Обзор игры impact winter. Прохождение Impact Winter. Лучшие места для ранней игры

Impact Winter - это игра в жанре симулятор, разрабатываемая Mojo Bones для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: приключенческая игра, инди, симулятор, выживание, достижения steam. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Impact Winter распространяется по модели разовая покупка издателем BANDAI NAMCO Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 22.05.2017. Бесплатно скачать Impact Winter, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Impact Winter оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 6.3 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 3.9 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

««Помощь придет через 30 дней...» Таинственное радиосообщение гласит: спасатели уже в пути. Вы - Джейкоб Соломон, лидер группы людей, переживших опустошительное падение астероида. Ваша цель - выжить.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Глобальные катастрофы уже давно стали удачной платформой для производства новой игровой истории. Создатели Impact Winter переносят нас в мир, переживший падение гигантского астероида и погрузившийся в новый ледниковый период.

Группа выживших во главе с Якобом укрылась в полуразрушенной церкви в надежде на чудесное спасение. Загадочный голос по радио обещает помощь через 30 дней, которые для Якоба и трех его спутников могу стать самым главным испытанием в своей жизни. Им предстоит продержаться, добывая еду, сохраняя тепло и обороняясь от различных опасностей.

В качестве лидера группы вы должны поддерживать огонь в церкви, сжигая мебель или собирая канистры с топливом, искать еду, разделяя ее между спутниками поровну, и выполнять достаточно странные просьбы коллег. Решение личных заданий не только поднимает настроение других членов группы, но и сокращает время до прибытия спасателей.

Каждый из ваших друзей обладает специальными навыками, которые помогут с комфортом и безопаснее провести время ожидания. Кто-то умеет вкусно и экономно готовить, кто-то отлично смыслит в механизмах, кто-то специализируется в защите от грабителей.

Но как бы не были хороши спутники, основные проблемы вам придется решать самостоятельно. Главный герой в сопровождении дрона Ako-light должен исследовать окрестности, собирая важные предметы на заснеженных заправках и в глубине покинутых супермаркетов и домов.

Игра предполагает нелинейность истории, пронизанной случайными катастрофическими событиями. Вы можете оказаться в окружении стаи волков, в центре смертоносного урагана или подвергнуться нападению мародеров. Как и в случае с This War of Mine , те или иные решения имеют самое непосредственное влияние на ход истории, так как в ваше отсутствие и ночью спутники беззащитны. А кража припасов или самоволка одного из членов отряда может оказаться критичной для выживания всей группы.

Сам сбор ресурсов подразумевает серьезные ограничения. У вас нет возможности для быстрого перемещения, из навигационных приборов только бумажная карта и следы на снегу, если вы возвращаетесь с полными рюкзаками домой. Вам нужно не только добраться до цели, но и не погибнуть от хищников или избежать переохлаждения.

Количество носимых ресурсов ограничено и вам придется выбирать – взять важные для модернизации запчасти, большую канистру или набор продуктов. Если ваш робот-дрон сломается, то возвращаться назад придется на ощупь, ориентируясь по запомнившимся ориентирам, вроде старой машины, ржавого моста или занесенной парковки. Естественно, что, выбрав важные компоненты в обнаруженном чудом супермаркете, вы не должны рассчитывать, что, вернувшись завтра, вы сможете донести остальное. Ночью вполне могут поработать мародеры или вы просто не найдете второй раз это место после обильного снегопада.

Персональные задания, вроде сбора виниловых пластинок или важных апгрейдов, при помощи которых девушка-механик Мегги улучшит дрона, сделав вашу жизнь по добыче ресурсов куда проще, уменьшают еще время ожидания спасателей, что очень удобно.

К сожалению, выполнить все задания для партнеров не получится за отведенный временной промежуток, поэтому придется расставлять приоритеты. Кроме уже упомянутых уровней тепла, голода и морали, вам нужно добывать воду, например, построив соответствующую установку. Уровень энергии робота-помощника также заставит вас попотеть в поисках батарей.

При всем своем разнообразии, случайности событий и высоком уровне исследования, Impact Winter страдает от двух важных проблем. Огромного количества багов, часть из которых делает ряд заданий непроходимыми, и общей монотонности происходящего. Концовка, конечно, завершает основную историю, расставляя все по своим местам, но выглядит излишне надуманной.

Impact Winter выглядит как множество похожих симуляторов выживания, выделяясь только необычным снежным сеттингом и достаточно симпатичной графикой. Устройство инвентаря, спорные решения по управлению ресурсами, гигантское количество ошибок даже после патча и слишком неудобная навигация заставляют пропустить эту интересную, но слишком сырую и недоделанную игру.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Вечная зима - отнюдь не новый сценарий постапокалипсиса. Замерзающие насмерть остатки человечества, оледеневшие небоскребы, километровый слой снега и практически полное отсутствие еды - все это мы уже видели раньше. История эта пугает еще и потому, что вполне может стать реальностью. И вероятность этого не настолько мала, как восстание зомби.

В Impact Winter вся планета как раз-таки замерзла. Виноватыми в этом оказались вовсе не люди, а метеорит. События игры начинаются с того, что группа выживших получает сигнал от спасательной группы, которая обещает прийти за ними через пару месяцев. Надежда есть, и вам вместе с товарищами обязательно нужно ей воспользоваться.

По своей сути Impact Winter - традиционный survival. Есть группа людей, каждый из которых обладает своей специализацией. Поселились они в старой церкви - самом высоком здании в округе. Из-за своей высоты церковь осталась единственным строением, торчащим над поверхностью снежного покрова. Она послужит вам укрытием и базой, из которой вы будете выбираться наружу. Цели традиционные: не дать вашим подопечным умереть от голода и жажды, впасть в депрессию или замерзнуть.

Выглядит игра очень симпатично: «внутренности» церкви весьма атмосферны. А вот выйдешь наружу - одни крыши зданий и подземелья.

Параметров, за которыми нужно следить, просто уйма. Ежедневно нужно заниматься раздачей еды и воды, искать топливо для костра, выдавать медикаменты из ограниченного запаса. К сожалению, здесь же у игры начинаются серьезные проблемы. Так, ваши товарищи абсолютно не умеют действовать самостоятельно. Класть рацион в инвентарь каждому нужно своими руками, иначе сам персонаж никогда не пойдет искать еду на склад. Без вас члены команды быстро погибнут. А ведь нужно помнить, что именно вам придется бегать за ресурсами, и риски для вас больше, чем для тех, кто остается дома.

Да, вы можете послать на определенные задания членов команды, но они будут приносить случайные материалы. Целенаправленными поисками будете заниматься лишь вы. И это несколько расстраивает. Создается впечатление, что вы управляете детскими садом, а не профессионалами, проверенными естественным отбором.

Также огорчает то, что они никак не могут защитить вашу базу от краж, происходящих во время вашей отлучки регулярно. Справиться с кражами поможет лишь сейф. Да и в целом, церковь можно неплохо обжить, построив печь, новые кровати, водоочистительную станцию. Правда, никто не объясняет, почему нельзя просто топить снег и все так и норовят умереть от жажды.

Вообще, с объяснениями в Impact Winter все довольно плохо. Сюжета как такового нет. Обрывки информации, получаемые в ходе исследования мира, дают очень скупые ответы. По ходу дела вы будете получать новые уровни, благодаря чему будет сокращаться время прихода спасательной группы. Происходить это будет благодаря летающему боту-помощнику, который послужит еще и фонариком, сканером и буром. Видимо, происходит все в недалеком будущем, поскольку в остальном все привычно.

Что еще раздражает - ужасающее однообразие. Например, у вас потрясающе маленький инвентарь, и придется очень часто бегать в одну и ту же точку, чтобы унести домой хотя бы самое важное. То есть, реалистично, конечно, но иногда реализм стоит опускать в угоду удобству. Кроме того, игра никак не сообщает, что действительно ценно, а что нет. Можно собрать вроде бы значимые предметы, а потом они пригодятся исключительно для растопки костра.

Вне базы вы будете сталкиваться с другими выжившими. Это могут быть как обычные голодные люди, так и местная группировка, рыскающая по округе в поисках артефактов недалекого прошлого.

Но главная проблема Impact Winter - это баги. Например, иногда в инвентаре мышкой просто нельзя выбрать предмет. Бывает, что просто исчезают все текстуры, и тогда вам уже точно будет не до проблем с интерфейсом. Иногда возникают проблемы и с анимацией. Перечислять баги можно долго, но это бессмысленно. Достаточно знать, что они действительно мешают получать удовольствие от игры.

Конечно, у Impact Winter есть и плюсы: атмосферность, неплохая музыка, симпатичные персонажи и привлекательный сеттинг. Но они тонут в груде недостатков.

Суровые условия выживания в качестве основы для сеттинга нечасто сулят массу приключений и веселья. Это для тех, кто хочет чего-то атмосферного, напряженного. В лучших случаях разработчикам удается найти приемлемый компромисс между стрессом и более-менее расслабляющим, затягивающим геймплеем. Но авторы Impact Winter плевать хотели на попытки достичь этого эффекта, они просто взяли и сделали симулятор выживания практически без игры. «Оставь надежду, всяк сюда входящий», как говориться.

Impact Winter безусловно очень атмосферная. Играя в сломанную бета-версию несколько месяцев назад, я еще тогда отметил хоть и куцый, но завораживающий саундтрек. Тревожное и аккуратное пианино в соответствующей аранжировке настраивает на лучший лад, да и сама мелодия в принципе легко запоминается. Кроме этого, разработчики умеют подать свою игру в трейлерах и открывающем видео. Тот самый случай, когда сразу хочется окунуться в виртуальный мир и немного «пожить» в нем. Но на деле этого мало.


В начале ваш герой Джейкоб уже стал вожаком «стаи» из четырех человек и должен сохранить их в целости и сохранности в течение 30 условных дней. Кругом суровая зима и сугробы, здания покоятся под слоем снега, топливо найти сложно, еду - еще сложнее. Ваши выжившие ютятся в церкви, каждый пытается помочь своими навыками и ускорить прибытие помощи. Кто-то мастерит, кто-то кашеварит, кто-то шарит в выживании и охоте, а кто-то прокачивает робота-помощника Ako-Light, который поймал сигнал спасательной группы. В Impact Winter используется занятная система, которая подразумевает сокращение времени до прибытия спасательной группы за счет выполнения заданий. Якобы робот усиливает прием сигнала, путешествуя вместе с Джейкобом. Уж поверьте, вам очень захочется воспользоваться этой функцией и прекратить все побыстрее.

Для выживания необходимо поддерживать тепло в церкви и постоянно искать провизию. Проблема в том, что практически никогда заранее не знаешь, что ты найдешь в очередной вылазке. Есть какая-то приблизительная карта, но она не спасает - все равно приходится идти на авось. Если бы персональные квесты снабжали героя и его команду всем необходимым, вопросов бы не было, но игра вынуждает постоянно рисковать накопленным прогрессом и отправляться в дальние вылазки. Ресурсов всегда не хватает, поэтому, стоит вам забрести не туда, вернувшись, можно обнаружить серьезный конфликт или вовсе пустующий угол одного из выживших (сбежал, гад, прихватив всю еду и воду). С такими последствиями дальше выживать практически бесполезно (можно попытаться найти беглеца в снегах, но время слишком дорого). Чтобы успешно завершить Impact Winter, придется методом проб и ошибок выяснять, где что находится.


Эти попытки будут не самыми веселыми. Мир вокруг практически пустой, а больше всего времени придется провести, передвигая ноги по сугробам. Путешествия предстоят атмосферные, но чем дальше, тем скучнее они будут. Да, иногда встречаются побочные квесты, но они крошечные, пустые. Внутри заброшенных зданий тоже не ждет ничего интересного, только постоянные мысли о переполненном рюкзаке. Проблема еще и в том, что самые ценные, нужные и критически важные апгрейды находятся слишком далеко от стартовой линии. Только представьте себе, что ваши подопечные даже не могут скушать что-то, что вы не положили им в персональный ящик из общего в качестве дневного рациона. Вернулись позже, чем через сутки - начался голод. Либо вы знаете, куда идти, эффективно тратите время в вылазках и вовремя приносите и распределяете еду, либо имеете очень важный апгрейд для Ako-Light, который позволяет раздавать указания по радио.

Impact Winter иногда дает намеки на лучшую жизнь, выстраивая небольшую тайну вокруг игрока. Но этого слишком мало. Самое интересное все равно представляешь себе сам. Да и вообще вся доступная территория словно не имеет никаких источников информации извне. Понятно, что дистанционные сигналы теряются в ожесточенном снегопаде, но игроку вообще практически не дают никакой информации о внешнем мире. Что произошло в других городах, как живут сейчас люди, что за спасатели собираются прибыть - ничего. Даже финал, который должен, по идее, раскрыть какие-то карты, занимает всего несколько секунд. Так ради чего мучиться? Ради сомнительной ценности самого процесса? Еще раз - это может кому-то нравиться, это более-менее сурово и в какой-то мере реалистичнее, чем у конкурентов, но все еще неприспособлено, чтобы давать игрокам интересный и честный геймплей. И выше не было ни слова о боевой системе и стрельбе. Да этого практически нет! Есть какой-то еле работающий скелет простейшего битемапа. После первой же стычки пропадает охота проявлять любой героизм, уж лучше тихо-мирно обшаривать заброшенные постройки.

Даже несмотря на все неудобства, в Impact Winter хочется вернуться, потому что в теории выживать здесь интересно. Хочется все облазить, все посмотреть, все смастерить, все открыть. Но ничего не получается, а игра вместо этого заставляет мучиться без желания держаться до конца. Честное слово, лучше бы придумали режим туриста, чем хардкорный режим без сохранения. Однозначно похвалить выходит разве что тот же саундтрек и достойную систему освещения - ночью «фары» Ako-Light выглядят впечатляюще. Но в остальном Impact Winter воспроизводит свой же сеттинг либо слишком дотошно, либо слишком условно. А страдает все равно игрок.

Крассочный, но немножечко не аккуратный симулятор выживания в холодном постапокалипсисе. Impact Winter стартовала, не лучшим образом. Сначала игра провалилась на Kickstarter и очень долго разработчики сидели без денег. После выхода игры в Steam все стало совсем плохо, так как 60% отзывов были отрицательные из за бага в управлении.

Согласно сюжету на Канаду упал метеорит, подняв густые облака пыли. Это привело к глобальному похолоданию и сильнейшим метелям. Группа героев во главе с протагонистом укрылась в заброшенной церкви, ожидая помощи. Сообщение, полученное ими от неизвестного отправителя, гласит, что подмога прибудет через тридцать дней. Ну а до тех пор делайте, что хотите.

Персонажи время от времени обмениваются забавными репликами, раскрывая свою предысторию

Команда подобралась стандартная, но колоритная - старушка Венди, отвечающая за готовку, суровый Блейн, мастерящий предметы для охоты и выживания, компьютерный гений Кристоф, специалист по всяческим радарам и сонарам, а также местная «Гаечка» по имени Мэгги - на её долю выпали апгрейды жилища. И во главе всех Джейкоб (усреднённый сорокалетний бородач с трагичным прошлым) - наш почти всегда безмолвный главный герой, лидерство которого по неизвестным причинам никто не оспаривает.

Просто проспать тридцать дней не выйдет - Джейкоб отказывается ложиться на койку, если ещё не устал. А во время редкого сна демонстрируются падающие показатели нашей команды, чтобы вы точно знали, что делать после пробуждения.

Показателей у героев несколько, и одним из главных в условиях тотальной зимы является температура тела. Стихия играет большую роль, диктуя выбор тактики: то морозы усилятся, то видимость из-за метели станет нулевой.

Для поддержания приемлемой температуры в церкви нужно следить за очагом. Кидать в горящий посреди помещения костер можно почти всё, порой делая непростой выбор - сохранить флисовое одеяло для крафта так необходимых кроватей или же обеспечить ещё немного тепла замёрзшим друзьям? Огонь горит дольше в зависимости от качества топлива. На крайний случай, согреться можно и ромом с виски, но огонь - надёжнее. Да и похмелья, замедляющего восстановление сил, от него нет.

Помимо этого, героев нужно кормить и поить, но делать это вручную каждый раз не требуется - можно автоматизировать процесс, назначая персонажам пайки в зависимости от их потребностей. Только вы решаете, кто будет есть большущий кусок жареного мяса, а кто обойдётся орешками с газировкой. Но стоит помнить, что угощая товарищей их любимыми блюдами, можно рассчитывать на бонус к восстановлению их показателей.

Обычный омлет готовится за пару секунд, а вот блюда поизысканнее требуют терпения

Каждому члену команды можно задать так называемые «роли» . Сперва можно подумать, что это аналог классов из RPG, но на деле всё проще. Роли - это идейно переработанные «дополнительные черты» (traits) из Fallout, благодаря которым персонаж приобретает новые положительные и отрицательные качества, необходимые для крафта, охоты, восстановления сил или поддержания морального духа в коллективе.

Даже начальный перк «Соня» (во время сна возрастает боевой дух, но силы восполняются медленнее) настраивает на определённую тактику. Приходится выбирать, что важнее в данный момент. Гибкость системы в том, что открываемые по ходу игры перки можно свободно переназначить от одного персонажа к другому.

Пройдя довольно неуклюжее обучение, в ходе которого нам не объяснят даже причин катастрофы, мы выходим на поверхность. Впечатления могли бы быть схожими с аналогичными эпизодами Skyrim или Oblivion. Но ужасающая промозглая пустошь навевает мысли о «Метро 2033».

Белый плен

​Исследовать предстоит небольшой городок Нельсон, управляя лишь Джейкобом (прямого контроля над другими выжившими нет). Однако даже «городок» - громко сказано. От Нельсона осталась огромная белая пустошь, из которой торчат крыши многоэтажек и обломки самолётов.

Стимул для многочасовых странствий по безжизненным просторам - голодающие соплеменники и необходимость в апгрейде снаряжения и жилища. Суровые условия вынуждают залезать в брошенные дома, копаться в багажниках брошенных автомобилей, взрывать запертые грузовые контейнеры и спускаться в пещеры, пролегающие на улочках утонувшего во льдах города.

Подобную картину придется лицезреть большую часть игры

Первые пару часов рейды в ближайшее коттеджи и заправки не составляют труда. Еды много, дров - тоже. Вы с радостью берётесь за квесты от случайных незнакомцев и даже не помышляете об охоте на кроликов (а иногда и крыс) и необходимости поскорее собрать водяной фильтр для снега.

Но будьте уверены, через 8-10 игровых дней вам будет не до спасения заблудившихся неудачников. Скорей бы самому добраться до убежища и обогреться после безуспешных попыток найти еду. А тут ещё воры повадились таскать припасы в наше отсутствие. Значит, пора бы попросить Мэгги соорудить сейф и дверь покрепче. Но вот незадача - пока нас не было, она замёрзла и простудилась. А у нас ведь совсем нет медикаментов. И вот голодный и холодный Джейкоб снова отправляется в белую пустоту.

Обветшалые дома подозрительно богаты на припасы

Impact Winter - очень суровая игра. Здесь не выйдет, как в State of Decay, влететь в очередной дом на пикапе и уехать с четырьмя сумками провизии. Жёсткие условия заставляют думать о создании более продвинутого снаряжения для оптимизации всех процессов, начиная от печки вместо примитивного костра и заканчивая переносными лагерями и ловушками для зверей.

Признаки жизни

Компанию в вылазках нам составляет ручной робот Ako-Light (именно он поймал сигнал о прибытии подмоги). Забавно, что робо-компаньон выполняет ещё и функции интерфейса. В него встроены термометр и радар, именно через него мы следим за состоянием команды, оставшейся дома, и именно он освещает нам дорогу, помогает добираться до заледеневших тайников и сканирует местность.

Если же батарейка у Ako сядет, то интерфейс отключится, а робота придется тащить домой на себе, ориентируясь по бумажной карте, где информации - минимум. Если вы не озаботились установкой самодельных указателей, то плутать по белой пустоте можно долго, вплоть до смертельного обморожения.

Прятаться от взрывов Джейкоб не считает нужным, приседая в полуметре от заложенной им взрывчатки

Посреди этой паранойи Impact Winter дополнительно бьёт по нервам игрока при помощи «Очков спасения». По сути, это местный аналог опыта, который мы получаем за исследования и успешное поддержание боевого духа команды. Очки открывают доступ к новым перкам и более серьёзным улучшениям. Но вот в чём трюк - с каждым набранным уровнем игра уменьшает время ожидания помощи, объясняя это тем, что прошивка робота во время запоминания новых мест и выполнения квестов улучшается, а исходящий сигнал становится чётче для спасателей.

Этим игра мотивирует к исследованию - рейдам в новые места, активации радиовышек, взлому тайников и помощи страждущим. Однако сокращаемое время очень мало и составляет около четырёх минут реального времени, что равняется четырем часам в игре. Напомним, ждать героям нужно целый месяц.

Подземные локации временами завораживают

Помимо присутствия футуристического летающего робота в 2017 году (время действия игры не сообщается, только дата недавней катастрофы - 28.05.17) особого шарма добавляет фракция «Кочевников» в светящихся зелёных противогазах. Одного из них я встретил уже через пару минут скитаний в снегах - сгорбившегося и ведущего за собой огромного вьючного зубра.

Эти харизматичные ребята только рады дать вам сложные квесты на собирательство редких предметов («Мне нужны крышки от бутылок, они после катастрофы вдруг стали популярны»). Но пути их передвижения весьма хаотичны, что постоянно заставляет на случай встречи держать в ограниченном инвентаре нужные предметы.

Другого Кочевника я встретил в одном из домов, на котором красовалась огромная простыня с надписью «TRADE» . Зеленоглазый торговец готов был продать дробовик, воду и много чего ещё за семена растений, которые его общество использует в качестве валюты. Почему семена? Не поймёте, пока с загрузочного экрана случайно не прочитаете, что люди в фракции одержимы идеей возродить земледелие наперекор мерзлоте.

Влияние зимы

Подобные сюжетные неочевидности немного напоминают о Dark Souls. Impact Winter так же не снисходит до объяснений во время непосредственно геймплея, лишь изредка сообщая коротенькие факты о катастрофе во время загрузок. Игроку предлагается прочувствовать настроение и историю мира через окружение: огромные трещины в земле - значит было землетрясение, городские улочки остались глубоко подо льдами - значит снег валит тоннами уже не первый месяц.

В заброшенный кофейне можно разжиться зёрнами для приготовления бодрящего напитка

То же самое касается и персонажей. Их характеры можно понять лишь через редкие будничные фразы и геройства, на которые они вызываются («Я слышал волчий вой. Может, я пойду посмотрю? Судя по вою волк ранен и станет для нас легкой добычей»).

С каждым персонажем связано особое задание. Но квестов лояльности как в Mass Effect нет - в большинстве случаев это всего лишь простые (по задумке, но не по выполнению) поиски улучшений.

На самом деле проблем у игры гораздо больше, чем может показаться. Не считая небольшого количества контента и уже упомянутых недостатков, есть придирки и к логике происходящего. Незнакомцы, которым нужна помощь, сутками стоят на морозе, ожидая, пока мы откроем их запертый сундук или достанем им рюкзак, упавший в яму. А в это время несправедливые игровые механики обязывают одного лишь игрока бороться за жизнь. Иногда случается, что квесты просто не засчитываются, даже после выполнения всех условий.

Так игра сообщает нам, что на базу кто-то залез

Сценарии заданий будто сочинялись генератором случайных игровых ситуаций. Тот же самый квест с поиском крышек от бутылок мог стать куда более остроумной историей. Например: незнакомец отправляет вас куда-нибудь на край карты, чтоб достать важный кейс с неизвестным содержимым. Попутно вы отбиваетесь от толп одичавших выживших. После возвращения кейса заказчику, главный герой мог бы спросить у него о содержимом, на что получил бы ответ, что там, мол, обычные бутылочные крышки, и что их ценность станет нам более ясна в будущем. Такая отсылка была бы куда изящнее, и подобная постановка квеста добавила бы миру живости.

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы