Шокирующие случаи каннибализма в современном обществе. Каннибализм в современном мире Каннибализм как способ

Сегодня проблема голода на Земле все еще существует. Тем не менее практика поедания особей своего вида, каннибализм, людьми считается крайне аморальной. Подобные действия ввергают в шок и ужасают, их осуждает все цивилизованное общество. Людоедами же пугают еще с детства. Однако стоит понимать, что каннибализм является все же составной частью нашей культуры, пусть далеко и не самой светлой.

Есть неоспоримые доказательства того, что еще 800 тысяч лет назад наши далекие предки имели склонность к каннибализму. Основания для этого были - в условиях недостатка еды взрослый человек мог дать около 30 килограмм пищи, в том числе жир, мышцы, кожу и внутренние органы.

Сегодня считается, что от каннибализма мы давно уже избавились, вот только эта порочная практика проявляется снова и снова. Однако за столь рьяным отрицанием скрывается обычно полное незнание сути предмета. Именно поэтому стоит поведать и несколько интересных фактов о таком необычном явлении, как каннибализм.

Вкус человеческого мяса. Большинство каннибалов говорит, что человеческое мясо напоминает по вкусу свинину или телятину. Это сладкое блюдо, внешне напоминающее говядину. Лучшим экспертом в этом вопросе может считаться знаменитый немецкий каннибал Армин Майвес, убивший и съевший добровольно согласившегося на это человека. Всего тогда было употреблено в пищу около 20 килограммов плоти. Во время интервью в тюремной камере Майвес сравнивал вкус человеческого мяса с дегустацией свинины. Только вкус его чуть жестче и немного горчит, тем не менее в целом неплохой. Иссэй Сагава, знаменитый японский каннибал, убивший в Париже свою однокурсницу, а потом съевший ее, также раскрыл эту тему. По его словам, человеческая плоть не имеет запаха. А полинезийские каннибалы напрямую сравнивают мясо людей со свининой, прозвав это блюдо «long pig», или «длинная свинья». У них считается, что на качество мяса влияет возраст человека и то, какая часть употребляется, а также способ приготовления. Каннибалы утверждают, что самая нежная плоть у детей, напоминая по своей текстуре рыбу. Готовят человеческое мясо чаще всего с помощью обжига и тушения с острым перцем и другими приправами. Некоторые дикари вообще едят мясо людей после его непродолжительного гниения. Но общей кулинарной практикой является смягчение этого ужасного блюда и усиление его вкуса.

Куру. Несмотря на все восторженные отзывы каннибалов, у любого человека есть возможность оценить последствие этого поступка. Дегустация «долгой свиньи» может повлечь за собой тюремное заключение на всю жизнь. А вот в случае куру люди сами не осознают, к чему может привести их пагубное увлечение. Куру является неизлечимым дегенеративным и в конечном счете фатальным заболеванием, похожим на коровье бешенство. Однако в данном случае контакт с носителем осуществляется не через зараженную говядину, а через поедание человеческого мяса. Впервые это заболевание обнаружили в середине прошлого века в Папуа-Новой Гвинее, где оно распространилось, благодаря людоедским привычкам племени форе. Эти дикари ритуально поедали тела своих умерших, в том числе и мозг. Именно там содержались инфицированные белки, так называемые прионы. Симптомы куру включают в себя тремор, истерический смех, невнятную речь. Все это заканчивается проблемами с глотанием и ограниченностью в движениях. Инкубационный период этого заболевания составляет от 10 до 13 лет, но были отмечены случаи его проявления у каннибалов и через полвека после поедания зараженного мяса. После проявления всех этих симптомов проходит около года до момента смерти больных. Интересно, что в 2009 году исследователи объявили о нахождении варианта гена, который может отвечать за иммунитет от куру. Нашли его в деревнях, пострадавших от болезни. По мнению ученых так проявляется действие естественного отбора. Те, кто устойчив к куру, передает полезные гены своим детям. Те же, у кого иммунитета не было, просто умер.

Эндо- и экзоканнибализм. Большинство форм каннибализма могут быть сведены к этим двум категориям. Эндоканнибализм подразумеваем поедание мяса умершего члена племени и семьи, как часть обряда поклонения мертвым. К примеру, в племени форе принято есть мозг и мясо умерших соплеменников. Дикари считают, что это позволит душам предков оставаться где-то рядом и охранять своих потомков. Экзоканнибализм подразумевает поедание более слабых особей, чтобы забрать их силу или запугать других. К середине прошлого века эндоканнибализим был практически искоренен христианскими миссионерами и правительствами. А вот другая форма этого страшного явления периодически практикуется по всему миру. Даже в современной Сирии по докладам наблюдателей некоторые революционные командиры поедают органы вражеских солдат. Другой недавний пример относится к 2014 году, когда человек по кличке «Бешеный Пес» в Центральной Африке был пойман за поеданием сырой ноги своей жертвы. Вместе с толпой этот чернокожий оттащил мусульманина от автобуса. После избиения жертвы, ее убили ножом и стали готовить мясо на огне. Дело в том, что мусульмане убили сестру Бешеного Пса, ее ребенка и его беременную жену. Вот он и выбрал себе жертву и оригинальный способ мести через каннибализм. В Центральноафриканской Республике распространено поверие, что плоть вражеских слуг обладает волшебными свойствами и ее употребление дарует непобедимость.

Самоканнибализм. И хотя чуть выше мы уже упомянули о двух основных формах этого явления, существует еще и дополнительная - самоканнибализм. Подразумевается, что люди едят собственную плоть, даже не замечая этого. Мы непроизвольно употребляет мертвые клетки нашего языка и щек, в нас попадает кровь из носа или язв. Добровольный самоканнибализм может варьироваться от откусывания ногтей и до поеданию собственных мышц и кожи. Для некоторых людей этот крайний способ позволяет осуществить модификацию тела, а для других - выпивание своей крови является актом самовампиризма. А более зловещая форма самоканнибализма - принуждение других людей есть части собственного же тела. Организация Объединенных Наций обвинила конголезских повстанцев в том, что те заставляли пигмеев в 2003 году есть собственную плоть. А самый известный случай самоканнибализма произошел в 1934 году, когда группа из двух тысяч белых южан захватили во Флориде чернокожего Клода Нила и заставили его съесть свои же яички. После этого несчастного скальпировали и сожгли.

Японские каннибалы чуть было не съели Джорджа Буша-старшего. У японцев сложилась репутация лиц, которые не гнушались поеданием военнопленных или гражданских лиц в приступе отчаяния, или голода. Так проявлялся акт экзоканнибализма. В 1944 году 22-летний Джордж Буш, будущий Президент США, едва сумел сохранить свою жизнь. Вместе с другими восемью пилотами он был сбит над крошечным островком в 240 километрах на север от Иводзимы. Буш смог избежать печальной участи только потому, что сумел отвести свой падающий самолет как можно дальше от берега, что не удалось его товарищам. Джеймс Брэдли, автор доклада о бесчинства на Гуаме японцев, писал, как те издевались над военнопленными. Захваченных пилотов пытали, избивали, а потом казнили. Некоторых обезглавливали мечами, штыками или заостренными бамбуковыми кольями. Эта информация всплыла после того, как Брэдли получил совершенно секретные стенограммы судов над военными преступниками. Японские ветераны, бывшие свидетелями тех преступлений, рассказали, что четыре из попавших в плен летчиков - Марв Мершон, Флойд Холл, Джимми Дай и Уоррен Уорл Вон стали жертвами каннибализма. После того, как Мершону отрубили голову, его печень и 2,5 килограммовый кусок бедра были удалены из тела и отданы майору Суео Матоба. Эту плоть японские офицеры съели, запивая страшное блюдо саке. Печень американца Матоба съел сам, этот орган он приготовил, прокалывая его бамбуковыми палками, с соевым соусом и овощами. Джимми Дай успел поработать несколько недель переводчиком у капитана Шизуо Йошии, а затем и его печень была съедена на званом обеде. Да и все тело пленного было быстро разобрано на еду. Следующим стал Вон. Остальных же летчиков просто казнили, избив дубинками до смерти. Американское правительство изначально сохраняло в тайне все детали этого страшного происшествия, чтобы не травмировать семьи погибших военных. А все японские военнослужащие, обвиняемые в каннибализме, были казнены за свои преступления.

Каннибализм, как свойства адаптации. Из эволюционной теории Льюиса Петриновича следует, что люди прибегают к каннибализму, когда голодают. Такая адаптивная черта свойственна нам, чтобы сохранить вид в живых. Петринович считает, что этот вид поедания сородичей следует назвать «каннибализм выживания». Это регулярно проявляется в периоды крайнего голода. Ведь основной инстинкт выживания преодолевает даже обычное по отношению к человечине отвращение. Самый известный случай поедания людей только ради выживания произошел в 1972 году. Тогда самолет с уругвайской регбийной командой разбился над Андами. Оставшимся в живых пришлось есть тела других пассажиров. Это позволило им более двух месяцев просуществовать среди снегов, в условиях, когда не было другой пищи. Антропологи утверждают, что вообще для долгосрочного выживания вида каннибализм - это плохо. В конечном счете человечество просто не сможет поддерживать численность населения, если все будут пытаться съесть друг друга. Но для голодающего индивидуума каннибализм может стать отличным спасением на короткое время. Следовательно, во времена острой нехватки еды возможны рецидивы этого явления, что и доказывает вся наша история.

Каннибализм в животном мире. В царстве животных многие существа поедают своих сородичей. К примеру, самым известным случаем является самка паука черная вдова, которая якобы съедает самца сразу же после спаривания. Однако это всего лишь миф. Посткоитальное съедение партнера присуще вообще многим паукам. Паук-кругопряд, австралийский красноспинный паук и цветочный паук поедают своих сородичей, что помогает им повысить шансы на успешное оплодотворение и помогает производить здоровое потомство. Согласно одному исследованию 68% гремучих змей съедают свое мертворожденное потомство. В среднем матери этого вида съедают 11% тел своих детенышей, чтобы помочь восстановить свои силы после родов. Молодые акулы также часто поедают своих братьев и сестер, чуть ли не в утробе матери. Это помогает сохранить ресурсы, и увеличить свои шансы на выживание. Известно, что львы-самцы съедают потомство своего конкурента, чтобы освободить место для своих детей сразу же после вступления в прайд.

Каннибализм среди шимпанзе. Мы говорим о случаях каннибализма у человека, но разве нет его у родственных нам животных. Оказывается, у шимпанзе, чья ДНК на 98% совпадает с нашей, также есть наклонности съедать себе подобных. Считается, что агрессивными являются самцы. Но в 1976 году специалист по приматам Джейн Гудолл был свидетелем того, как две самки - мать и дочь, съели трех детенышей шимпанзе. Кровожадный дуэт хотел было съесть и четвертого малыша, но тут вмешался Гудолл. Он начал кричать, бросать камни и палки, что и отпугнуло шимпанзе. В другой раз исследователи увидели, как шесть самок, пять из них с цепляющимися детьми, преследовали раненную мать. Шимпанзе кусали ее в голову, желая забрать и съесть ее ребенка. Такой вид враждебности может проявляться все чаще и чаще из-за посягательства людей на естественные места обитания обезьян. Вот им и приходится агрессивно защищать свои стремительно сокращающиеся ресурсы.

Лекарственный каннибализм в Европе. Европейцы практически сразу осудили племенной каннибализм, как варварскую меру. Но в средние века жители Старого света не возражали против небольшого поедания человеческой плоти. Но в этом случае каннибализм использовался по чисто медицинским причинам. Европейцы регулярно боролись с разными заболеваниями, начиная от головных болей и заканчивая подагрой, ингредиентами, полученными из организма человека. Считалось, что жир людей помогает залечивать раны и усмирять артрит с ревматизмом. Кровь же облегчает эпилепсию и другие спазматические заболевания. В итоге эпилептики регулярно платили палачам, чтобы те обеспечивали их кровью недавно казненных в виде «миски крови». А одним из первых источников таких продуктов стали египетские мумии, которые массово стали привозить в Европу. Прошел слух, что мумифицированная плоть может лечить болезни. Правда, запас этих высушенных древностей оказался все же ограниченным. Тогда европейцы переключились на плоть недавно умерших людей, высушивая ее и обрабатывая дымом с солью и травами, как будто речь шла о кусках ветчины. Люди использовали тела молодых солдат, погибших в бою, но куда более ценными экземплярами считали молодые повешенные мужчины и женщины-девственницы. Кровь, в том числе и менструальная, девственниц давно уже является известным лекарственным средством. А вот органы повешенного ценились потому, что такая казнь обычно вызывала эрекцию. Наступала она, так как на шее разрывались нервы, контролирующие сужение сосудов. Из-за этого кровь приливала к пенису и увеличивала его в размерах. Во многих культурах эрегированный пенис считается признаком силы. Так что плоть мужчин, умерших с эрекцией, считалась особенно ценной. За такие тела давали самую высокую цену.

Каннибализм и психические заболевания. Если каннибализм не является ритуалом или способом выжить, то часто это просто форма психического заболевания. Это общий диагноз для многих современных людоедов, в том числе Андрея Чикатило, Иссэя Сагава, Альберта Фиша, Эда Гейна, Ричарда Чейза и Винса Ли. В основе заболевания лежит шизофрения, которая может вызывать галлюцинации и бред. Другие психиатры считают людоедство психическим состоянием, то есть несчастные осознают, что они делают, но им не хватает сочувствия и понимания, чтобы растолковать ошибочность таких действий. Тревожит и то, что каннибализм может прочно укорениться в голове человека, он, сам того не заметив, привыкнет к такому образу мыслей. Первичные фантазии будут постоянно прокручиваться в голове психопата. Когда человек осуществляет свое навязчивое желание и будет поедать человеческую плоть, то в мозгу его возрастает уровень гормона дофамина. Он отвечает за хорошее настроение, а сам каннибал чувствует себя, как будто принял дозу наркотика. В итоге психопат будет стараться воспроизвести то состояние, продолжая пробовать человеческую плоть и не имея возможности остановиться. И нет никакой терапии, которая смогла бы остановить наркомана-людоеда, так как искусственно привить ему сочувствие никак нельзя.

Каждому живому организму для поддержания нормальной жизнедеятельности, развития и роста необходимы микроэлементы, минералы и витамины. Обычно все полезные вещества человек получает через пищу и воду.

Основными продуктами здорового человека являются фрукты, овощи, мясо животных и рыб. Пьет человек воду с различными примесями фруктов и растений. Однако издавна известны случаи употребления пищи не только растительного и животного происхождения, но и человеческого. Таких людей называют каннибалами, а их психическое расстройство – каннибализмом.

Существуют другие названия данному явлению: людоедство, антропофагия. Если человек употребляет в пищу другого человека, тогда его относят к данному типу.

Какие причины толкают людей на поедание себе подобных?

Этот вопрос рассматривает статья в интернет-журнале сайт:

  • Бытовое людоедство характеризуется нехваткой пищи и воды. Когда человек попадает в условия, где нет иной еды, кроме другого человека, тогда со временем он может переступить грань. Нередко такие случаи происходят на кораблях, которые дрейфуют в открытых океанах и не имеют возможности достичь берегов суши.
  • Групповое людоедство часто встречается в отдаленных поселениях от развитых городов. До сих пор в отдаленных местностях и уголках планеты живут народы, где люди используют в пищу человеческое мясо. Либо они питаются только им, либо используют как дополнительный источник энергии, либо используют в ритуалах. В древние времена люди часто приносили в жертвы своих собратьев. В некоторых племенах использовался ритуал съедения мяса или испития крови человека. Кстати, само название «каннибал» произошло из поселения доколумбовских времен, где люди кушали человеческое мясо.
  • Людоедство как признак психического расстройства, который часто сопровождается бредовыми идеями или религиозными верованиями.

Каннибализм среди людей в былые времена нередко возникал по причине религиозных верований, которых придерживались народы. Люди верили, что употребление человеческих органов или крови в пищу даст им молодость, силу и даже способности того человека, которое поедают. На сегодняшний день больной, который верит в подобные идеи, может быть преследуемым ими, что будет заставлять его убивать и поедать своих жертв.

Речь идет часто не о поедании всего трупа, а лишь отдельных его органов или испития крови. Можно упомянут вампиров, которые пьют человеческую кровь, тем самым убивая собственных жертв. Их тоже относят к каннибалам.

Больной, страдающий антропофагией, преследуется бредовыми идеями о том, что употребляя в пищу конкретные человеческие органы или выпивая кровь себе подобного, он исцеляется, становится сильнее, получает божественное прощение или обретает знания и навыки своей жертвы. Часто данные бердовые идеи носят религиозный характер. Человек может оказаться верующим, поклоняющимся языческим богам.

Сексуальное людоедство

Одной из форм сексуального извращения на сегодняшний день является каннибализм. Люди поедают своих сексуальных партнеров либо просто возбуждаются при виде человеческих органов, испития крови. Пропаганда сексуального образа вампиров привела к тому, что люди начали заниматься кровопусканием во время полового акта, что нередко заканчивается смертью. Сексуальный фетишизм часто проявляется в сексуальных преступлениях серийного характера.

Речь идет об уголовно-наказуемых действиях, когда человек по необходимости (из-за голода) или по причине психического нездоровья прибегает к убийству людей или осквернению трупов, чтобы утолить свои бредовые идеи. Часто данный вид действий носит серийный характер, поскольку человек раз за разом требует удовлетворения своих бредовых идей посредством совершения каннибалических действий.

Мир поражает не только своей красотой, но и своим уродством и жестокостью. Казалось бы, в век новых технологий, гуманности и прочих добродетелей не осталось места первобытной жестокости, но жизнь показывает, что социальные патологии такие, как каннибализм в современном мире еще остались. Под этим термином понимают поедание людей друг другом. Такое явление существует и в животном мире, когда представители одного вида поедают друг друга. Это обусловлено голодом или чувством опасности. Для зверей каннибализм - способ выжить, сохранить свой род; для людей чаще всего - способ воплотить свои больные фантазии в жизнь.

Известен случай, когда каннибализм в современном мире помог выжить группе туристов, попавших в авиакатастрофу в Андах в 1972 г. Оставшиеся в живых люди смогли выжить только лишь потому, что употребляли в пищу тела погибших. Они находились в ледяном плену в течение 72 дней и не имели другого шанса на выживание. Такое людоедство оставляет на психике человека неизгладимый след в виде постоянно преследующего Избавиться от него самостоятельно невозможно, для этого нужна помощь специалистов. Самым наглядным примером стал каннибализм в блокадном Ленинграде, когда люди в течение 100 дней не имели возможности получать пищу иного рода. Нужно отметить, что убийства для последующего людоедства не происходило, потому что ели уже мертвых людей. Некоторые историки склонны считать, что на самом деле случаи поедания людей друг другом в то время были единичны и не носили массового характера. Они говорят о том, что блокадники ели мясо таких животных, как кошки, собаки, крысы. Доподлинно узнать о событиях того времени сегодня не представляется возможным, поскольку практически не осталось очевидцев.

Стоит отметить, что каннибализм в современном мире не носит массового характера, но известны интересные случаи этого явления. Так, к примеру, весной 2001 года системный администратор Армин Майвес разместил в сети интернет несколько объявлений каннибальского характера. Удивительно, что они все же нашли отклик. На предложение быть съеденным ответил Бернд Брандс, который позволил каннибалу осуществить с собой задуманное деяние вполне добровольно. После этого суд вынес приговор Майвесу и присудил ему 8 лет тюрьмы за непреднамеренное убийство. Спустя некоторое время дело было пересмотрено, и он за свои действия получил пожизненный срок заключения.

Сегодня каннибализм в России встречается крайне редко. Это может быть проявление преступника. Как правила, такие преступления носят серийный характер и осужденный за них люди, получают пожизненный срок. Среди известных русских каннибалов 20 века можно назвать Александра Спесивцева, Андрея Чикотило, Алексея Суклетина. В связи с мораторием на в Росси, они отбывали или отбывают по сей день пожизненный срок в колониях особого режима. Этими людьми было съедено несколько десятков человек. Они не утоляли свой голод, а получали извращенное удовольствие от всего происходящего с их жертвой.

Доподлинно установить причину того, что каннибализм в современном мире до сих пор существует, не представляется возможным. Такому поведению есть множество причин: травмирующие ситуации, психические аномалии, Для человеческого общества каннибализм считается патологией, но не стоит забывать о том, что есть развивающиеся где это явление часть многовековой культуры. Они являются исключением из правил. Каннибализм - это очень сложное явление, причин которому великое множество. Ученые всего мира сходятся во мнении, что вылечить каннибала невозможно, и он всегда будет стремиться съесть человеческую плоть.

«Какой же у Вас все-таки красивый мальчик растет ! Так бы взяла и съела его! Иди сюда, мой сладкий, я тебя съем!» Подобные оговорки - не редкость в нашей речи . Мы не придаем им большого значения, как и многим другим словам, которые проговариваем, хотя абсолютно к каждому слову прикреплена невидимая нить, увлекающая в глубины бессознательного.

И там, на другом конце нити, могут обнаруживаться желания, иногда неприятные для осознания. Человеческое стремление к каннибализму - одно из них. Начиная разбирать это явление изнутри, выявляя его истоки и сущность, можно прийти к совершенно неожиданным выводам, обнаружить взаимосвязь между нашими устремлениями съесть друг друга в прямом и переносном смыслах, понять - зачем такие устремления нам необходимы


Каннибализм и его психологические корни

Неприязнь

Системно-векторная психология показывает, что возникновение неприязни между людьми как особого социального ощущения совпадает с появлением собственно человека - нового этапа развития природы, когда у обычного животного вдруг возникает способность к сознательной мысли.

В животном мире неприязни не существует. Лев убивает антилопу без неприязни, и она ник оим образом не испытывает ненависти ко льву. И точно так же антилопа не обрадуется, увидев на пригорке умирающего льва. Тем более, она не будет злорадствовать смерти своих сородичей. В этом контексте только человек способен получить удовольствие от того, что другому человеку плохо.

Неприязнь - и есть платформа для социальных отношений, сознательного взаимодействия в группе людей, обществе в целом. Это та нулевая отметка, с которой человечество начало свой долгий путь развития - к постулатам культуры, в основе которых заповедь: «возлюби ближнего».

Любое явление имеет свой источник, причину. Построение каждого нового, более высокого уровня в природе всегда начинается с появления некой пустоты, качественно нового желания, постепенно наполняющего себя и таким образом строящего из себя этот более сложный уровень. Только лишь желание и обусловленное им страдание заставляет природу раскрывать в себе резервы новых способностей и качеств, обнаруживать новые свойства.

Так же было и с человеком, который оторвался от животного мира благодаря внезапно появившейся в нем пустоте, но на этот раз не в желудке, а уже в душе, в психическом. Само же формирование этой пустоты происходило именно через желудок.

Добавочное желание к пище

Все животные хотят есть и реализуют это желание в строгом природном порядке, обеспечивающим гомеостаз - балланс с природой. Желание животного к пище никогда не бывает больше вместимости его желудка и соответствует природной необходимости обеспечить жизнеспособность организма. У животных нет сознания, так как нет никаких желаний, выходящих за пределы обеспечения потребностей тела, которое хочет лишь какую-то свою дозу ЕПДС (есть, пить, дышать спать) - больше телу ничего не нужно для поддержания себя в нормальном состоянии. Механизм реализации таких желаний - отработан и закреплен генетически. Животные сознательно не ощущают друг друга. Не ощущают - значит их желания не направлены друг на друга, и поэтому их ощущения замкнуты внутри них самих.

У ближайшего предка человека желание к пище в какой-то момент вышло из балланса с телом и как следствие - с природой. Ведь значительно уступая остальному животному миру в способности добывать себе пищу, он испытывал постоянные ее нехватки, голод. Нехватки эти постепенно накапливались, пока не вышли на уровень добавочного желания - сьесть больше, чем могло вместить тело, что тут же поставило его под угрозу самоуничтожения. Животное спасло себя от вымирания тем, что ограничило в себе это желание - стало человеком через добавочное свойство в кожном векторе. Но ограниченное добавочное желание к пище никуда не делось, оно выразило себя наружу определенным образом - как позыв к каннибализму, стремление сьесть другого человека. Так у ранних людей появилось желание, выходящее за пределы удовлетворения естественных потребностей тела, а значит и дающее им возможность взаимодействовать между собой в социуме.

Пока это был лишь голый материал, абсолютно новое влечение, возникшее у первых людей по отношению друг к другу - не просто к пище для удовлетворения потребностей тела, но сьесть мясо именно своего сородича и тем самым насытить свое добавочное , вынесенное за пределы тела, желание к пище, а в сущности - свое психическое желание, вышедшее на новый, человеческий уровень.

Дальше человек, пытаясь избежать гибели, начал подавлять внутри себя это желание, нарабатывать первые механизмы его сублимации, видоизменения в реализации его наружу. Сначала это оформилось у человека следующим расчетом: наполнить свое желание сьесть другого человека можно выражая ему свою неприязнь (причиняя вред) и оттого получая удовольствие.

И только потом, из попыток уравновесить эту неприязнь, реализовав внутренние нехватки, уже возникают векторально обусловленные пристрастия человека к «потребительскому» взаимодействию со своими сородичами, например, в виде тяги к богатству (за счет другого человека), власти (над ним же), почету (от него же) и к многим другим не телесным удовольствиям.

Таким образом мы обрели сознание и параллельно впервые ощутили друг друга в виде взаимной ненависти, которая поначалу была сбалансирована такой же сильной взаимной зависимостью. Поэтому ч еловек постепенно учился выбрасывать из себя эту ненависть не внутри первобытной пещеры, а вне ее. Это происходило в виде реализации его первичных позывов, которые в пещере ограничивались кожным законом, но выпускались на свободу снаружи , направлялись коллективно - на врагов или добычу, например в виде ярости людей с мышечным вектором.

В это же время дополнительно был создан специальный ритуал, направленный на уменьшение коллективной неприязни внутри пещеры. В ходе этого действа самого слабого и потому бесполезного члена стаи (кожно-зрительного новорожденного мальчика) сьедали всей стаей. Таким образом, ритуально удовлетворяя свое желание к человеческому мясу, стая, как следствие, снижала взаимную ненависть по отношению друг к другу - еще больше сплачивалась, ощущая облегчение своих коллективных пустот в

психическом. Так появился ритуальный каннибализм.

Какое-то время этого было достаточно для сдерживания взаимной ненависти. Но поскольку последняя продолжала расти и угрожать распадом стаи, а первичные ограничения кожной меры в виде правил и законов не могли ее удержать - появилось добавочное «антижелание» в зрительном векторе. Оно было направленно на вторичное ограничение естественной для человека взаимной неприязни. Этим вторичным запретом стали нормы морали, формирующие внутреннее нравственное отношение друг к другу. Около 50 тыс. лет назад человечество отказалось от ритуального каннибализма, тем самым совершило первый шаг в культуру, на пике развития которой оно сейчас находится.

Каннибализм в истории

Как показывают исторические свидетельства, с самых ранних времен отдельные люди, группы людей и даже целые народы практиковали каннибализм. Попутно ими создавались рациональные обьяснения своего желания к поеданию человеческого тела.

Чаще всего считалось, что съев, например, сердце храброго человека становишься таким же храбрым, как и он сам, получаешь его силу. У народа маори существовали ритуальные танцы воинов перед боем с выставленным наружу языком и выпученными глазами, символизирующие крайнюю ярость по отношению к врагу - вплоть до стремления его сьесть, что и делалось обычно в конце боя. Традиция сьедения частей тела поверженного врага существовала у многих диких племен. Вокруг каннибализма в древние времена создавались целые культы, как «съедение Бога» у ацтеков, где жертвой был красивый (кожно-зрительный) юноша.

Также известны ритуалы, связанные с поеданием принесенных в жертву младенцев, при этом жертва обязательно была необходима для того, чтобы умилостивить то или иное божество. Все ритуалы проводились со строгим соблюдением процедуры, под руководством жрецов или шаманов, были окружены неким ореолом таинственности и мистицизма.

Другими словами, так же, как и в первобытные времена, создавались социально приемлемые формы, внешние оболочки, в которые люди облекали свое бессознательное желание. Но были описаны и случаи, когда толпа в безумном состоянии ярости просто убивала ненавидимого ею человека и начинала есть его органы. Здесь очень точно прослеживается связь между неприязнью и каннибализмом: исчерпывая все возможные средства сублимации каннибальских устремлений (через выражение неприязни), человек переходит к прямому, не сублимированному каннибализму.

В это же время приведенные выше примеры - скорее исключение из общего правила, согласно которому каннибализм всегда отвергался и отвергается как явление неприемлемое. Чаще всего описанные ритуалы существовали лишь в небольших группах людей, и с ростом численности группы быстро уходили в прошлое. На смену им приходили другие, более эффективные формы сдерживания взаимной ненависти, обьединяемые общим определением «культура ». Это происходило по такому же принципу, как и у пещерных людей, когда человечество отказалось от ритуального каннибализма.

Каннибализм и зрительный вектор

Каннибализм и культура - две абсолютных противоположности, находящиеся в постоянном напряжении внутри каждого современного человека.

Культура - это то, что ограничивает неприязнь между людьми во всех ее проявлениях. Развитый зрительный человек способен своим сильнейшим эмоциальным воздействием привести в нормальное состояние разьяренную толпу. Еще более ценная его заданность - умение постепенно прививать культурные ограничения другим людям. Эту нелегкую работу уже 50 тыс. лет выполняют для всего человечества кожно-зрительные женщины, а с недавнего времени - и кожно-зрительные мужчины.

Именно поэтому для современного культурного человека нет явления более отвратительного, чем те единичные случаи каннибализма, о которых он может услышать в новостях по телевидению или прочитать в интернете.

Что же касается зрительных людей, то для них тема каннибализма еще более чувствительна. Особенно - для мужчин с кожно-зрительной связкой векторов, у которых формирование личности неразрывно связано с впечатанным в психику врожденным страхом - быть съеденным. Этот страх они получают как память о тех первобытных временах, когда их ритуально поедали свои же соплеменники. Зачастую недостаточно реализовав себя в любви и сострадании, такие зрительные мужчины несут груз этого страха всю оставшуюся жизнь. Здесь лежат причины многих фобий и прежде всего - социофобии, то есть страха перед выражением неприязни со стороны окружающих. Люди, страдающие социофобией, могут месяцами не выходить из дома, тяжело идти на контакт с людьми, для них даже обычная поездка в общественном транспорте связана с некоторым напряжением. Постоянное ощущение, что «меня все хотят съесть» (обидеть, оскорбить, унизить, причинить физический вред и т.д.) причиняет невыносимые страдания, превращает жизнь в сплошной кошмар.


Каннибализм и оральный вектор

Человек с оральным вектором - единственный среди нас натуральный каннибал. Не будучи ограниченным культурой, он вынужден адаптировать свое естественное, устремление к каннибализму к общественным нормам. Поэтому про людей с недостаточно развитой оральностью иногда говорят, что они кого угодно могут «съесть». Здесь обычно имеется в виду - «съесть сублимировано», в переносном смысле, то есть: оговорить, оклеветать, направить негативное общественное мнение. В каком-то смысле оральник - главный над нашей неприязнью. В очень развитом состоянии это выдающийся оратор, объединяющий большие массы людей на основе их общих пустот в психическом общими нейронными связями. В состоянии неразвитости - он патологический врун, оговорщик и клеветник. А вот абсолютно неразвитый оральник - это уже потенциальный каннибал.

Здесь также очень многое зависит от нижних векторов. Например, у ретрально-оральный человек по своей природе не может быть совершенно неразвитым в оральности . К ожн ый оральник также очень редко остаются настолько не развившимися в оральных свойствах чтобы скатиться до людоедства, к тому же он просто не имеет такого непреодолимого влечения к жертве из-за относительно низкого кожного либидо, способен к самоограничению. Реально проявляют себя в этом виде каннибализма, как правило, только анальные и мышечные оральники, к тому же это пока лишь единичные зафиксированные случаи.

Современный каннибализм

Таким образом, наш внутренний запрет на каннибализм - не природный, а культурный. Поэтому полная потеря любым человеком своих культурных надстроек может вернуть к изначально животному состоянию, не ограничивающему поедание себе подобных

Потеря культурных надстроек в большинстве случаев являлась следствием 3-4 дней коллективного голода. История полна описаний того, как в голодающих поселениях каннибализм очень быстро становился обыденным занятием и не сопровождался абсолютно никакими психическими отклонениями. Особенно это касалось деревень с преобладающим мышечным населением. Подобные случаи были и в осажденных, блокадных городах.

Еще одной причиной снятия культурных ограничений могут быть тяжелые состояния в звуковом векторе человека, когда он абсолютно теряет любые морально-нравственные ориентиры, связывающие его с остальными людьми. В таком случае речь идет о маньяках-каннибалах, наводящих ужас на целые города. Пока это исключительно редкое явление, но с ростом темперамента звукового вектора у современных звуковиков оно может идти на повышение. Среди выявленных маньяков-каннибалов: Александр Спесивцев, Николай Джумагалиев, Фриц Хаарман, Альберт Фиш, Стивен Гриффитс, Питер Кюртен и другие.

Заключение

Огромное прикладное значение изучения явления каннибализма сконцентрировано не в самом каннибализме как таковом, а в связанной с ним взаимной неприязни между людьми. Мы на самом деле живем в эпоху сублимированного каннибализма, а неприязнь друг к другу по-прежнему является нашим корнем, она - основа для развития, и одновременно - единственная угроза для него же.

Максимальное о сознание своей неприязни к окружающим очень важно для современного человека, потому что именно здесь и кроется причина всех его страданий, неудовлетворенности жизнью, других тяжелых состояний его души (т.е. психики).

Мы, как правило, более склонны к тому, чтобы искать причины этих страданий во внешнем мире и не подозреваем, что они - внутри нас самих и являют собой желание сьесть другого человека - примитивно сублимированное и выражаемое наружу в виде неприязни. Когда мы выражаем свою неприязнь, это желание немного удовлетворяет себя и сразу же возростает вдвое, причиняя вдвое большие страдания - требует от нас очередного выноса наружу, но уже в двойном размере. Это т процесс , приобретая массовый характер, способ ен раскручивать себя как маховик, угрожая обществу распадом и деструкцией.

Учась получать больше радости от жизни через реализацию врожденных свойств в социуме, человек способен уравновесить свою неприязнь, потому, что только таким образом происходит ее высшая сублимация: сила желания, содержащаяся в ней , полностью направл яется в конструктивное русло. Но не у всех получается социально реализовать себя в абсолютной мере, и здесь очень важно именно осознание своей природы «человека-каннибала» и приобретение навыка отслеживать и не выражать свою неприязнь, не позволять ей расти и накапливаться внутри себя. Таким образом осознание себя естественным образом направляет в правильное русло, к максимальной самореализации (в паре, в коллективе, в обществе) и не дает застрять в собственной ненависти, злости, обидах и прочих негативных состояниях.

Статья написана по материалам лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Другие публикации:

© 2024 okna-blitz.ru
Окна и балконы