Классный час на тему «Что в имени тебе твоем? Что в имени тебе твоем

Во все времена люди задавались вопросом, каков в имени моем смысл, какая тайна кроется за моим именем, какая загадка хранится в имени, которое я ношу? Что означает мое имя? Какая меня судьба ждет?

Порой, человек на протяжении жизни пытается раскрыть эту тайну, изучая загадку своего имени, пытаясь предугадать и изменить судьбу и ход жизненного пути.

С рождением ребенка родители часто задумываются о том, как назвать ребенка, какое имя ему выбрать, желая, чтобы он рос счастливым, не зная бед. Порой, выбирая имя ребенку, родители ссорятся, спорят об имени своего малыша, но все же приходят к решению.

Но чем родители при этом руководствуются? Наверняка не так, чтобы лишь бы назвать и не просто интуитивно, размышляя об именах, изучая их значения - выбирая судьбу ребенка. Выбор имени не руководствуется тем или так назову, так не назову. Наверняка, интересуются значением и происхождением имени и какую судьбу оно предопределяет и, уж точно, пытаются разгадать тайну имени, чтобы попытаться вместе с именем выбрать характер своему ребенку.

Теперь поговорим о том и тех людях, кто назван и носит имя Сережа, а полное Сергей.

Имя Сергей означает – Высокий, высокочтимый, а произошло это имя от римского родового имени Сергиус.

Имя Сергей подходит таким знакам зодиака, как Дева, Близнецы, Скорпион, но рожденных под знаком Рыб, Тельца, Весов, Овна, Льва и Стрельца лучше не называть этим именем, т. к. оно не гармонирует с этими знаками зодиака.

Талисманом для Сергея служит белокурое, изящно стройное дерево береза, а из цветов подходит серебристый цвет. Не зря же великий поэт Сергей Есенин в своих стихах о природе описывает росы, речные и талые воды, снега и облака в седом, серебристом цвете.

Для Сергея камнем-символом или оберегом служит Жемчуг.

О значении и происхождении имени поговорили. Теперь поговорим о характере Сергея.

В детстве Сережа растет слабым мальчиком и часто болеет, доставляя любящим родителям хлопоты и переживания. Взрослея Сережа мужает, становится крепче, занимаясь спортом, благодаря чему болезни и хвори уходят. В его характере начинают проявляться мужественные черты. Он активен и энергичен, предпочитает решительные действия вопреки сентиментальности, но все же склонен к сопереживанию и состраданию.

Сережа открывает душу миру, очень общителен, порой непредсказуем в своих действиях и мыслях. Сергей – обладатель глубоких чувств. Если он любит, то полностью отдается чувствам и человеку, которого безумно любит. Сергей легко выдает, высказывая новые идеи, причем он способен реализовать каждую из своих идей. К воплощению своих идей в реальность Сергей способен привлечь кого-либо, но к выбору единомышленников относится внимательно и скрупулезно. Названному Сергеем свойственно скрывать все грани своего непростого характера, поэтому все его положительные и отрицательные черты характера остаются заметными окружающему его миру в зеркальном отражении личности.

Но все же свои чувства и эмоции Сережа старается держать в себе. Сережа с открытой душой, но в то же время замкнут в себе. Он предпочитает, считая приятным и легким, действовать, чем жить различными эмоциями. Хотя сам Сергей – очень эмоциональная личность. Участие и тактичность у него проявляются только лишь с возрастом. Он считает себя хитрым, но недооценивает себя, свои способности и способности, характер собеседника, попадая в неловкую ситуацию. Сереже сложнее понять отдельного человека нежели возможные реалии итак не простой жизни.

Сережа обязательный и добросовестный человек, что подчеркивает его положительные качества как ценного работника. Найдя хорошую работу, Сергей начинает трудовую деятельность с обустройства и наладки рабочего процесса, но свое мнение никогда не будет навязывать всем и вся...

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

Анализ стихотворения «Что в имени тебе моем?» Пушкина

Будучи в ссылке в Одессе, Александр Сергеевич Пушкин повстречался с Каролиной Собаньской, графиней. Этот роман остался в памяти поэта как самое светлое и знаменательное любовное приключение, связавшее их сердца искренними чувствами, как казалось на тот момент Пушкину. Как и любое другое «курортное» романтическое отношение между двумя людьми – оно быстро угасло и пропало сразу после того, как поэт возвратился на родину. Спустя несколько лет Пушкин обручается с будущей супругой Натальей, но в какой-то момент понимает, что этот шаг не правильный, ошибочный, и решает вернуться к Каролине, предложив ей стать его женой. Неожиданный отказ графини от предложения руки и сердца поэта разбивает Пушкину сердце, и заставляет поэта погрузиться в депрессивное состояние, вернуться к Натали, и собрав остатки чувств написать стихотворение «Что в имени тебе моем?».

Философское произведение «Что в имени…» можно отнести к лирическому медиативному стихотворению, в котором выражены эмоции, переживания, беспокойство по поводу человеческой жизни и взаимоотношений в целом.

Главный вопрос, заданный поэтом в стихотворении, является риторическим, а так же содержит в себе ответ. Несмотря на робость и боязнь получить отказ, Пушкин все равно поехал к возлюбленной, с небольшой надеждой на взаимность и светлое будущее.

Боль и душевные терзания поэта тонкой связывающей нитью пронизывают все стихотворение, задев струны души каждого читателя и показав, в каком состоянии была душа поэта после полученного отказа от любимой женщины.

В произведении можно встретить анафорические строки-утверждения:

«Оно умрет, оно оставит мертвый след…»,
«Что в имени, что в нем? …» —

Приводит читателей к мысли самоуничижения и забвения, а также исчезновении как личности.

Внимательно проникшись произведением, и прочитав строфы, с точностью поняв их ритмичность, можно смело утверждать, что эпитеты: печальной, мертвой, чистых, нежных и др. – вносят в композицию стихотворения некую двойственность. Категоричность поэта и негативно-депрессивный настрой, который легко просматривается в начале – ослабевает, и уступает место надежде на события и счастливые моменты, навсегда запечатленные в памяти поэта.

В стихотворении «Что в имени тебе моем?» — Пушкин часто использовал сравнительные образы и ассоциации. Он считал, что одно из самых больших сокровищ человека – это то, что хранит его память. Те чувства, эмоции, воспоминания, которые грели сердце в светлые времена, но больше никогда не повторятся снова. Память способна победить все, и даже быстротечный ход времени. Надежда, оставшаяся в сердце поэта, подтверждается в третьей части произведения, где имеют место фразы о самых нежных и чистых воспоминаниях поэта.

В четвертом четверостишье стихотворения можно наблюдать переломный момент психологической композиции произведения.

Последние куплеты стихотворения, в отличие от первой части, содержат множество глаголов, употребленных в форме настоящего времени, которые усиливают надежду на память о чувстве пишущего в альбом, о сердце, в котором живет любимая, живет любовь к ней, живут смирение перед судьбой и бескорыстие по отношению к возлюбленной.

Введение

"Нет меж живущих людей, да и не может быть безымянных", – писал Гомер. И оно действительно так. У каждого человека есть имя. Паспортное или выбранное им произвольно и нигде не записанное, неважно. Имя собственное помогает отличать одного человека от другого, а неповторимое, ну или редко встречающееся, сочетание имени, отчества и фамилии рождает уникальную именную формулу человека, по которой его можно моментально опознать, вычленить из толпы.

Как бы человек не относился к своему имени, оно несет в себе закодированную информацию: о чертах его характера, о принадлежности к тому или иному поколению, о социальном статусе, о возрасте… Имя человека – это сгусток социальной информации о нем.

Во-первых, это информация о его социальном происхождении. Есть имена для бедных, а есть имена, более распространенных среди богатых. Так, еще несколько столетий назад существовали имена, которые людям из неблагородных семей было запрещено использовать. Например, в католической Испании XIII века дворяне имели право носить сразу несколько имен. Причем общее количество имен не ограничивалось ничем, кроме финансовых возможностей семьи, так как каждое новое имя приходилось у церкви выкупать за немалые деньги. Понятно, что в таких условиях бедняки могли себе позволить только одно имя. Представители же вельможных семей бравировали целыми гирляндами имен. До сих пор в Испании встречаются люди, чьи полные имена повергают в изумление. Это потомки тех самых знатных испанцев прошлого.

Во-вторых, имя говорит о национальности человека. Конечно же, есть интернациональные имена, которые одинаково звучат практически в любом языке. Отличный пример тому – имя Александр. Но большинство имен в разных странах имеет свою самобытную форму и произносится на свой лад. В России – это Михаил, на Украине – Михайло, в Америке – Майкл, во Франции – Мишель, в Германии – Михаэль и т. д.

В-третьих, по имени можно судить о религиозной принадлежности человека. Легко отличить имя христианское от имени, скажем, мусульманского или иудейского.

Определенную информацию можно получить и о характере людей, воспитавших человека, – о его родителях. Все-таки это именно они выбирали имя. Консервативные и лишенные воображения родители вряд ли назовут своего сына Емельяном, а строгие радетели русской культуры – Элиасом.

Очень красноречивы те формы полного имени, которыми человека называют чаще других и которые он сам предпочитает слышать. Вроде бы одно имя – Александр, а сколько у него разновидностей и форм: и Саша, и Шура (иногда с ударением на последнем слоге), и Алекс, и Сандро, и Саня!

Короче говоря, имя несет очень много разнообразной информации о человеке, чтобы относиться к нему легкомысленно или игнорировать его совсем. Не менее важно и то, что имя оказывает большое влияние на человека, носящего его – на его характер и его судьбу.

То, что между именем человека и его характером, а через него – и его судьбой, существует тесная взаимосвязь, заметили еще древние. Так, в языке, на котором говорили жители Шумерского государства, слово "судьба" происходило от выражения "давать имя". А в Древнем Риме существовал языческий ритуал, благодаря которому можно было полностью изменить судьбу человека, и для этого достаточно было… написать его имя вверх тормашками.

Русский православный философ П. Флоренский писал: "Существует тайная и необъяснимая гармония… между именем человека и событиями его жизни". Издревле люди замечали, что имя собственное не просто слово, а, во-первых, слово, которое человек слышит, быть может, чаще всего в своей жизни. И, во-вторых, это своеобразная словесная формула, которая определенным образом связана с судьбой человека. Древние свято верили, что "зная имя человека", на него можно навести порчу, причинить ему зло. Поэтому в некоторых культурах новорожденным давали сразу два имени, одно из которых – основное, а второе – общественное. Основное имя держали в строгом секрете от посторонних людей и посвящали в него только самых близких.

Веря во власть имени, наши предки с таким тщанием выбирали имена не только своим детям, но также городам и государствам. Ими было замечено, что у Мирославов жизнь складывается иначе, чем у Богданов, а Ольгина судьба совсем не похожа на судьбу Марии. Между тем в судьбах самих Ольг наблюдалась поразительная общность, что не могло объясняться одной лишь случайностью. И в наши дни мы продолжаем верить, что, назвав человека определенным именем, мы даем направление его судьбе, а с переменой имени можем эту судьбу изменить. Не потому ли женщины так охотно берут мужнину фамилию, выходя замуж?! Верят ведь, что вместе с новой фамилией их жизнь изменится в лучшую сторону. Меняют имена и в том случае, когда принимают постриг или вступают в тайное общество. Люди творческих профессий часто берут себе псевдонимы, и не всегда это обусловлено трудностью запоминания паспортного имени. Некоторые писатели и художники, прежде чем выбрать новое имя, тщательно продумывают массу вариантов, проверяя их с помощью нумерологии или других эзотерических методов на "удачливость". В любом случае мы, люди XXI века, как и наши дремучие предки, продолжаем верить, что новое имя должно принести нам новую жизнь. Может быть, мы не так уж и неправы?

Глава 1
Именной код личности

Известный русский мыслитель А.Ф. Лосев писал: "Имя есть символ личностный и энергийный, или – энергийно-личностный символ. Эта формула, однако, ярче выражает свою сущность, если мы скажем, что имя есть магически-мифический символ".

Силой имени интересовались и продолжают интересоваться многие, начиная с сомнительных эзотериков и "магов" и заканчивая учеными. Не все еще ясно в отношении имени, есть много белых пятен, но многочисленные исследования подтверждают, что имя играет в жизни человека огромную роль. Так, американские ученые пришли к выводу, что люди со странными или забавными именами в большей степени подвержены психическим комплексам, чем люди с часто встречающимися именами. Дети с забавными именами чаще испытывают насмешки со стороны сверстников. Это побуждает их постоянно находиться в оборонительной позиции, что не может пройти бесследно для психики.

Некоторые исследования находят связь между именем и физическими заболеваниями. Так, английский терапевт Т. Уэстон, проанализировав истории болезней большого числа пациентов, своих и не только, пришел к выводу, что люди, чьи имена начинаются на букву из последней трети английского алфавита, втрое чаще болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями.

И таких исследований, подтверждающих связь имени и характера, имени и судьбы, много. Как же объясняет наука "волшебное" влияние имени? На это счет существует несколько теорий.

Звуковая теория имени

Согласно звуковой теории, каждое имя – это сильный звуковой раздражитель. Есть имена, которые звучат мягко; есть имена очень грубые по звучанию. Разные звуки и разные наборы звуков приводят в возбуждение разные структуры головного мозга человека. Соответственно раздражение одних и тех же мозговых структур на протяжении всей жизни, изо дня в день, не может не сказаться на характере человека. А учитывая тот факт, что имен на свете тьма (с учетом всевозможных уменьшительно-ласкательных форм, укороченных разновидностей, различных комбинаций с отчеством и фамилией), то нет ничего удивительного, что все мы по-своему уникальны.

Фоносемантическая теория имени

С фонетической точки зрения каждое слово представляет собой не просто набор звуков, а набор звуков, которые у любого слышащего их человека вызывают ту или иную эмоциональную реакцию. Причем происходит все это на подсознательном уровне. Реагируя определенным образом на определенное слово, мы часто не отдаем себе отчета, что именно данное слово послужило пусковым сигналом для рождения данной реакции. Точно также мы реагируем на запахи и некоторые зрительные раздражители. Вот простой пример. Иногда нам не нравится какой-то человек, только вот откуда берется эта антипатия, нам самим не понятно. Вроде бы симпатичный, вроде бы умный, вроде бы с неплохим характером, а вот не нравится – и все тут. Возможно, все дело в его… имени. Да-да, человек может вызывать неприятие только потому, что у него "некрасивое" для нашего слуха имя.

Ученые, как зарубежные, так и отечественные, давно заинтересовались фоносемантическим значением звуков. Надо сказать, что в этом направлении психофизиологии еще много белых пятен, тем не менее, кое-какие закономерности уже обнаружены.

Во-первых, доподлинно установлено, что каждый звук человеческой речи обладает подсознательным значением, которое переживается нами на эмоциональном уровне. Соответственно любое человеческое имя, представляя собой набор звуков, имеет свое фоносемантическое значение, которое не дает характеристику человеку, носящему это имя, но оно влияет на поведение окружающих его людей по отношению к этому человеку.

Во-вторых, качественное восприятие звуков происходит на достаточно примитивном уровне – через пары противоположных оценок: хороший/плохой, светлый/темный, красивый/некрасивый, большой/маленький, мужественный/женственный и т. д. А потому есть имена красивые и некрасивые, мужественные и женственные (безотносительно к реальному времени), добрые и злые, умные и глупые, счастливые и несчастливые, знаменитые и безвестные. Что не может не сказаться на отношении к человеку и, как следствие, на его характере. Например, исследования показали, что известные люди чаще всего носят следующие имена: Александр, Иван, Лев, Михаил, Николай, Федор. В то время как такие популярные имена, как Андрей, Леонид, Максим, Никита и Роман не приносят своим владельцам славы.

Полное имя, его разновидности и производные формы имеют различные фоносемантические значения, а значит, вызывают разные реакции.

Эмоциональная теория имени

Среди современных имен очень мало имен молодых, с короткой историей. Большинство из них обросли бородой… и многочисленными эмоциональными ассоциациями.

Есть имена, вызывающие неприятные ассоциации. Красноречивый пример тому – мужское имя Адольф. После Второй мировой войны это, некогда популярное немецкое имя, практически вышло из обихода. Слишком уж негативные ассоциации всплывают при его упоминании! Есть, наоборот, имена желанные, так как за ними стоят приятные ассоциации. К таким именам относится женское имя Мария – имя матери Иисуса Христа. Само же имя Иисус нечасто выбирается, и все потому, что несет на себе печать непомерно большой ответственности. В рамках христианской традиции многие родители предпочитают называть ребенка именем праведника, а не мученика. Считается, что человек, получивший имя мученика, будет всю жизнь мучиться.

В зависимости от ассоциативной нагруженности имени окружающие подсознательно тем или иным образом ведут себя по отношению к его носителю. А уж отношение людей, тем более стереотипное, повторяющееся из раза в раз, не может не повлиять тем или иным образом на характер человека!

Кстати, отличный способ избавиться от негативного ореола вокруг собственного имени – это пользоваться измененной, сокращенной или иностранной формой, не имеющей негативных ассоциаций.

Отрицать связь между именем и характером человека было бы легкомысленно. Нет, не ошибались наши предки, когда верили, что имя определяет характер человека, а через характер – и его судьбу! То, до чего наши мудрые предки дошли своим умом, отлично подтверждается научными данными. А научные доказательства – очень весомый аргумент!

Научные исследования лишний раз подтверждают, что к выбору имени необходимо относиться со всей ответственностью. Ведь нарекая своего только что появившегося на свет ребенка тем или иным образом, мы закладываем краеугольный камень в его судьбу. Или изменяя в довольно-таки сознательном возрасте свое имя, мы тем самым пытаемся изменить и свою судьбу, дать ей иное направление, отличное от того, что было раньше. Впрочем, смена имени в зрелом возрасте не играет такой же огромной роли, как имя, данное в детстве. Характер человек к тому моменту уже сформировался, и для его изменения потребуется более серьезный стимул, чем перемена имени. Новое имя может привнести какие-то нюансы в жизнь человека, добавить новые возможности, открыть новые дороги, которые до этого были закрыты, но то, как именно этими возможностями воспользуется человек, целиком и полностью зависит от его характера – иными словами, от его первого имени.

Глава 2
Имя собственное, единственное число: традиции имянаречения

О том, что имена начали давать давно, даже очень давно, известно из литературных памятников старины, но вот насколько давно, при каких условиях и каким образом, большинство наших современников не знает. А жаль! Ведь у каждого народа, древнего ли, современного ли, существовали и продолжают существовать свои самобытные традиции имянаречения, порой интересные, порой поражающие воображение, а порой вызывающие недоумение.

Африканские племена

В некоторых африканских племенах до сих пор помимо настоящего имени принято давать имя, отпугивающее злых духов.

Далеко не во всех культурах функция выбора имени возлагается на плечи родителей. Иногда этим занимаются специальные люди, например, шаманы. Некоторые африканские племена верят, что в тело новорожденного переселяется душа его умершего родственника. Необходимо определить, какой именно родственник вознамерился воскреснуть в новом теле, и назвать ребенка его именем. Естественно, что простым членам племени это не по зубам, поэтому функция имянаречения возлагается на шамана.

В нигерийских племенах имя ребенку выбирают не родители и даже не шаман, а все племя в полном составе.

Коренное население Новой Зеландии

У коренных обитателей Новой Зеландии обряд имянаречения еще причудливее. Ребенок получает то имя, которое он "выберет" сам. Происходит это следующим образом. Отец в присутствии ребенка перечисляет все возможные имена. То имя, на котором младенец чихнет, он и получит. Иногда для того, чтобы дождаться чиха ребенка, приходилось перебирать имена снова и снова, на протяжении нескольких суток.

Американские индейцы

В племенах американских индейцев молодой человек мог узнать свое настоящее имя только в день своего совершеннолетия. До этого момента родители настолько тщательно оберегали настоящее имя от зловредных людей и злых духов, что не доверяли его даже самому носителю имени. Интересно, что настоящее имя могло существовать не только в словесной форме, но также в форме образов или абстрактных звуков, которые-то и произнести невозможно было.

Народы Севера

Представители некоторых северных народов придерживаются того правила, что ребенку надо дать имя в первые три дня после его рождения. Имя, данное по истечению этого срока, считается подсказанным нечистой силой.

У других народов Крайнего Севера ребенка называют только после того, как будет изготовлена колыбель. Колыбель начинают делать сразу же после появления ребенка на свет. Ее считают первым жилищем только что рожденного человечка, и без имени ребенка не имеют права допускать в это жилище. Делать колыбель до рождения ребенка – плохой знак: считается, что в данном случае ребенок может родиться мертвым или вскоре после рождения умереть.

Древняя Русь

В русской языческой традиции имянаречения было принято давать как минимум 2 имени: одно – настоящее, которое тщательно скрывалось от посторонних людей, и второе – ложное, для массового использования, так называемое "имя-оберег".

Настоящее имя младенца знали только самые близкие родственники. В нем отражались чаяния родителей и пожелания младенцу на будущую, непременно счастливую жизнь. Древние верили, что имя является ключом к внутреннему Я человека, и, зная этот ключ, ему легко навредить. Поэтому настоящее имя человека хранили в строжайшей тайне от посторонних людей, чьи намерения в отношении ребенка были неясны. Особенно тщательно скрывалось настоящее имя от незнакомцев, так как никогда не знаешь, откуда они пришли и кем на самом деле являются. Может быть, колдунами, потенциально опасными и способными навести на младенца порчу.

Имя-оберег, наоборот, громогласно озвучивали, дабы его все знали. При этом имя выбирали либо нейтральное типа Богдана, либо неблагозвучное и отталкивающее, надеясь, что злые духи и недобрые люди не обратят на ребенка с таким именем никакого внимания. Например, Крив, Некрас, Злоба. Считалось, что такие имена, как Горе или Захворай, могли отвести от ребенка беды и болезни.

Обряд присвоения имени-оберега проходил следующим образом. Младенца заворачивали в кусок рогожи и выносили за порог, как бы демонстрируя его нечистой силе. Мол, посмотрите, какой заморыш у нас есть, да и не наш он вовсе, а нашли мы его на крыльце. После этого младенца громко, чтобы все слышали, нарекали Богданом (это имя чаще всего использовалось в качестве оберегающего) или иным именем-оберегом.

В некоторых случаях по достижению совершеннолетия человеку давалось еще одно имя, на этот раз неслучайное, а специально подобранное под его черты характера и наклонности.

С введением на Руси христианства и появлением обряда крещения возник институт крестных. Считалось, что наиболее объективно к выбору имени может подойти человек, не принадлежащий к данной семье, а потому независимый и совершенно незаинтересованный. Его окружали почетом, задаривали подарками. Сам же крестный (крестная) каждый раз в день рождения ребенка обязан был дарить подарки своему подопечному.

Глава 3
Происхождение русских имен

Изучением имен собственных – их возникновением, структурой, закономерностями их развития и динамикой функционирования в обществе – занимается наука антропонимика. Сами имена собственные называют "антропонимами", где "антропос" означает "человек", а "онима" – "имя".

Большинство современных имен имеет многовековую историю. Изначально каждое имя было образовано от какого-то слова и имело определенное значение. Буквально все первые имена что-либо обозначали – либо профессию человека, либо его характер, либо его положение в социальной иерархии. Однако со временем значение имен стерлось, а затем и вовсе потерялось в веках. Современные имена не обозначают, а называют. В связи с этим не стоит искать сакрального смысла в переводе имени или его первоначальном значении! С другой стороны, всегда интересно узнать, откуда возникло твое имя, и что оно означало когда-то.

Русская традиция имянаречения включается в себя имена самого разного происхождения. Сегодня мы называем исконно русскими такие имена, как Александр, Михаил или Валентин, даже не вспоминая о том, что первое имя греческого происхождения, а второе – древнееврейского, а третье пришло из латинского языка. А такие забытые ныне имена, как Прасковья или Архип, так и вовсе считаем чуть ли ни славянскими. Между тем, оба имени достались нам в наследство от древних греков.

Основной костяк современных русских имен составляют имена древнегреческого происхождения.

Это объясняется тем, что именно греческие имена носили святые, упомянутые в Святцах – церковном календаре с датами памяти христианских праведников и мучеников. Те же самые имена, правда, в несколько иной форме, распространены и в других христианских странах. Например, догреческое по происхождению, но крайне популярное у древних греков женское имя Елена присутствует практически во всех европейских странах и везде произносится похожим образом, с незначительными изменениями, возникшими в результате адаптации имени к национальному языку: Гелена, Хелен, Элен, Эллин, Илона, Алёна и пр.

Много в русском языке имен латинского и скандинавского происхождения. В период правления Петра Великого на Русь потянулись всевозможные немцы и голландцы, а вместе с ними и европейские имена, доселе неизвестные русским, – Герман, Альберт, Марат. В силу того, что Россия – многонациональная страна, широко представлены на ее территории и имена, заимствованные из языков народов Востока, – тюркские и персидские (Тимур, Руслан, Эльдар, Земфира). В последнее время все чаще восстают из небытия исконно русские имена славянского происхождения – такие как Лада, Богдан, Святослав, Ярослав.

После Октябрьской революции регистрацией имен стали заниматься светские учреждения – загсы, которым было безразлично, какое имя будет носить будущий строитель коммунизма. Родителям дали полный карт-бланш, в результате они могли назвать своего ребенка, как им заблагорассудится. Вот тогда-то и появились имена, часто нелепые, но созвучные эпохе и тому, что творилось в стране. На просторах русской земли стали плодиться как грибы после дождя такие имена, как Октябрина, Тракторина, Идея, Искра, Нинель ("Ленин" наоборот), Владлен. Появились и забавные имена, которые не имели прямого отношения к смене строя, например, Гений или Гигант. Каково живется этим людям сейчас, можно только догадываться!

Особняком стоят имена древнееврейского происхождения. Некоторые из них уже они давно вышли за границы еврейской национальности, и даются детям, не имеющим ни капли еврейской крови. Пример тому – мужские имена Яков или Давид. Другие еврейские имена так и не смогли преодолеть межэтнический барьер (Мойша, Сара).

1 Кор 6, 1-11
Пс 149
Лк 6, 12-19

«Призвал учеников Своих и избрал из них Двенадцать… : Симона, которого и назвал Петром»

Обычно за каждым именем скрывается целая история. Нет-нет, я не об эзотерике и не о антропонимике — науке, которая изучает имена людей, их структуру, возникновение, развитие и функционирование их в обществе. Я о простых семейных историях, когда выбирают имя для малыша. У одной из наших сестёр-монахинь, немки, брата зовут «Гришка». Именно «Гришка», а не Гриша или Григорий. Просто папа когда-то прочитал книгу, где одного из героев повести, русского мальчишку, звали Гришка. Имя и сам герой ему так понравились, что уже с именем своего сына не возникло никаких вопросов. Так в Германии появился на свет Гришка Фридрих.

Кроме семейных историй за каждым именем скрывается его значение. Например, моего брата назвали Виталием, потому что родился он очень слабым, а для мамы-врача латинский корень этого имени «вита» — т.е. «жизнь» — вселял надежду.

Для Бога кроме историй и значения за каждым именем скрывается ещё и призвание. «Ты Пётр , и на сем камне я создам Церковь Мою» . Именно призвание, а не судьба или предопределённость, как вещают многочисленные справочники с «тайной имён». Имя это не судьба — это приглашение.

Посмотрим на своё имя с этой перспективы?

Имя — это миссия, задача. Первые христиане при крещении меняли свои имена, так как зачастую они были из языческой среды, с языческими именами. До сих пор во многих монастырях монахам дают новое имя, как знак начала новой жизни. Все наши имена произошли от слов, имеющих свое значение. Кристина — с латинского означает «христианка», Ирина — с древнегреческого «мирная», Алексей — с того же греческого — «защитник».

Возможно, знать значение своего имени интересно для общего развития. Но для меня более интересно узнать своё имя, которым Бог называет меня. Имя, которым Он призывает меня. Имя, написанное на том самом белом камне из Книги Откровений, который протянет мне Господь в конце моей жизни (см. Откр 2, 17 ) Что там будет написано? «Радость»? «Смех»? «Милосердие»? «Кротость»? «Огонь»? «Камень»?… Возможно там будет написано «Ирина» (т.е. «мирная»), ведь не всех же Апостолов Господь переименовал! Возможно мои родители угадали Божий план для меня, когда дали мне это имя и моя миссия нести мир?

Иногда я мечтаю, пытаясь расслышать, как же Он называет меня. Мне хотелось бы быть «Радугой» и раскрасить мир вокруг меня в яркие цвета. Хотелось бы быть «Песней», которую поёт Господь — радостной и лёгкой, несущей покой. Порой я хотела бы быть «Молчанием», чтобы шума было меньше, а Его присутствия больше…

Вдохновилась флэшмобом Олели Баянъ:

Итак, речь о псевдониме. В моем случае - аж о двух псевдонимах: Марина Аэзида и Аста Рутт.
Несложно догадаться, что "Марина" - мое настоящее имя. А вот "Аэзида", разумеется, ни разу не фамилия. Хотя некоторые из моих бывших одноклассников умудрялись так думать и спрашивали: ты замуж вышла? Замуж я, правда, выходила, но фамилию не меняла, ибо ленива на смену всяческих документов и банковских карт. И вообще ненавижу конторы... И, конечно, фамилия моего мужа была не "Аэзида". Но это так... оффтоп.

Если же перейти к теме, то ник "Аэзида" возник в те седые года, когда я еще и не помышляла о писательстве. То есть чего-то там писала (в тетрадочке ручкой), но то были юношеские миниатюры с кучей пафоса и ненужных красивостей - я отчего-то считала, что это мега-круто.

Так вот, во времена, когда динозавры бродили по земле, у меня дома не было не то что интернета, но даже компьютера. Но я таки решила завести себе е-мэйл. С этой целью отправилась в интернет-салон. А поскольку в то время я фанатела от Древнего Египта и древнеегипетской мифологии, то нескромненько так захотела быть Izida. Все Изиды оказались заняты, как и Исиды, а циферки на конце и всяческие черточки меня не устраивали. Тогда я подумала, что а прибавлю-ка в начало букву "а". Но... Аizida (как и Aisida) также оказались заняты. Я пошла дальше: заменила букву "i" на "е". И вуяля! Свободно!

Так и стала Аэзидой. Потом, после е-мэйла, я это "aezida" использовала во всех форумах и даже в жизни - когда ударилась в готическую субкультуру, это стало моим так называемым стрит-нэйм (ну, кто был неформалом, тот поймет).

Писать первый роман я начала намного позже, а размещать его в сети (на прозеру) и того позже. Но вопросов с выбором псевдонима у меня уже не возникало, ибо "Аэзида" к тому времени настолько срослось со мной в моем же сознании, что воспринималось почти как второе имя. Вот я и соединила два имени - Марина и Аэзида. И, кстати, вконтактике я и по сию пору единственная Аэзида:)
Второй псевдоним - Аста Рутт - возник позже, но это также соединение двух имен.

Я занимаюсь исторической реконструкцией эпохи викингов. Когда в 2008 пришла в реконструкторский клуб, мне дали скандинавское прозвище - Рутта. Это производное от "рутт", что в переводе с дневнеисландского означает "путь, дорога". То есть "Рутта" - что-то вроде "путешественница, странница". Спустя три-четыре года мне дали уже не прозвище, а имя - Аста. Это с древнеисландского переводится "любовь".

В сеть (со своей первой книгой) я вышла в 2013-ом и сначала была только Мариной Аэзидой. "Аста Рутт" же начала использовать лишь здесь, на продамане, в 2016 году - я тогда вздумала писать несвойственное для меня (как мне тогда казалось) творение. Но по мере написания поняла, что как бы я ни старалась, а чисто любовное фэнтази создать, похоже, не могу. Все равно авторские интересы и тараканы выползут наружу и любовное превратится (и превратилось)... во что-то слегка другое.
Поэтому смысл плодить вторую сущность отпал, и я соединила два своих псевдонима. Поэтому нынче это выглядит так: "Аста Рутт (Марина Аэзида)".

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы