Кто изобрел кофемашину. История кофемашин. Как выглядит гейзерная кофеварка

2018-01-23T11:23:25+00:00

На протяжении многих столетий и даже тысячелетий кофе был и остается одним из самых популярных напитков в мире. Кофе заваривали в изысканных французских кофейниках, турецких джезвах и даже в простых ковшах. Процесс приготовления оставался неизменным - напиток готовился на огне или горячем песке.

История кофеварки, как и многие изобретения, началась давно. Турки, как известно, заваривали кофе еще в 575 году н. э., и история кофеварки действительно начинается там. Значительная часть истории кофеварки была потеряна до нашего века, поэтому никто не знает многое о истории кофеварки со времен турок до 1818 года, когда был создан первый кофейный перколятор.

Промышленная революция в XIX веке подарила нам изобретение парового двигателя. В этот момент и родилась идея создания кофейной машины, которая готовила кофе с помощью давления пара.

В 1843 году француз Эдвардом Лойзелем де Санте собрал уникальную паровую кофеварку, или «гидростатическую вазу Лойзеля», как ее стали называть в честь изобретателя. Кофе-машина была представлена в 1855 году на выставке в Париже. Изобретение имело широчайших успех.

«Гидростатическую вазу Лойзеля» могла сварить до двух тысяч чашек кофе в час. Однако, кофемашина оказалась с массой технических недостатков. Кофе пережигался, а давление парового котла оказалось всего лишь 1,5–2 атмосфер. Увеличить давление было чревато взрывом самого аппарата.

Спустя пол века, в 1901 году миланец Луиджи Беццера зарегистрировал патент на первую усовершенствованную паровую кофемашину. Луиджи хотел сократить
время заваривания кофе, чтобы его сотрудники не тратили столько времени на кофе-брейки.

Кофемашина получила название Tipo Gigante, была более компактной и практичной. А работа аппарата основывалась на комбинированном использовании воды и пара. Давление в кофемашине создавалось с помощью направленной струи пара.

Появились такие понятия, как холдер и группа - теперь каждая чашка эспрессо готовилась на строго отмеренной порции кофе. Процесс приготовления кофе занимал считанные секунды, а сам напиток получался крепким, насыщенным и ароматным.

Луиджи Беццера ввел в новоявленную культуру эспрессо и еще одну инновацию: отныне пар в кофемашине использовался не только для заваривания эспрессо, но и для взбивания молока.Это был самый настоящий прорыв.

Луиджи не дано было стать великим бизнесменом и он со временем продал лицензию на изобретение Tipo Gigante за символическую плату.

Однако право на производство кофейных аппаратов не вышло за рамки Италии, так как лицензию перекупил преуспевающий итальянский промышленник Дезидеро Павони.В 1905 году Парвони основал компанию La Pavoni SPA и выпустил первую паровую кофемашину Pavoni Ideale, предназначенную для коммерческого использования.

Pavoni Ideale - усовершенствованный аппарат Беццера, который имеет поршневой насос, а также специальным клапаном для спускания пара и пролива горячей воды.

Дезидеро Павони считается первооткрывателем «правильного» эспрессо - путем долгих экспериментов ему удалось обнаружить, что самый лучший кофе получается при температуре 86−92 °C и давлении в 9 бар.

Расцвет технологий приготовления эспрессо пришел на первую половину XX века. Именно в этот период появилось большинство всемирно известных компаний по производству кофейного оборудования. В 1927 году итальянец Роберто Ранчилио вручную собирает стильную кофемашину для баров и кафе. По приниципу работы, модель появилась модель La Regina сильно не отличалась от предшественника, однако обладала элегантным дизайном в стиле «бель-эпок», который был в то время модным в кругах рестораторов. В 1935 году появляется кофемашина с автоматическим проливом воды. Разработчиком модели Illetta стал Франческо Илли. Благодаря усовершенствованию, появляется стандарт дозировки итальянского эспрессо, остающийся неизменным на протяжении многих десятилетий: 7 г молотого кофе на 40 мл воды. Модель Illetta обладала ещё одной важной особенностью - напор воды, проходящей сквозь молотый кофе, создавался за счет сжатого воздуха, а не за счет пара.

Все эспрессо-машины первой половины XX века не были приспособлены для домашнего использования и были дорогостоящими. Подобный аппарат мог позволить себе владелец роскошного заведения.А отсутствие в то время женщин среди бариста, было обусловлено наличием хорошей физической подготовки - ведь давление в 9 бар создавалось за счет мускульной силы бариста, который держал рычаг.

Времена Второй мировой войны остро отразились на развитии всей промы
шленности, в том числе и индустрии эспрессо. К счастью кофеманов, в 1945 году Ачиль Гаджиа сконструировал очередную новинку - кофемашину, которой мы скажем «Спасибо» за пышную золотистую пенку на качественно сваренном эспрессо. Аппарат обладал механизмом «подпружиненный рычагом».

Прогресс неустанно идёт вперед и на смену рычажным кофемашинам пришли полуавтоматические и автоматические кофемашины. И теперь давление в кофемашине создается за счет работы электрической помпы. Итальянская компания Feama стала родоначальником первого кофейного аппарата, который снабжен электрическим насосом. Кофемашина была выпущена в 1961 году и с тех пор конструкция классической рожковой кофемашины остается практически неизменной. Производители кофейного оборудования продолжают развивать технологии с целью усовершенствовать вкус эспрессо.

Новые модели традиционных кофемашин отличаются современным дизайном и технологическими фишками, в виде автоматического капучинатора, контроля качества эспрессо или функции предварительного смачивания кофейной таблетки.

Будет ли какая-нибудь из новых моделей увековечена в истории кофеварки? Время покажет. Конечно, всегда есть место для инноваций и изобретений. А мы будем с вами наслаждаться вкусом и ароматом любимого кофейного напитка и пристально наблюдать за ходом истории развития кофемашин.

Пока не грянула научно-техническая революция, любители кофе готовили его для себя способом, который изобрели еще арабы. Кофе варили в металлической посуде, название которой – турка. Эту посуду можно было довольно быстро разогреть на костре. Хотя турку используют и в наши дни, ее считают наплитной кофеваркой.

Однако чтобы приготовить чашечку кофе таким способом, требовалось немало времени. Но жизнь становилась более динамичной и времени, как всегда не хватало. На изобретение первой в истории кофеварки людей подтолкнула настоятельная потребность в упрощении приготовления любимого напитка.

Люди, увлекающиеся эволюцией техники, уверены, что изобретателем первой капельной кофеварки (когда кипяток по капельке проходил через фильтр, где находилось молотое кофе) был архиепископ де Беллуа из Франции (1800 год). Устройству дали название «капельная кофеварка». После этого человечество уже неудержимо тянуло к совершенствованию данного прибора.

Спустя 19 лет жестянщику Морису удалось по-своему усовершенствовать эту конструкцию. Теперь уже можно было переворачивать его двойную кофеварку, отчего кофе только крепчал. Вслед за капельной кофеваркой изобрели фильтрационную. Появление первой в истории гейзерной кофеварки отмечено в 1827 году. В связи с ее использованием получался удивительный результат после многократного прохождения горячей воды или пара через молотый кофе.

На смену гейзерной кофеварке после 1840 года приходит вакуумная, не получившая тогда широкого распространения. Появление первой кофеварки компрессионного типа отмечено в 1855 году. В этом приборе через слой кофейной массы пропускали под высоким давлением пар.

Итальянцу Луиджи Беццера удалось в 1901 году запатентовать кофейный аппарат, в котором в барах стали готовить кофе эспрессо. Эспрессо-машину с поршнем в 1945 году сконструировал Ачиллес Гаггиа. Образующееся во время работы аппарата высокое давление, способствовало образованию толстого слоя пены.

Само собой разумеется, что у первых кофеварок недостатков было больше, чем достоинств. Самый первый минус в том, что напиток, приготовленный в кофеварке, не мог сохранить в себе аромат и вкус кофейных зерен того сорта, который использовался. Вторым минусом кофеварок являлась их взрывоопасность. Проблематично было выбрать оптимальное количество используемого кофе, время приготовления напитка, давление пара и температуру его нагрева. Лишь благодаря проведенным опытам удалось установить, что для приготовления чашки эспрессо идеальной является температура 86-93 градусов, давление при этом не должно снижаться ниже 9 атмосфер.

Возможности же современных машин огромны. Они могут не только готовить кофе эспрессо, но также на его основе приготовить разнообразные коктейли, взбить молоко для капуччино. Естественно, готовить кофе при таком многообразии кофеварок стало гораздо проще.

Кофеварка - устройство для приготовления кофе без необходимости кипячения воды в отдельной ёмкости.

Фильтр кофеварки

Кофеварка, экстрагирующая молотое кофейное зерно через фильтр методом свободной подачи горячей воды. Хотя существуют различные типы кофеварок, использующих различные принципы, наиболее распространён тип устройства, в котором размолотые зёрна размещены на бумажном или металлическом фильтре внутри воронки, которая расположена над стеклянной или керамической ёмкостью для готового кофе. Холодная вода, наливаемая в специальную ёмкость, нагревается до кипения и направляется в воронку. Этот метод называется капельным.

Заваривание через металлический фильтр носит название «индийский способ».

См. также

Напишите отзыв о статье "Кофеварка"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кофеварка

– Я помогала хорошей девочке проститься с нашим жестоким миром... – печально ответила я. – Зачем я нужна вам, ваше преосвященство? Могу ли я помочь вам?..
– Речь не обо мне, мадонна. Скажите, вашу дочь зовут Анна, не так ли?
Стены комнаты закачались... Анна!!! Господи, только не Анна!.. Я схватилась за какой-то выступающий угол, чтобы не упасть.
– Говорите, монсеньёр... Вы правы, мою дочь зовут Анна.
Мой мир рушился, даже ещё не узнав причины случившегося... Достаточно было уже того, что Караффа упоминал о моей бедной девочке. Ожидать от этого чего-то доброго не было ни какой надежды.
– Когда прошлой ночью Папа «занимался» мною в этом же подвале, человек сообщил ему, что ваша дочь покинула монастырь... И Караффа почему-то был этим очень доволен. Вот поэтому-то я и решил как-то вам сообщить эту новость. Ведь его радость, как я понял, приносит всем только несчастья? Я не ошибся, мадонна?..
– Нет... Вы правы, ваше преосвященство. Сказал ли он что-либо ещё? Даже какую-то мелочь, которая могла бы помочь мне?
В надежде получить хотя бы малейшее «дополнение», спросила я. Но Мороне лишь отрицательно покачал головой...
– Сожалею, мадонна. Он лишь сказал, что вы сильно ошибались, и что любовь никому ещё не приносила добра. Если это о чём-то вам говорит, Изидора.
Я лишь кивнула, стараясь собрать свои разлетающиеся в панике мысли. И пытаясь не показать Мороне, насколько потрясла меня сказанная им новость, как можно спокойнее произнесла:
– Разрешите ли подлечить вас, монсеньёр? Мне кажется, вам опять не помешает моя «ведьмина» помощь. И благодарю вас за весть... Даже за плохую. Всегда ведь лучше заранее знать планы врага, даже самые худшие, не так ли?..
Мороне внимательно всматривался мне в глаза, мучительно стараясь найти в них ответ на какой-то важный для него вопрос. Но моя душа закрылась от мира, чтобы не заболеть... чтобы выстоять предстоящее испытание... И кардинала встречал теперь лишь заученный «светский» взгляд, не позволявший проникнуть в мою застывшую в ужасе душу...
– Неужели вы боитесь, мадонна? – тихо спросил Мороне. – Вы ведь тысячу раз сильнее его! Почему вы его боитесь?!..
– Он имеет что-то, с чем я пока не в силах бороться... И пока не в силах его убить. О, поверьте мне, ваше преосвященство, если б я только нашла ключ к этой ядовитой гадюке!.. – и, опомнившись, тут же опять предложила: – Позвольте мне всё же заняться вами? Я облегчу вашу боль.
Но кардинал, с улыбкой, отказался.
– Завтра я уже буду в другом, более спокойном месте. И надеюсь, Караффа обо мне на время забудет. Ну, а как же вы, мадонна? Что же станет с вами? Я не могу помочь вам из заключения, но мои друзья достаточно влиятельны. Могу ли я быть полезным вам?
– Благодарю вас, монсеньёр, за вашу заботу. Но я не питаю напрасных надежд, надеясь отсюда выйти... Он никогда не отпустит меня... Ни мою бедную дочь. Я живу, чтобы его уничтожить. Ему не должно быть места среди людей.
– Жаль, что я не узнал вас раньше, Изидора. Возможно, мы бы стали добрыми друзьями. А теперь прощайте. Вам нельзя здесь оставаться. Папа обязательно явится пожелать мне «удачи». Вам ни к чему с ним здесь встречаться. Сберегите вашу дочь, мадонна... И не сдавайтесь Караффе. Бог да пребудет с вами!
– О каком Боге вы говорите, монсеньёр? – грустно спросила я.
– Наверняка, уж не о том, которому молится Караффа!.. – улыбнулся на прощание Мороне.
Я ещё мгновение постояла, стараясь запомнить в своей душе образ этого чудесного человека, и махнув на прощание рукой, вышла в коридор.
Небо развёрзлось шквалом тревоги, паники и страха!.. Где находилась сейчас моя храбрая, одинокая девочка?! Что побудило её покинуть Мэтэору?.. На мои настойчивые призывы Анна почему-то не отвечала, хотя я знала, что она меня слышит. Это вселяло ещё большую тревогу, и я лишь из последних сил держалась, чтобы не поддаваться сжигавшей душу панике, так как знала – Караффа непременно воспользуется любой моей слабостью. И тогда мне придётся проиграть, ещё даже не начав сопротивляться...

Кофеварка - устройство для приготовления кофе без необходимости кипячения воды в отдельной ёмкости.

Фильтр кофеварки

Кофеварка, экстрагирующая молотое кофейное зерно через фильтр методом свободной подачи горячей воды. Хотя существуют различные типы кофеварок, использующих различные принципы, наиболее распространён тип устройства, в котором размолотые зёрна размещены на бумажном или металлическом фильтре внутри воронки, которая расположена над стеклянной или керамической ёмкостью для готового кофе. Холодная вода, наливаемая в специальную ёмкость, нагревается до кипения и направляется в воронку. Этот метод называется капельным.

Заваривание через металлический фильтр носит название «индийский способ».

См. также

Напишите отзыв о статье "Кофеварка"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кофеварка

Все, что делалось за это время вокруг нее и с нею, все это внимание, обращенное на нее столькими умными людьми и выражающееся в таких приятных, утонченных формах, и голубиная чистота, в которой она теперь находилась (она носила все это время белые платья с белыми лентами), – все это доставляло ей удовольствие; но из за этого удовольствия она ни на минуту не упускала своей цели. И как всегда бывает, что в деле хитрости глупый человек проводит более умных, она, поняв, что цель всех этих слов и хлопот состояла преимущественно в том, чтобы, обратив ее в католичество, взять с нее денег в пользу иезуитских учреждений {о чем ей делали намеки), Элен, прежде чем давать деньги, настаивала на том, чтобы над нею произвели те различные операции, которые бы освободили ее от мужа. В ее понятиях значение всякой религии состояло только в том, чтобы при удовлетворении человеческих желаний соблюдать известные приличия. И с этою целью она в одной из своих бесед с духовником настоятельно потребовала от него ответа на вопрос о том, в какой мере ее брак связывает ее.
Они сидели в гостиной у окна. Были сумерки. Из окна пахло цветами. Элен была в белом платье, просвечивающем на плечах и груди. Аббат, хорошо откормленный, а пухлой, гладко бритой бородой, приятным крепким ртом и белыми руками, сложенными кротко на коленях, сидел близко к Элен и с тонкой улыбкой на губах, мирно – восхищенным ее красотою взглядом смотрел изредка на ее лицо и излагал свой взгляд на занимавший их вопрос. Элен беспокойно улыбалась, глядела на его вьющиеся волоса, гладко выбритые чернеющие полные щеки и всякую минуту ждала нового оборота разговора. Но аббат, хотя, очевидно, и наслаждаясь красотой и близостью своей собеседницы, был увлечен мастерством своего дела.
Ход рассуждения руководителя совести был следующий. В неведении значения того, что вы предпринимали, вы дали обет брачной верности человеку, который, с своей стороны, вступив в брак и не веря в религиозное значение брака, совершил кощунство. Брак этот не имел двоякого значения, которое должен он иметь. Но несмотря на то, обет ваш связывал вас. Вы отступили от него. Что вы совершили этим? Peche veniel или peche mortel? [Грех простительный или грех смертный?] Peche veniel, потому что вы без дурного умысла совершили поступок. Ежели вы теперь, с целью иметь детей, вступили бы в новый брак, то грех ваш мог бы быть прощен. Но вопрос опять распадается надвое: первое…
– Но я думаю, – сказала вдруг соскучившаяся Элен с своей обворожительной улыбкой, – что я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня ложная религия.
Directeur de conscience [Блюститель совести] был изумлен этим постановленным перед ним с такою простотою Колумбовым яйцом. Он восхищен был неожиданной быстротой успехов своей ученицы, но не мог отказаться от своего трудами умственными построенного здания аргументов.
– Entendons nous, comtesse, [Разберем дело, графиня,] – сказал он с улыбкой и стал опровергать рассуждения своей духовной дочери.

Элен понимала, что дело было очень просто и легко с духовной точки зрения, но что ее руководители делали затруднения только потому, что они опасались, каким образом светская власть посмотрит на это дело.
И вследствие этого Элен решила, что надо было в обществе подготовить это дело. Она вызвала ревность старика вельможи и сказала ему то же, что первому искателю, то есть поставила вопрос так, что единственное средство получить права на нее состояло в том, чтобы жениться на ней. Старое важное лицо первую минуту было так же поражено этим предложением выйти замуж от живого мужа, как и первое молодое лицо; но непоколебимая уверенность Элен в том, что это так же просто и естественно, как и выход девушки замуж, подействовала и на него. Ежели бы заметны были хоть малейшие признаки колебания, стыда или скрытности в самой Элен, то дело бы ее, несомненно, было проиграно; но не только не было этих признаков скрытности и стыда, но, напротив, она с простотой и добродушной наивностью рассказывала своим близким друзьям (а это был весь Петербург), что ей сделали предложение и принц и вельможа и что она любит обоих и боится огорчить того и другого.


История кофемашин

Придуманный еще средневековыми арабами способ приготовления кофе, который требовал только воды, молотых кофейных бобов и простой металлической посудины - джезвы, был всем хорош и долгое время вполне устраивал человечество. До времени, пока в Европе не наступила промышленная эра и люди стали более нетерпеливы, так что даже кофе им понадобился в промышленных масштабах.

Механизацией процесса приготовления кофе европейцы по-настоящему озаботились в 1820-е годы. Это были времена, когда человечество было очаровано технической новинкой под названием «паровой двигатель» и с увлечением пыталось заставить это чудо инженерной мысли выполнять полезную работу в самых разных хозяйственных областях. В частности, некий француз Луи-Бернард Бабо (Louis Bernard Babaut) в 1822 году придумал, что если выпускать пароводяную смесь под давлением из парового котла и пропускать ее через молотый кофе, то таким образом напитка можно сварить много и быстро. До создания успешных действующих моделей дело тогда не дошло, но имя мсье Бабо все равно осталось в истории кофемашиностроения, поскольку его чертежи и расчеты были присланы в Парижскую академию наук.

В 1843 году конструктор и кофейный энтузиаст Эдвард Лойзель де Санте (Edward Loysel de Santais) построил первую паровую кофемашину, более или менее пригодную для коммерческого использования. В 1855 году, после многих лет усовершенствований, изобретатель явил миру свой чудесный аппарат на Парижской выставке. Среди современников это громоздкое устройство произвело настоящий фурор. Как вспоминали посетители, оно стояло под открытым небом в клубах пара, словно готовый к отправке паровоз. Кочегар поддавал в топку угля, оператор-машинист следил за давлением пара в котле, засыпал в специальный бункер несколько килограммов молотого кофе и, наконец, дергал за внушительный рычаг. И - о чудо! - из краника начинал почти безостановочно струиться прекрасный напиток с сумасшедшей скоростью в одну тысячу чашек в час. Еще долго после этого впечатленные французы называли любые кофеварки «гидростатическими вазами Лойзеля» .

У первых паровых кофемашин была масса недостатков. Самый неприятный - они имели обыкновение время от времени взрываться. Другой недостаток заключался в том, что такие параметры приготовления кофе, как температура экстракции и давление, в них были далеко не идеальными. Пар, проходивший через молотый кофе, был гораздо горячее «правильных» 86 - 93оС , следовательно, напиток «пережигался». Тогда еще не было опытным путем установлено, что оптимальным давлением для экстракции является 9 атмосфер, но изобретатели чувствовали, что те 1,5 - 2 атмосферы, которые выдавал паровой котел, - это маловато. Однако повысить давление означало сделать кофемашину еще более взрывоопасной. Словом, требовались иные технические решения, не замедлившие вскоре появиться.

К началу ХХ века итальянцы превратились в самых истовых потребителей кофе в Европе. Итальянские матроны экспериментировали у себя на кухне, стараясь вычислить «золотую формулу» чашечки кофе , фамильные секреты приготовления напитка передавались наследникам из поколения в поколение вместе с завещанием имущества, а местные рестораторы наперебой зазывали к себе клиентов на «идеальный кофе». Неудивительно, что в условиях такого общественного кофейного ажиотажа изобретением кофемашин занялись не только инженеры и конструкторы.

В Италии чуть ли не каждый уличный паяльщик, лудильщик и медник возился у себя в мастерской и строил свою кофемашину. Собственно, самые известные бренды в области кофемашиностроения возникли именно в первые тридцать лет XX столетия, причем именно из небольших мастерских: La Pavoni (1905, Милан), La Cimbali (1912, Милан), La Marzocco (1927, Флоренция) и т. д. Многие нынешние концерны с мировой известностью названы по имени итальянских кустарей-одиночек, которые отдавались конструированию кофемашин с не меньшим рвением, чем то, с каким за несколько веков до этого Амати, Страдивари и Гварнери делали свои уникальные скрипки.

Очень скоро конструирование кофемашин превратилось в Италии чуть ли не в национальный спорт. Следствием этого повального увлечения стала настоящая «война патентов» - каждый изобретатель торопился застолбить свой приоритет и иногда на последние деньги регистрировал патент. «Джузеппе сегодня с утра уже во второй раз побежал в патентное бюро», - иной раз ехидничали соседи в адрес очередного умельца. И действительно, гениальные идеи просто роились в головах итальянских изобретателей.

В 1901 году Луиджи Беззера (Luigi Bezzera) усовершенствовал паровую кофемашину и сделал ее намного компактнее и практичнее. Важным новаторством стала придуманная им система крепления фильтродержателя на раздаточную группу, которая и по сей день используется в традиционных кофемашинах. Каждая чашка теперь варилась на строго отмеренной порции молотого кофе. Еще одно ноу-хау кофемашины Безерра - использование пара в котле для взбивания молока и сливок.

В 1903 году Дезидеро Павони (Desidero Pavoni) приобрел у Безерра патент на производство кофемашин и в 1905 году начал в своей мастерской их массовое тиражирование. La Pavoni S.p.a. и по сей день остается весьма уважаемым брендом среди профессионального оборудования для приготовления кофе.
Доктор Франческо Илли (Francesco Illy) в 1935 году использовал в своей машине вместо пара сжатый воздух для подачи воды под давлением. Теперь в кофейную таблетку подавался не пар, а вода «правильной» температуры, то есть несколько ниже точки кипения, да и давление воды при подаче стало возможным увеличить. Изобретатель назвал кофемашину в собственную честь - «Iletta».

Как отмечают историки кофе, все коммерческие кофемашины того времени все равно были очень громоздкими, дорогими и сложными в управлении устройствами, которые могли себе позволить для привлечения клиентуры лишь солидные заведения. Первые машины La Cimbali начала 1930-х годов (модель Rapida) представляли собой колонны-бойлеры внушительных размеров, под которыми помещалась дровяная топка. Появление по-настоящему массовой культуры кофе эспрессо в Италии стало возможным лишь после того, как были изобретены так называемые леверные (от англ. lever - рычаг) кофемашины . В них давление воды на кофейную таблетку в фильтродержателе создавалось с помощью рычага, который приводил действие пружинный механизм с поршнем.

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы