Насосы в систему автономного отопления могут включаться как при первоначальном её монтаже, так и в качестве дополнительного — в уже существующий контур.
Подобное усовершенствование улучшает пользовательские характеристики всей конструкции.
Недостатком отопительной системы с принудительной циркуляцией насосом считается энергозависимость : для работы оборудования потребуется электричество. Соответственно, с этих позиций отопление будет уязвимо.
Дополнительно возрастёт и потребление электроэнергии, хотя и незначительно — современное насосное оборудование на пике мощности употребляет не более 100 Вт. Что немного.
А зависимость от наличия розетки сводится к минимуму при помощи источников бесперебойного питания и грамотного монтажа , предусматривающего резервные пути обхода узла перекачки.
Бонусы принудительной циркуляции окупают недостатки с лихвой:
Для монтажа агрегата требуется немного:
Непосредственное оборудование штатного, посадочного места дополнительного насоса требует чуть более развитого набора инструментария, ассортимент которого зависит от характеристик системы, а в частности, материала труб.
Соответственно, если речь идёт о чёрном металле, то тут с большой долей вероятности понадобятся:
Для меди или пластика уже придётся выбрать другой инструмент.
Прежде всего нужно определить, где лучше установить насос. Затем подготовиться к его установке.
При подборе запорной арматуры следует отдавать предпочтения той, что создаёт наименьшее сопротивление потоку. Так, предпочтительнее шаровые краны , а не обычные вентили; шаровый клапан, а не пружинный, если речь идёт об автоматизации путей обхода насоса при отсутствии электропитания.
Внимание! Обязательно потребуется грязевой фильтр-сеточка и, если насос не оборудован системой спуска воздуха, отводной трубкой для подобных целей.
Основных правил монтажа насоса немного и соблюсти их несложно.
Фото 1. Двойной насос от производителя DAB, предназначен для циркуляционной системы отопления, выполнен из износостойкого материала.
Дополнительные плюсы такой конфигурации — исключение закипания воды на лопастях насоса и возникновения эффекта кавитации, приводящего к разрушению рабочего колеса. Место под насос надо выбирать как можно дальше от радиаторов отопления. Их тепло может повлиять на работу термостата и автоматика начнёт давать сбои.
Фото 2. Отопительный насос установлен и подключен на горизонтальном, основном участке трубопровода перед входом в котел.
Важно! При установке насоса, запорной арматуры и грязевого фильтра всегда следят за вектором потока теплоносителя. На каждом из вышеупомянутых приборов стоит стрелочка, указывающая нужное направление. Просто строго соблюдаем — все стрелочки должны быть направлены по потоку.
Вам также будет интересно:
Монтаж циркуляционного насоса по схеме путём непосредственной врезки его в магистраль — грубейшая ошибка. Прибор, создающий циркуляцию, оптимально устанавливать и подключать в обходную магистраль.
Сам алгоритм монтажа выглядит просто. На выбранном участке в магистраль врезается запорный шаровый кран (если планируется ручное переключение с принудительной циркуляции на естественную) или шаровый обратный клапан.
В крайнем случае — пружинный (это даёт некоторую автоматизацию переключения режимов работ).
В байпасе с двух сторон (и на входе, и на выходе) монтируют два шаровых крана , отсекающих насос от магистрали. На случай ремонта, замены или профилактики.
Затем, по ходу потока последовательно устанавливают сетчатый грязевой фильтр и сам насос. Если в корпусе нет винта для спуска воздуха из системы, то ещё ставят и выпускной воздушный клапан. Ручной или автоматический.
Насос обязательно монтируется при помощи разъёмного соединения-американки. Что позволит снимать и ставить его без демонтажа магистрали. При этом следят за горизонтальным расположением ротора. И клеммной коробки — она должна стоять сверху мотора. Это обезопасит её от попадания воды.
Часто в систему отопления или водоснабжения ставят и дополнительные насосы. Причин для подобной модернизации бывает несколько.
Например, если не хватает напора для нормальной работы стиральной машины, или при монтаже полотенцесушителя, тёплого пола, подключения дополнительного контура.
Правила и способы установки добавочного устройства такие же, что и основного. Просто дополнительную магистраль расценивают как отдельную систему.
Иногда подобную модернизацию устраивают для усиления системы на глухозимье, на время сильных холодов. В таком случае привод подключают к тепловому реле-термостату. Соответственно, при падении температуры теплоносителя на заданном участке включается дополнительная циркуляция, усиливающая ток теплоносителя.
Установка дополнительного насоса в систему отопления является лучшим выходом, если появились проблемы с обогревом жилья. Установка этого устройства сможет помочь равномерно распределить теплоноситель в радиаторах.
Циркуляционный насос можно устанавливать для отопительных котлов, работающих на самых разных видах топлива -переработанное масло, уголь, газ, дизельное топливо, дрова, электричество.
Показать всё
Определяясь, нужен ли дополнительный насос для настенного котла или напольного отопительного оборудования, нужно отметить, что его установка дает множество преимуществ. Основные достоинства:
Если подключить дополнительный насос к двухконтурному котлу, это исключит образование воздушной пробки в одной из магистралей, где циркулирует теплоноситель. Чаще всего от этого страдают владельцы квартир на верхних этажах.
Немаловажным преимуществом насоса также является его экономичность . Как показала практика, одновременно 2 прибора (основной и дополнительный) потребляют меньше электроэнергии.
Помимо этого, если работают несколько насосов в отопительной системе, появляется возможность установки таких полезных устройств, как термостаты и полотенцесушители. Владелец дома также может установить трубы меньшего сечения - качество обогрева помещений от этого не пострадает. Также достоинством является невысокая стоимость этого прибора.
Дополнительный насос стоит приблизительно 6−15 тысяч рублей. Это не очень высокие затраты с учетом того, что на агрегат можно собрать деньги со всех проживающих в доме.
Чтобы произвести правильно монтаж циркуляционного насоса в отопительную систему, нужно учесть ряд основных параметров. Главными характеристиками во время выбора оборудования являются:
С учетом того, что насосы рассчитаны не для подъема жидкости, а лишь на циркуляцию теплоносителя, основное внимание при выборе оборудования необходимо сосредоточить на показателе «Q».
Если дом имеет 2 и более этажа, основным условием подъема воды наверх является не напор, а отсутствие воздуха в центральной магистрали и достаточной циркуляции, которая и сможет обеспечить поднятие теплоносителя.
Чтобы узнать требуемый расход, можно использовать следующую формулу Q=N/(t2-t1), где:
Такие расчеты могут действовать только в случаях, если на котле не находится циркуляционного насоса. На сегодняшний день котельное оборудование, как правило, изготавливается со встроенным перекачивающим устройством. Во время приобретения современного котла обычно не появляется необходимости в выборе дополнительного насоса.
Но если котел находится уже давно, и основную отопительную магистраль потребовалось продлить из-за дополнительной пристройки, либо же просто неверно сделаны расчеты при приобретении нового котла, то приобретение второго насоса является необходимостью.
Насос. Подача или обратка? Куда правильно ставить. Ответы на вопросы
Выбирать очень дорогостоящее устройство не нужно. Так или иначе, полностью использовать свой потенциал приборы не будут. Кроме того, установленное оборудование характеризуется сильным шумом. Как правило, длина трубопровода определяет показатель мощности перекачивающего устройства: на каждые 10 м трубопровода насос обязан создавать 0,5 м 3 напора.
Как показала практика, для контура в 100 метров достаточно, если насосное оборудование выдает напор в 5 м 3 . Приобретая дополнительный прибор для перекачки жидкости, необходимо не забывать, что производительность насоса обязана составлять на 15% больше, в отличие от изначально рассчитанного показателя.
Для нормальной циркуляции теплоносителя желательно выбирать «сухие» или «мокрые» насосы. В последнем случае ротор находится внутри теплового носителя, то есть производит перекачку жидкости, располагаясь непосредственно в ней. Во время циркуляции вода охлаждает электродвигатель. Для подключения электроэнергии требуется установка статора. Насосы «мокрого» типа имеют большое количество преимуществ:
Среди минусов можно отметить ограниченную область применения, не очень высокий КПД, нет возможности использовать насосы для питьевой воды и иных устройств, которые связаны с продуктами питания.
В конструкции «сухих» насосов ротор расположен снаружи теплового носителя. В этом оборудовании используется уплотнитель, предназначенный для отделения электродвигателя и непосредственно насоса. Приблизительный КПД устройства составляет 80%, поэтому такие аппараты используются в случаях, если нужно периодически перекачивать значительный объем воды. Эти устройства применяются чаще всего на промышленных предприятиях и в больших универмагах.
Установка дополнительного насоса.mp4
Перед тем как приступать к установке насоса, необходимо внимательно познакомиться с этапами работ. На начальном этапе нужно подготовиться к монтажу. Для чего потребуется приобрести фильтр грубой чистки и разъемные резьбы. Прежде чем устанавливать насос, необходимо подготовить обратный клапан, который нормализует работу системы отопления. Для монтажа также может потребоваться:
Необходимо предварительно определить место установки. Современное насосное оборудование может устанавливаться не только на трубопровод для подачи теплоносителя, но и на обратную трубу. Если было принято решение установки агрегата на часть трубопровода между прямой и обратной трубой, то необходимо убедиться в способности устройства выдерживать сильный напор горячей воды. Нужно также не забывать, что в домах, где в помещениях установлены «теплые полы», устройство для нагнетания устанавливается на участке подачи горячего теплоносителя. Так можно не допустить появления воздуха в трубопроводе.
Если в наличии находится расширительная емкость, то насос с байпасом устанавливают на участке обратной трубы, ближе к расширителю.
Если появилась потребность в монтаже дополнительного насоса, то в эту систему отопления в непременном порядке необходимо включить еще одно устройство - гидроразделитель. В строительной терминологии гидравлический разделитель также еще называется гидрострелкой или анулоидом.
Это оборудование рекомендуется применять в системах отопления, где обогрев теплового носителя производится с помощью котлов продолжительного горения. Просто это отопительное оборудование может работать в нескольких режимах (поджог горючего, процедура горения и процесс затухания), при этом у каждой из фаз требуется соблюдать свой режим горения.
Использование гидравлической стрелки в отопительной системе даст возможность создать определенный баланс в обогреве системы и выработке тепла.
Непосредственно гидроразделитель изготовлен в форме трубки с четырьмя выводящими патрубками. К главным задачам этого устройства относится:
Анулоид является важным устройством в системе отопления, потому при наличии насоса его необходимо непременно установить.
На отопление в доме возложено большое количество функций, которые обязаны выполняться вне зависимости от расхода теплового носителя при вероятных перепадах давления в основной магистрали. Добиться нормальной работы отопительной системы очень сложно, так как вода поступает в контуры труб из одного теплового источника - котла, это в конечном результате приводит к разбалансировке отопления. Чтобы не допустить этих ситуаций и требуется гидрострелка, которая выполняет функцию развязки.
Монтаж дополнительного насоса не зависит никаким образом от материала и вида отопительной системы. Так или иначе, выполнять установку нужно будет способом обвода. Если в здании находятся металлические трубы, то есть возможность докупить готовую конструкцию, которая позволяет обойти основной трубопровод. Перед установкой нужно полностью слить теплоноситель и произвести очистку трубы, для чего главную магистраль необходимо несколько раз промыть. Затем производится врезка куска трубы, которая выгнута в форме буквы «П».
По центру трубы необходимо закрепить насос. По обеим сторонам от оборудования устанавливаются шаровые краны. Зачем они требуются? Для начала нормализуется циркуляция жидкости, если закрыть один из кранов. А также в случае ремонта насоса не потребуется полностью сливать воду, можно просто закрыть оба вентиля.
Во время монтажа нужно обращать внимание на направление, по которому передвигается теплоноситель . Направление указано непосредственно на насосе специальной стрелочкой. По завершении установки систему наполняют жидкостью и проверяют работоспособность. При выявлении каких-то неисправностей избавиться от них необходимо именно на этом этапе работ.
Затем с помощью центрального винта из трубопровода необходимо выгнать застоявшийся воздух. Если все сделано верно, то из отверстия в трубопроводе потечет жидкость. Чтобы выполнить установку оборудования с ручным управлением, воздух из трубопровода необходимо вывести еще до начала монтажа. Для чего насос включается на 5 минут, затем клапаны устройства открываются. Эту процедуру необходимо выполнить несколько раз. Когда основная магистраль наполнится достаточным объемом воды, насос включится самостоятельно. Причем наличие воздуха в трубопроводе категорически запрещается.
Во время подключения насоса к электрической сети в системах отопления с естественной циркуляцией необходимо использовать автоматический предохранитель с флажком, который одновременно будет являться и выключателем, и предохранителем. Автоматический предохранитель нужно устанавливать на расстоянии не меньше полуметра от котельного оборудования и отопительных приборов.
Чтобы подключить насос к сети с принудительной циркуляцией, необходимо учесть, что один уже находится и начинает свою работу, если срабатывает тепловой датчик. Для синхронной работы двух устройств дополнительный также нужно подсоединить к тепловому датчику или к основному насосу с помощью параллельного подсоединения.
В системах отопления с электрическим котлом насос можно подсоединять к самому котлу, тогда циркуляционная система начнет работать лишь во время нагрева теплоносителя.
Монтаж насоса в отопительную систему - это вполне посильная задача для любого домашнего мастера. Внимательное изучение всех этапов установки даст возможность сделать систему отопления надежной и эффективной. С учетом всех особенностей во время выполнения этой работы можно забыть о проблеме неравномерного распределения теплоносителя и появлении воздушных пробок в системе.
Плохая работа отопителя- проблема? которая возникает каждый год у владельцев тысяч автомобилей. Многие водители, чтобы получить желанное тепло, ставят дополнительную помпу, качающую антифриз через радиатор печки. А бывает, что и дополнительную печку. Нужно ли это. На многих иномарках дополнительная помпа есть в базовой комплектации. Впервую очередь это немецкие машины, в том числе Фольксваген Гольф .
Вспомните, как тепло было в машине в ее первую зиму. Единственного, штатного отопителя вполне хватало вам для нормальной температуры в салоне. Значит, установка дополнительной печки затея неоправданная. Нужно обеспечить нормальную работу штатной печки.
Даже если вы живете в холодном северном регионе установка дополнительного тосольного отопителя вам не поможет. Примерно при температуре 35…40 градусов мороза радиатор печки возьмет все избыточное тепло двигателя. Циркуляции через радиатор охлаждения не будет вообще. Поможет только отопитель, работающий за счет сжигания дополнительного топлива. Но прежде чем ставить добавочный, автономный отопитель, стоит наладить работу штатной печки.
Самая частая причина плохой работы печки отсутствие циркуляции. Могут быть другие причины. Но чаще всего в систему попадает воздух и затрудняет поток антифриза через отопитель.
Если вы недавно перегревали двигатель, то откройте расширительный бачок и понюхайте. Запах выхлопных газов укажет, что двигателю вашего автомобиля нужен серьезный ремонт. От перегрева головка блока цилиндров покоробилась и сейчас газы из цилиндра попадают в рубашку охлаждения. Признаками этой же неисправности являются антифриз в масле и разный цвет изоляторов сечей. Если вы видите, что одна из свечей словно мытая, а остальные более грязные. В случае коробления головки и прорыва прокладки поступление газов может быть такое, что даже помпа системы охлаждения попадает в пузырь газа и не качает. Это угроза самому двигателю.
Чаще бывает, что воздух попадает через неплотные соединения шлангов. Печка оказывается ловушкой, в которой скапливается воздух, а тосол циркулирует только по шлангу малого контура. Такая неисправность не угрожает двигателю, но некомфортна для водителя и пассажиров.
Вот в этом случае дополнительная помпа может помочь. Сильный поток охлаждающей жидкости способен вынести воздух из печки. Даже если циркулировать будет антифриз с пузырьками газа, печка работать будет. Приятным бонусом оказывается то, что имея прогретый двигатель, можно включить печку, не заводя двигатель. Это если вы кого-то ждете зимой.
Какую выбрать помпу?
Есть два варианта: помпа от Газели и Бош. Газелевская помпа выполнена по традиционной компоновке. Это электродвигатель, соединенный с насосом. Конечно, в конструкции есть уплотнения, и они обязательно текут. У кого-то такая помпа работает менее года, хотя может пять лет. Помпа мощная и производительная. Потребляет ток 4 ампера и перекачивает 1440 литров в час. Выпускаются модификации разных производителей, с различными диаметрами патрубков. Кроме помпы на 12 вольт, есть вариант для грузовиков, на 24 В. Стоит такая помпа тысячу рублей или около того.
Помпа BOSCH- настоящее произведение инженерного искусства. В помпе нет уплотнений. Ни одного. Потому что нет вала, соединяющего двигатель и ротор насоса. Момент, через сплошную стенку передается магнитной муфтой. Потечь такая помпа не может, но и производительность ее меньше 500…750 литров в час для разных модификаций. По цене можно рассчитывать от 2400 рублей.
Как подключить.
Помпа включается в разрез шланга в обратку печки. То есть охлаждающая жидкость по трубке идет в радиатор печки затем снова трубка, дополнительная помпа, трубка и снова в систему охлаждения. Можно в разрез напорного шланга, при отсутствии течей это безразлично. Но зато повышенное давление в радиаторе печки может стать причиной его окончательного прорыва. А ясно видимая струйка укажет его место.
Подключение электрическое должно соответствовать следующим требованиям:
Подключение в цепь защищенную предохранителем и работающую при включении зажигания.
Цепь может обеспечить необходимый ток (4 А, для помпы от газели).
Помпа работает, когда включен вентилятор.
В автомобиле Калина вентилятор отопителя защищен предохранителем F5 на 25 ампер. Учитывая, что максимальный ток вентилятора 18 ампер, а кроме него есть еще омыватель и блок управления электроусилителем, добавлять еще нагрузку на 4 ампера нельзя. Даже подключение помпы бош под вопросом. Вы ведь не хотите, остаться без усилителя руля, в самый неподходящий момент?
Предлагаю, такой вариант подключения. Помпа подключается непосредственно к аккумулятору, или иному подходящему разъему под капотом. Цепь обязательно защищается предохранителем на 5 ампер. Для включения нужно реле. Вот оно будет подключено к вентилятору. Таким образом цепь окажется обесточенной, при выключенном зажигании. Помпа газели подключается по однопроводной схеме. Вторым проводом служит кузов автомобиля. Но если есть сомнения, то можно протянуть провод от клеммы минус до корпуса помпы.
Для каких автомобилей подходит.
Для автомобилей у которых есть шланг малого круга в обход печки. В силу того, что печка регулируется краном отопителя, это все вазовские машины от Копейки до Калины и Приоры. Устройство системы охлаждения последних обосновано, скорее, традицией, а не необходимостью. Система охлаждения автомобилей Гранта, Ларгус, Калина 2 и Приора 2 устроена так, что весь антфриз по малому кругу идет через печку. Добавлять еще одну помпу бесполезно.
Установка и подключение дополнительной электрической помпы в систему охлаждения автомобиля
Если в вашем горячо любимом автомобиле печка не такая горячая, как ваша любовь к нему, то советую вам установить дополнительную электрическую помпу в систему охлаждения. Мной эта процедура была проделана на практике и хотя на улице далеко не минус, всё же работа дополнительной помпы оценена, как значительно улучшающая работу автомобильной печки.
К вопросу о необходимости установки дополнительной помпы был преодолён довольно длинный путь, в результате которого проделано немало другой работы, а также проанализирована теоретическая сущность установки дополнительной помпы, статью о чём можно почитать здесь .
Итак, для установки и подключения дополнительной помпы понадобится:
Светодиод и кнопку врезаем в свободную заглушку на панели.
Электронный термостат на PIC микроконтроллере размещаем под бардачком. Подключаем его к разъёму мотора вентилятора печки.
Датчик температуры я встроил в панель, где находятся органы управления заслонками печки. Там даже было специальное место для подобных датчиков (квадратное решётчатое окошечко 1х1см), видимо для моделей понавороченнее (которые с климат контролем).
Из салона в моторный отсек, сквозь пучок штатных проводов, протягиваем управляющий провод.
В моторном отсеке размещаем реле и предохранитель. Т.к. колодка под реле снабжена защитным диодом, то при подключении соблюдаем полярность, иначе диод испустит волшебный дым, на котором он должен работать:-). Все провода делаем в двойной изоляции (сверху обычного провода наматываем изоленту). Предохранитель должен быть размещён как можно ближе к месту подключения провода к питанию. У меня на фото предохранитель примотан изолентой к реле, но вот сам провод подключен к питающему проводу распределительной коробки, который в свою очередь защищён штатным предохранителем. Так что у меня провод не на прямую к аккумулятору подключен, как может показаться на фото, а через предохранитель в распредкоробке.
Сама помпа устанавливается в разрыв патрубка печки. При этом необходимо сориентировать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в помпе (нанесена стрелкой на корпусе помпы) с направлением движения ОЖ в патрубках. Проверить направление тока ОЖ можно отсоединив один из патрубков от печки и кратковременно завести двигатель. В общем, с какой дырки потечёт, оттуда и давит. Много ОЖ вылиться не успеет, но всё же на доливку ОЖ нужно будет докупить.
Теперь, зная где «прямая», а где «обратка» и совмещая со стрелкой помпы, прикидывается удобное место для монтажа помпы. Помпу можно подключать в разрыв, как подающего патрубка, так и обратного, лишь бы было удобно, не забывая совмещать с направлением движения ОЖ в помпе. У меня, удобнее всего, получилось на подающий патрубок врезать помпу.
Диаметр штуцеров помпы рассчитан на подсоединение патрубков на 20мм, тогда как патрубки печки на 18мм. Проблему решил, смазав Литолом штуцеры помпы. Со второй попытки патрубки были натянуты. Для пущей уверенности соединения стягиваются винтовыми хомутами.
Над крепежом помпы придётся немного поразмыслить. У меня, с помощью одного уголка и изогнутого прямого подвеса получилось вот так:
Подключаем помпу, соблюдая полярность, к реле с помощью клемм для динамиков.
Ставим всё что сняли на место (коробку под воздушный фильтр с патрубками), доливаем ОЖ и запускаем двигатель на тестирование.
Первое же тестирование, даже без использования точных приборов, показывает значительную прибавку производительности печки. В общем, ждём суровую Дальневосточную зиму и вердикта супруги.
http://sprinter4wd.narod.ru
Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит.
На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.
Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь.
Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках.
Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.
Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:
Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.
С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.
Теперь узнаем, как ее выбирать:
Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.
Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.
В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.
Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.
Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.
Инструменты и материалы:
Приступим:
Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.
Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.
Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.
Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.
Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.
Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.
Продолжаем установку:
Продолжаем процесс:
Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:
Опять же для этого приготовим нужные материалы.
Материалы которые понадобятся:
Алгоритм установки:
Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.
Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.
Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.
Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.