он применяет такие новейшие техники литературного письма, как метапроза и гипертекст. Обращение к метапрозе заключается в том, что реальность романа выстроена крайне прихотливо. «Облачный атлас» - это рассказ пастуха на умирающей Земле, который смотрит голограмму с интервью легендарной личности прошлого, которая смотрит фильм о писателе-авантюристе, который читает сценарий криминального триллера о расследовании журналистки, которая читает письма незаслуженно забытого гениального композитора, который читает дневник путешествующего нотариуса… Реальность каждый раз ставится под сомнение и существует лишь в сознании воспринимающего. Использование принципов гипертекста приводит к созданию нелинейного текста, который можно читать разными способами. Можно прочесть обычным способ, «от корки до корки», с разрывом историй на две части. Можно читать начало и конец каждой истории, собирая две части в одну, а затем только переходить к следующему эпизоду. И можно произвольно выбрать какой-либо момент, а от него, по гиперссылке, перейти к историям других персонажей.

11. «Беглянка» Элис Манро (Runaway, 2004)

В 2013 году Элис Манро получила Нобелевскую премию по литературе с формулировкой «мастеру современного рассказа». И правда, сегодня никто не работает в малой форме лучше нее. Поэтому к прочтению она тоже рекомендована. Манро отличает редкое умение рассказывать вроде бы банальные сюжеты так, что за их фасадом открываются глубины, до которых прорвется лишь очень внимательный и чуткий читатель. Писатель владеет тонкой манерой обрисовки героев, строит свои рассказы сплошь на нюансах и оттенках. Никаких резких движений, только самые легкие прикосновения кисти. Отказавшись от линейного повествования, смешивая прошлое с настоящим и с будущим, писатель создает не литературу, подобную музыке. Рассказы у Манро осенние, северные, подобные климату ее родной Канады. Они захватывают читателя и несут в потоке мыслей, образов, чувств. Здесь нет напряженных интриг, это истории-настроения, исполненные виртуозно и со вкусом. Читая Манро, словно лежишь на дне лодки, которую ветер несет по водам озера, и ты уносим тоже – в сероватую, неспокойную даль. Одна-две детали в финале, и вот уже сюжет перевернут с ног на голову, а внутри свербит.

12. «Таинственное пламя царицы Лоаны» Умберто Эко (La misteriosa fiamma della regina Loana, 2004)

Этот роман великого итальянца, изменившего когда-то ход развития литературы своим «Именем Розы», - быть может, самый оригинальный из написанных им, но вместе с тем и один из наиболее сложных. «Таинственное пламя царицы Лоаны» - попытка ответить, что есть литература сегодня, где ее границы и какие новые формы она может принять. Жанр своей работы Эко опеределил как «иллюстрированный роман»: графическая его часть вспутает здесь в прямой диалог с текстовой. Иллюстрации, постепенно вторгающиеся в текст, сначала фрагментарны, но ближе к концу все настойчивее и настойчивее его дополняют. В финале целые страницы будут отданы исключитель визуальной составляющей. Действительно, литература совершенного нового толка. Сюжетно «Таинственное пламя» рассказывает о человеке, который потерял память в результате инсульта. Он совершенно забыл свою жизнь, но помнит все прочтенное и виденное. Теперь его главная задача – попытаться вернуть утраченные воспоминания.

13. «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро (Never Let Me Go, 2005)

Имя Кадзуо Исигуро, британского писателя японского происхождения, - в числе лучших современных прозаиков, которых всегда читать интересно, полезно для ума и души. «Не отпускай меня» - видное литературное событие, отмеченное включением во всевозможные списки книг, обязательных к прочтению. Исигуро здесь ловко играет с канвой научной фантастики, однако выстраивает в итоге скорее притчу. Ее герои – клоны, созданные и выращенные, чтобы стать донорами органов. А больше о сюжете рассказывать ничего нельзя. Принимайтесь за чтение и открывайте для себя мощь актуальной британской литературы.

14. «Половина желтого солнца» Нгози Адичи Чимаманды (Half of a Yellow Sun, 2006)

Сокровище для тех, кто хочет познакомиться с африканской литературой. Роман нигерийской писательницы Нгози Адичи Чимаманды рассказывает о гражданской войне в ее стране, прослеживает судьбы нескольких людей на фоне исторических катаклизмом: представительницы привелигированного нигерийского класса Оланны, деревенского мальчишки Угву, молодого англичанина Ричарда, приехавшего под жестокое солнце Африки писать книгу. Всем им придется пройти испытание временем, чтобы иначе взглянуть на себя и на окружающую действительность. Поразительное по силе и мощи полотно, поднявшее завесу над литературой целого континента.

15. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау» Джуно Диаса (The Brief, Wondrous Life of Oscar Wao, 2007)

Тоже одно из знаковых произведений современной литературы, которое периодически мелькает в списке главных книг начала века. Часто «Короткую фантастическую жизнь» лаконично называют «лучшим романом ХХI века», отбирая пальму первенства у «Поправок». Работа Диаса получила Пулитцеровскую премию, премию Джона Сарджента, Национальнную Премию критиков, вошла в шорт-лист Дублинской премии. Написана она на замысловатой смеси английского и испанского языка, так называемом спанглише, соединяет латиноамериканскую и американскую культурные традиции. Писатель рассказывает здесь о жизни полного мальчика Оскара де Леона, который живет в гетто в Нью-Джерси и помешан на комиксах и фантастике. Он одновременно нелеп и трагичен. Мы наблюдаем за историей его семьи, узнаем о жизни в Доминиканской республике эпохи Трухильо. Прозу Диаса нередко сравнивают с «магическим реализмом» Гарсиа Маркеса. Она поражает неудержимой фантазией и оттенена юмором, но вместе с тем полна печали и боли. «Короткая фантастическая жизнь» действительно необычна, хороша и безмерно трогательна.

16. «Похождения скверной девчонки» Марио Варгас Льосы (Travesuras de la niña mala, 2006)

«Похождения скверной девчонки» перуанского писателя с мировым именем Марио Варгас Льосы - одно из лучших произведений в современной литературе, затрагивающих тему любовных отношений. Действие разворачивается на разных континентах, бросая читателя из элитного района Лимы Мирафлореса в Париж, Токио, Лондон, растягивается на несколько десятилетий, чтобы рассказать историю двоих, один из которых любит, а другой позволяет любить. Перед читателем тянется долгая-долгая жизнь с чередой расставаний, пощечин, прощений. А как итог – умирать приходят к тем, кого столько раз бросали. Но обычной любовной истории ожидать от Льосы было бы слишком банально: здесь встает другой, подтекстовый вопрос о выборе жизненного пути между пассивной безамбициозностью и активным авантюризмом. Героини книги воплощают две крайние позиции существования. Он, «пай-мальчик» – скромный переводчик, чья главная мечта – жить тихим, непримечательным образом в Париже. Она, «скверная девчонка», готова менять имена и биографии, лицемерить, переезжать из страны в страну и с континента на континент. Жизнь в четырех стенах свела бы ее с ума. А в итоге? В итоге любой путь рассыпается прахом. Жизнь утекает, сочится сквозь пальцы. Несколько сотен страниц вбирают от 50-х годов ХХ века до 90-х, рисуют самую обычную жизнь, где живут от работы к работе, радость находят в просмотрах фильмов и в прочтении книг. А любовь? Любовь – бремя мира. Спасение мира. Проблески смысла. И – рабство, болезнь, мазохизм.

17. «Август: графство Осейдж» Трейси Леттса (August: Osage County, 2007)

«Август» Трейси Леттса, награжденный в свое время Пулитцеровской премией и блистательно экранизированный затем в Голливуде, называют первой великой пьесой из написанных в ХХI веке и лучшим театральным произведением 2000-х. Леттс наследует в своей работе лучшим традициям психологической драмы. По жанру это трагикомедия, компактно умещающая в небольшом объеме семейную сагу, один из самых популярных жанров современной литературы. Снова копание в истории одной семьи, снова отчуждение, ссоры, крики и такие разные судьбы, соединенные паутиной уз крови. Трейси Леттсу удалось в его знаменитой пьесе создать универсальное зеркало, в котором увидит собственное отражение не одно семейство.

18. «Музей невинности» Орхана Памука (Masumiyet Müzesi, 2008)

Действие романов турецкого лауреата Нобелевской премии Орхана Памука почти всегда разворачивается в Стамбуле, который одновременно предстает и великолепным миражом, вставшим из тьмы веков, и городом, соединивший в себе эхо Запада и Востока, помноживших их на многоголосие своих базаров и площадей. «Музей невинности» тоже приглашает читателя в зачарованный город на Босфоре, рассказывает пронзительную историю любви главного героя к своей дальней родственнице, о тех «музеях», которые создает человеческая память в попытках сохранить те или иные мгновения, черты внешности, интонации голоса. «Музей невинности» подарил Стамбулу не только еще один миф, но и вплел в узор его улиц настоящий музей, созданный «по мотивам» романа. Всем влюбленным в Стамбул и его атмосферу роман настоятельно рекомендован.

19. «Здесь» Виславы Шимборской (Tutaj, 2009)

Современная поэзия, к сожалению, претерпевает кризис. Она есть, но читатель от нее практически оторван и на прилавках книжных ее не найти. Попробуйте поискать издания лучших поэтов рубежа ХХ- XXI веков, будь то Дерек Уолкотт, Тумас Транстрёмер, Луиза Глюк или Вислава Шимборская. Найти их будет непросто.

Вислава Шимборская - яркий новатор, прокладывающий новые тропы в становлении современной поэзии. Ее верлибры особенные. По тематике. По богатству тем. Они непременно влюбляются в себя и, что очень важно, меняют восприятие реальности, а именно это - основной показатель настоящей поэзии как явления литературы. Эксперименты Шимборской вполне классичны, чтобы стать хрестоматийны, но вместе с тем взрывают поэзию изнутри. Одно свое стихотворение, например, автор строит по принципу метеорологического прогноза, но этот, на первый взгляд, утилитарный текст наполняет таким философским содержанием, что его первоначальные смыслы и назначения переходят в план метафизики.

Виславу Шимборскую просто необходимо читать, чтобы понять, каковы возможности современной поэзии. Поэт показывает ее во всей силе и красе.

20. «Детство Иисуса» Джона М. Кутзее (The Childhood of Jesus, 2013)

Последний роман одного из столпов современной литературы Джона М. Кутзее. Роман-аллегория, роман-загадка и роман-притча, наполненный стольким количеством символов, что читателю предстоит увлекательная и непростая работа по расшифровке предложенного ребуса. Главные персонажи книги, мужчина Симон и мальчик Давид, прибывают в вымышленный город под названием Новилла. Откуда они пришли и зачем? Где находится на карте Новилла? Как ассимилироваться эмигрантам в чужой стране? А главное, причем тут Иисус? На эти и другие вопросы читателю придется искать ответы самому. Впрочем, не обольщайтесь: разгадать этот граненый до совершенства кубик Рубика до конца практически невозможно, но тем новый роман Кутзее и прекрасен. Книга наполнена многочисленными философскими вопросами и аллюзиями к мировой культуре, претендует едва ли не стать веским словом в истории жанра литературной параболы. Рекомендована к прочтению всем мыслящим людям и попросту ценителям хорошей литературы.

(2008)

Дэвид Бениофф

Сценарист «Людей Икс» и «Трои», женатый на актрисе Аманде Пит, сочинил фантастическую историю о подростке и солдате, ползущих за оцепление, чтобы добыть дюжину яиц начальнику ленинградского НКВД. Фантастика ни на секунду не притворяется у Бениоффа чем-то большим: по страницам ходят уголовники и людоеды, фонтанами льется кровь и осыпаются градом конечности второстепенных персонажей. Но мы безмерно признательны автору за то, как деликатно он вписал одну из непростых страниц русской истории в голливудский канон.

Цитата: «Только сейчас я понял, что зубы у капитана вставные - мост чуть ли не на всю верхнюю челюсть. Наверняка его пытали. Ну да. Загребли в одну из чисток, назвали троцкистом, белым прихвостнем или фашистом, повыдергивали зубы изо рта, а били так, что кровь из глаз, ссал и срал кровью, а потом из какого-нибудь кабинета в Москве пришел приказ: мы этого человека реабилитируем, выпускайте, он опять наш».

2. «Белое на черном»

(2002)

Рубен Давид Гонсалес Гальего

Автобиографическая книга о жизни ребенка-­инвалида в советском детском доме кажется нехудожественной, но на самом деле Гальего мастерски вертит читательскими эмоциями - в самом начале он благодарит за честность нянечек, говоривших «поскорее бы ты помер». Сентиментальность побоку, главное - наука выживать любой ценой.

Цитата: «Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть».

3. «Библиотекарь»

(2007)

Михаил Елизаров

Вся книга балансирует между двумя полюсами восторженной ностальгии: по советскому понятному прошлому и по сакральной роли книги, утерянной в том самом прошлом. Свою ностальгию Елизаров пытается разбавлять иронией и даже буффонадой.

Цитата: «Повзрослевший, я любил Союз не за то, каким он был, а за то, каким он мог стать, если бы по-другому сложились обстоятельства. И разве настолько виноват потенциально хороший человек, что из-за трудностей жизни не раскрылись его прекрасные качества?»

4. «Ворошиловград»

(2012)

Сергей Жадан

Удивительный роман, герой которого возвращается в родной город, чтобы отстоять у местной мафии бензоколонку, и находит смысл жизни в том, чтобы просто стоять на своей земле, защищать своих женщин и свои дома от чужаков. Это формула, за которой гоняется Прилепин, но Жадану удается органично и просто напомнить читателю, что значит быть мужчиной. Заодно он реабилитирует девяностые - в его рассказе эпоха дикого капитализма была временем, когда люди так крепко взялись друг за друга, что слились в единое целое.

Цитата: «Почвы истощаются травами и деревьями, лежат под плоскими небесами, как скот, о котором забыли. Если правильно выбрать место, иногда можно все это разом ощутить - как, скажем, переплетаются корни, как текут реки, как наполняется океан, как по небу пролетают планеты, как на земле движутся живые, как на том свете движутся мертвые».

5. «Сердце Пармы»

(2003)

Алексей Иванов

В истории о завоевании Перми Москвой в ХV веке у Иванова сплошь кровь, кишки и сечи, он следует коду насилия и жестокости, который, если верить Сорокину, является ключевым для русской культуры. Но из крови рождается империя.

Цитата: «Пермяки крестились охотно: купались в Колве, надевали кресты, кланялись иконам. «Русский друг - друг сильный, - говорили они. - Мы будем чтить его бога».

6. «Не отпускай меня»

(2005)

Кадзуо Исигуро

Единственный роман Кадзуо Исигуро, приближенный к научной фантастике, - о том, как в недалеком будущем люди выращивают себе клонов на роль доноров органов, и о том, как общество решило попробовать быть погуманнее и устроило детям-клонам частную школу и некое подобие детства.

Цитата: «...никто из вас не поедет в Америку, никому из вас не стать кинозвездой. И никто из вас не будет работать в супермаркете - я слышала на днях, как некоторые делились друг с другом планами. Как пройдет ваша жизнь, известно наперед. Вы повзрослеете, но до того, как состаритесь, даже до того, как достигнете среднего возраста, у вас начнут брать внутренние органы для пересадки».

7. «Лимонов»

(2011)

Эммануэль Каррер

Чуть не получившая Гонкура и безумно популярная во Франции биография русского писателя и бунтаря имеет мало общего с тем портретом Лимонова, который мы усвоили из его книг. У Каррера это скорее история мужской неудачи или даже ответ на вопрос, может ли в современном мире мужчина, с ранних лет мечтавший о романтической биографии, вырасти в настоящего героя.

Цитата: «...Один из его талантов состоит в том, что он умеет идти в ногу с модой и начиная с этого момента не пропустит ни одного случая рассказать, как его обряжали в смирительную рубашку и как его сосед по кровати, пуская слюни, дрочил круглыми сутками».

8. «Миллениум»

(2005–2007)

Стиг Ларссон

Ларссон, так и не доживший до большой славы своих романов, ее предвидел. Это был социалист и левак, а не гоняющийся за заработком журналист, и целью задуманного им десятитомника было описание всего европейского мира со всей его порочной механикой.

Цитата: «Она не виновата, что ее отцом оказался патоло­гический садист и душегуб. Она не виновата, что ее брат - профессиональный убийца. Она не убивала Дага Свенссона и Миа Бергман. И не она назначила себе опекуна, оказавшегося скотиной и насильником».

9. «Благоволительницы»

(2006)

Джонатан Литтелл

Американец Джонатан Литтелл написал роман, рассказывающий историю Второй мировой войны с точки зрения офицера СС Максимилиана Ауэ, на французском языке, сидя в Москве. Литтелла завораживает механизм, благодаря которому, словно чертик из табакерки, такой вот Ауэ может выскочить из каждого.

Цитата: «Мне жалеть не о чем: я лишь выполнял свою работу, а семейные дела - я и о них, возможно, расскажу - касаются только меня. Да, в конце я, конечно, натворил дел, но я уже был сам не свой, словно потерял равновесие, да и весь мир вокруг пошатнулся; я не единственный, у кого в тот момент помутился рассудок, согласитесь».

10. «Дорога»

(2006)

Кормак Маккарти

Кормак Маккарти встретил XXI век в статусе абсолютного американского классика, и вышедшая в 2006-м «Дорога» уже ничего не могла к этому прибавить. Тем не менее это его главный шедевр и важнейшая книга десятилетия про то, как даже в самом чудовищном будущем тлеет свет в конце пути. По выжженной Катастрофой земле бредут отец и сын, надеясь только выжить. Явления адских чудищ и сцены поедания младенцев устрашают, но сам роман пронзительно, до слез, оптимистичен.

Цитата: «Все, что ты сейчас запомнишь, останется с тобой навсегда. Хорошенько об этом подумай». - «Но что-то иногда забывается?» - «Да, ты забудешь то, что хочешь помнить, и будешь помнить то, что хотел бы забыть».

11. «Когда я был настоящим»

(2005)

Том Маккарти

На героя падает с неба что-то неопределенное - и после выхода из больницы он остается с более чем восемью миллионами фунтов компенсации. Внезапные деньги герой решает потратить на то, чтобы стать «настоящим»: реконструируя места и события, проживает их, словно в замедленном режиме.

Цитата: «Я всегда был ненастоящим. Даже до аварии, иди я по улице, прямо как Де Ниро, куря сигарету, как он, и даже зажгись она с первой попытки, я бы все равно думал: “Вот он я, иду по улице, курю сигарету, как в кино”. Понимаете?»

12. «Санькя»

(2006)

Захар Прилепин

Роман об ищущем правды - словами и кулаками - нацболе не вычеркнуть из списка важных русских книг века, тем более после того, как веса ему прибавила получившая «Золотую маску» театральная постановка Кирилла Серебренникова. Именно Прилепину удалось внедрить в массовое сознание мысль о том, что делать что-то все же надо.

Цитата: «Город оказался слабым, игрушечным - и ломать его было так же бессмысленно, как ломать игрушку: внутри ничего не было - только пластмассовая пустота. Но оттого и возникало детское ощущение торжества, терпкое чувство преодоления».

13. «Белые зубы»

(2000)

Зэди Смит

Дебют 25-летней Зэди Смит о жизни трех поколений иммигрантов в Лондоне сегодня считается чуть не главной британской книгой десятилетия. С талантом и остроумием Смит пишет о тщетных попытках чужаков ассимилироваться, сохранив собственную культуру, - но, оказавшись на чужой земле, герои навсегда обречены болтаться где-то между. Здесь вполне достоверно описано, каким образом привольно живущий на пособия иммигрант доходит до террора и радикальных организаций.

Цитата: «паранджа дает истинную свободу. Смотри: «Свободная от оков похотливого мужского взгляда и навязанных стандартов привлекательности, женщина сама выбирает, какой ей быть».

14. «День опричника»

(2006)

Владимир Сорокин

Картина несчастливого будущего России, описанного Сорокиным, все ближе - хотя в 2006 году не хотелось и думать, что жуткая смесь из православия, китайщины, Лубянки и лубка может быть чем-то большим, чем художественным вымыслом.

Цитата: «За рафинад Кремля, за державных орлов, за флаг, за мощи правителей российских, в соборе Архангельском упокоенные, за меч Рюрика, за шапку Мономаха, за Царь-пушку, за Царь-колокол, за брусчатку площади Красной, за Успенский собор, за башни кремлевские не жалко и жизнь свою положить. А за Государя за нашего - и другую жизнь не жалко».

15. «Каменный мост»

(2009)

Александр Терехов

Необъятный роман-мокьюментари, магистральным сюжетом которого становится любовная трагедия двух советских подростков, детей партийных функционеров в 1943 году, - якобы мальчик убил девочку из-за несчастной любви. «Каменному мосту» многое мешает быть книгой десятилетия - от бестолковых сексуальных сцен до тяжелого презрения автора к героям, - но книга все равно важная, поскольку доказывает, как начинает смердеть недавнее прошлое, стоит только его поворошить.

Цитата: «...отцы сделались железными и потеряли язык, личную жизнь, вознеслись и пошли по воздуху, не оставляя чернильных следов, но дети краскомов, ученики безнаказанной 175-й школы росли так, как оставалось им расти: не боялись лагерей, милиционеров и голода, отправляли честные письма, не зная цензуры, вели без утайки дневники, обезьянничали нравы из трофейных лент по древнеримской истории - герои побеждают и возвышаются над чернью...»

16. «Даниэль Штайн, переводчик»

(2006)

Людмила Улицкая

Основанный на реальной биографии Освальда Руфайзена роман о пережившем холокост еврее, ставшем католическим монахом в Израиле, попал точно в русский нерв: обруганная критиками за прямоту хода, для простых читателей книга стала важным текстом о том, что должен делать каждый человек со своей жизнью. Важным настолько, что частичка «Даниэля Штайна» ощущается сегодня в каждом новом открытом хосписе, каждой поездке в детский дом, каждой, даже самой малой, подвижке теории малых дел.

Цитата: «Каждый человек должен искать свой собственный путь к Богу. Этот путь - личный, иначе мы составляем не общину добровольцев в Господе, а армию с генералом во главе».

17. «Возможность острова»

(2005)

Мишель Уэльбек

Уэльбек одновременно описывает настоящее, в котором наступил конец цивилизации и никакой надежды нет, и выжженное ядерной войной будущее, в котором вдруг приоткрывается лазейка в новую жизнь. Как истинный европеец, ну и гедонист, Уэльбек, предсказывая конец всему, так и не может обрушиться на общество с окончательной критикой - апокалиптическая антиутопия здесь неожиданно оптимистична.

Современные русские писатели продолжают создавать свои превосходные произведения в нынешнем столетии. Они работают в различных жанрах, каждому из них присущ индивидуальный и неповторимый стиль. Некоторые знакомы многим преданным читателям по своим сочинениям. Некоторые фамилии у всех на слуху, так как чрезвычайно популярны и раскручены. Однако есть и такие современные русские писатели, о которых вы узнаете впервые. Но это совсем не означает, что их творения хуже. Дело в том, что для того, чтобы выделить истинные шедевры, должно пройти определенное количество времени.

Современные русские писатели 21 века. Список

Поэты, драматурги, прозаики, фантасты, публицисты и т. д. продолжают плодотворно работать в нынешнем столетии и пополнять произведения великой русской литературы. Это:

  • Александр Бушков.
  • Александр Жолковский.
  • Александра Маринина.
  • Александр Ольшанский.
  • Алекс Орлов.
  • Александр Розенбаум.
  • Александр Рудазов.
  • Алексей Калугин.
  • Алина Витухновская.
  • Анна и Сергей Литвиновы.
  • Анатолий Салуцкий.
  • Андрей Дашков.
  • Андрей Кивинов.
  • Андрей Плеханов.
  • Борис Акунин.
  • Борис Карлов.
  • Борис Стругацкий.
  • Валерий Ганичев.
  • Василина Орлова.
  • Вера Воронцова.
  • Вера Иванова.
  • Виктор Пелевин.
  • Владимир Вишневский.
  • Владимир Войнович.
  • Владимир Гандельсман.
  • Владимир Карпов.
  • Владислав Крапивин.
  • Вячеслав Рыбаков.
  • Владимир Сорокин.
  • Дарья Донцова.
  • Дина Рубина.
  • Дмитрий Емец.
  • Дмитрий Суслин.
  • Игорь Волгин.
  • Игорь Губерман.
  • Игорь Лапин.
  • Леонид Каганов.
  • Леонид Костомаров.
  • Любовь Захарченко.
  • Мария Арбатова.
  • Мария Семенова.
  • Михаил Веллер.
  • Михаил Жванецкий.
  • Михаил Задорнов.
  • Михаил Кукулевич.
  • Михаил Маковецкий.
  • Ник Перумов.
  • Николай Романецкий.
  • Николай Романов.
  • Оксана Робски.
  • Олег Митяев.
  • Олег Павлов.
  • Ольга Степнова.
  • Сергей Магомет.
  • Татьяна Степанова.
  • Татьяна Устинова.
  • Эдуард Радзинский.
  • Эдуард Успенский.
  • Юрий Минералов.
  • Юнна Мориц.
  • Юлия Шилова.

Писатели Москвы

Современные писатели (русские) не перестают удивлять своими интересными произведениями. Отдельно следует выделить писателей Москвы и Московской области, которые входят в различные союзы.

Их сочинения превосходны. Только должно пройти определенное время, для того чтобы выделить настоящие шедевры. Ведь время - это самый строгий критик, который невозможно ничем подкупить.

Выделим наиболее популярных.

Поэты: Авелина Абарели, Петр Акаемов, Евгений Антошкин, Владимир Бояринов, Евгения Браганцева, Анатолий Ветров, Андрей Вознесенский, Александр Жуков, Ольга Журавлева, Игорь Иртеньев, Римма Казакова, Елена Канунова, Константин Коледин, Евгений Медведев, Михаил Михалков, Григорий Осипов и многие другие.

Драматурги: Мария Арбатова, Елена Исаева и др.

Прозаики: Эдуард Алексеев, Игорь Блудилин, Евгений Бузни, Генрих Гацура, Андрей Дубовой, Егор Иванов, Эдуард Клыгуль, Юрий Коноплянников, Владимир Крупин, Ирина Лобко-Лобановская и другие.

Сатирики: Задорнов.

Современные русские писатели Москвы и Московской области создали: замечательные произведения для детей, большое количество стихов, прозу, басни, детективы, фантастику, юмористические рассказы и многое другое.

Первые среди лучших

Татьяна Устинова, Дарья Донцова, Юлия Шилова - это современные писатели (русские), чьи произведения любят и читают с огромным удовольствием.

Т. Устинова родилась 21 апреля 1968 года. С юмором относится к своему высокому росту. Она рассказала, что в детском саду ее дразнили «Геркулесина». В школе и институте были в связи с этим определенные трудности. Мама очень много читала в детстве, чем привила любовь Татьяне к литературе. В институте ей было очень сложно, так как физика давалась очень трудно. Но доучиться удалось, помог будущий муж. На телевидении попала совершенно случайно. Устроилась секретарем. Но спустя семь месяцев пошла вверх по карьерной лестнице. Татьяна Устинова была переводчиком, работала в администрации президента Российской Федерации. После смены власти вернулась на телевидение. Однако с этой работы тоже уволили. После этого она написала свой первый роман "Персональный ангел", который сразу опубликовали. На работу вернули. Дела пошли вверх. Родила двух сыновей.

Выдающиеся сатирики

Всем очень известны Михаил Жванецкий и Михаил Задорнов - современные русские писатели, мастера юмористического жанра. Их произведения очень интересные и смешные. Выступления юмористов всегда ожидаемы, билеты на их концерты раскупают сразу. У каждого из них свой имидж. Остроумный Михаил Жванецкий всегда выходит на сцену с портфелем. Его очень любит публика. Его шутки часто цитируют, так как они безумно смешные. В театре Аркадия Райкина со Жванецкого начался большой успех. Все говорили: "как сказал Райкин". Но их союз со временем распался. У исполнителя и автора, артиста и писателя были разные дорожки. Жванецкий принес с собой в общество новый литературный жанр, который сперва приняли за древний. Некоторые удивлены, почему "человек без голоса и актерской подачи выходит на эстраду"? Однако не все понимают, что таким образом писатель публикует свои произведения, а не просто исполняет свои миниатюры. И в этом смысле эстрада как жанр тут ни причем. Жванецкий, несмотря на непонимание со стороны некоторых людей, остается большим писателем своей эпохи.

Бестселлеры

Ниже представлены русских писателей. Три интереснейшие историко-приключенческие повести входят в книгу Бориса Акунина "История Российского государства. Огненный перст". Это удивительная книга, которая понравится каждому читателю. Захватывающий сюжет, яркие герои, невероятные приключения. Все это воспринимается на одном дыхании. "Любовь к трем цукербринам" Виктора Пелевина заставляет поразмыслить о мире и жизни человека. Во главу угла он ставит вопросы, которые волнуют многих людей, умеющих и жаждущих мыслить и думать. Его трактовка бытия отвечает духу современности. Здесь тесно переплетается миф и уловки креативщиков, реальность и виртуальность. Книга Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" была номинирована на Букеровскую премию. Она произвела настоящий фурор на книжном рынке. Великолепное издание занимает почетное место в современной русской литературе. Это истинный шедевр современной прозы. Читается легко и интересно. Некоторые главы насыщены юмором, другие же трогают до слез.

Лучшие романы

Современные романы русских писателей увлекают новым и удивительным сюжетом, заставляют сопереживать главным героям. В историческом романе "Обитель" Захара Прилепина затрагивается важная и одновременно больная тема Соловецких лагерей особого назначения. В книге писателя глубоко прочувствована та сложная и тяжелая атмосфера. Кого она не убивала, того делала сильнее. Автор создал свой роман на основе архивной документации. Он умело вставляет чудовищные исторические факты в художественную канву сочинения. Многие произведения современных русских писателей являются достойными образцами, превосходными творениями. Таков роман "Ложится мгла на старые ступени" Александра Чудакова. Он признан лучшим русским романом по решению членов жюри конкурса "Русский Букер". Многие читатели решили, что это сочинение является автобиографическим. Настолько достоверны мысли и чувства героев. Однако это образ подлинной России в сложный период времени. В книге сочетается юмор и невероятная печаль, эпизоды лирические плавно перетекают в эпические.

Заключение

Современные русские писатели 21 века - это еще одна страничка в истории отечественной литературы.

Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Юлия Шилова, Борис Акунин, Виктор Пелевин, Павел Санаев, Александр Чудаков и многие другие покорили своими произведениями сердца читателей всей страны. Их романы и повести уже успели стать настоящими бестселлерами.

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы